Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В процессе диалога





Упражнение «Стенка на стенку»

Группа делится на две равные подгруппы. Команды садятся на два ряда стульев, поставленных друг против друга. Участни­ков первой команды ведущий просит представить себе труд­ную конфликтную ситуацию, с которой он, может быть, не смог справиться в реальной жизни. Ему необходимо обратить­ся к кому-то из участников противоположной команды с пре­тензией. Задача его партнера - снять напряжение у нападаю­щего. Спустя две минуты диалог прерывается, даже если он еще не вполне закончен, и нападающего просят определить, снизилось ли его напряжение, осталось на прежнем уровне или даже повысилось.

Проводится анализ результатов, обсуждаются техники сни­жения эмоционального напряжения, которыми пользовались партнеры по взаимодействию. Далее участникам группы пред­лагается разделить лист вертикально пополам и в левый стол­бец записать техники, снижающие эмоциональное напряже­ние, а в правый — повышающие его. Ведущий дополняет пере­чень техниками, которые не были спонтанно использованы в разыгрываемых ситуациях.

Снижающие напряжение Повышающие напряжение^ ___
1. Предоставление партнеру возможности выговориться 1. Перебивание партнера
2. Вербализация эмоциональ­ного состояния (своего; партнера) 2. Игнорирование эмоцио­нального состояния (своего; партнера)_____

{-Подчеркивание общности с партнером (сходство Hirrppj gf™- мнений и т. д.) •^Тп^явление интереса ' к проблемам партнера

-^подчеркивание значимости партнера, его мнения «ва ших глазах ___________

■^Предложение конкретного выхода из сложившейся

ситуации 7 Об ращение к фактам

8. Спокойный, уверенный темп речи ___________

9. В случае вашей неправоты немедленное ее признание

10. Поддержание оптималь­ной дистанции, установле­ние контакта с глазами оппонента

3. Подчеркивание различий между собой и партнером

4. Демонстрация незаинте­ресованности в проблеме партнера _______

5. Принижение партнера, негативная оценка личности партнера

6. Поиск виноватых и обвинение партнера

9. Оттягивание момента признания своей неправоть или отрицание ее

10. Избегание

пространственной близости

Упражнение «Подчеркивание общности»

Упражнение проводится в кругу с мячом. Участник, броса­ющий мяч другому, должен назвать психологическое качество, которое объединяет его с тем человеком, кому он бросает мяч. При этом он начинает свою фразу словами: «Я думаю, нас с тобой объединяет...», и называет это качество, например: «Мы с тобой одинаково общительны»; «Мне кажется, мы оба быва­ем несколько прямолинейны». Тот, кто получает мяч, отвеча­ет: «Я согласен», если он действительно согласен, или: «Я по-ДУмаю», если не согласен. Тот, к кому попал мяч, продолжает Упражнение, передавая мяч кому-нибудь другому, и так до тех пор, пока каждый не получит мяч.

Упражнение «Подчеркивание значимости»

Упражнение выполняется в кругу с мячом. Участникам пред­лагается подумать и отыскать у своих коллег качества, вызыва-

* 99

ющие восхищение, уважение, симпатию. Обращение к своему коллеге начинается со слов: «Таня, мне в тебе нравится...» - „ называется то личностное качество, которое было найдено Таня, в свою очередь, должна назвать то чувство, которое воз­никло у нее в ответ на эти слова. Затем упражнение продолжа­ет кто-либо другой из участников. И так до тех пор, пока каждый не выскажется.







Date: 2015-10-21; view: 619; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию