Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формулы вербализации чувств





Менее уважительные формулировки Более уважительные формулировки
Вы не понимаете; я не понимаю Вам неприятно; мне неприятно Вам противно; мне противно Вы нервничаете; я нервничаю Вам обидно; мне обидно Вы злитесь; я злюсь Вы боитесь; я боюсь Вы удивлены; я удивлен Вы огорчены; я огорчен Вы возмущены; я возмущен Вас беспокоит; меня беспокоит Вас задевает; меня задевает Вы сердитесь; я сердит Вы опасаетесь; я опасаюсь

Упражнение «Метафорическая вербализация»

Участники объединяются в пары. Выбирается для разыгры­вания какая-либо конфликтная ситуация. Один участник пары нападает на другого участника. Тот, на кого напали, должен ответить метафорическим описанием своего состояния. Напри-МеР, один участник может сказать: «По-моему, вы уже забыли о нашем вчерашнем разговоре». Второй участник может ответить: «Я чувствую себя как школьник, отвечающий у доски».

Варианты ответа: «Я чувствую себя как подсудимый в зале сУда», «я чувствую себя как Дюймовочка в тюльпане: упала и барахтаюсь в цветке».

Метафора должна быть яркой и в тоже время мягкой, прав­дивой и в то же время шутливой, точной и в тоже время ува-ительной по отношению к себе.

Для обсуждения:

• Каковы возможности метафорического ответа на чужое на­падение?

Игра «Парижская выставка»

Всем участникам предлагается разбиться на три команды и придумать им название. Каждая из команд — фирма, произво­дящая ценные человеческие качества.

Инструкция ведущего: «Вам дается восемь минут для того чтобы обсудить, какие ценные качества каждая команда может представить на Парижской выставке. Для этого вы по очереди должны высказать каждому участнику вашей команды, что вы в нем цените. Например, первая команда может сначала пого­ворить об Алексее. Участники команды скажут Алексею, что они в нем ценят. После этого они вместе с ним решат, какое из его ценных качеств можно представить на выставке. Затем та­ким же образом нужно обсудить ценные качества других уча­стников и решить, какие ценные качества участников вашей команды вы будете представлять на выставке».

Названия презентуемых ценных качеств указываются на специальных табличках для выставки (на каждом листке -одно качество), они остаются в тайне от остальных групп. После выполнения задания предлагается подумать, какие цен­ные качества представят на выставке другие команды, и со­ставить их список (на эту работу дается еще восемь минут). Далее следует открытие Парижской выставки. У каждой ко­манды берется интервью - задается вопрос: «Первая команда, что именно вы надеетесь увидеть в павильоне команды номер два?». После высказываний команд делается вывод о сочетании спроса и предложения, об осознании производителем своих про­дуктов. Подобная процедура проводится со всеми командами.

Для обсуждения:

• Какое действие оказывает обсуждение ценных качеств чело­века?

Дерманова И.Б., Сидоренко Е.В. Психологический практикум. Межлично­стные отношения Метод, рекомендацииСПб., 2001.

Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. — СПб., 2002.







Date: 2015-10-21; view: 871; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию