Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В процессе диалога
Упражнение «Стенка на стенку» Группа делится на две равные подгруппы. Команды садятся на два ряда стульев, поставленных друг против друга. Участников первой команды ведущий просит представить себе трудную конфликтную ситуацию, с которой он, может быть, не смог справиться в реальной жизни. Ему необходимо обратиться к кому-то из участников противоположной команды с претензией. Задача его партнера - снять напряжение у нападающего. Спустя две минуты диалог прерывается, даже если он еще не вполне закончен, и нападающего просят определить, снизилось ли его напряжение, осталось на прежнем уровне или даже повысилось. Проводится анализ результатов, обсуждаются техники снижения эмоционального напряжения, которыми пользовались партнеры по взаимодействию. Далее участникам группы предлагается разделить лист вертикально пополам и в левый столбец записать техники, снижающие эмоциональное напряжение, а в правый — повышающие его. Ведущий дополняет перечень техниками, которые не были спонтанно использованы в разыгрываемых ситуациях.
{-Подчеркивание общности с партнером (сходство Hirrppj gf™- мнений и т. д.) •^Тп^явление интереса ' к проблемам партнера -^подчеркивание значимости партнера, его мнения «ва ших глазах ___________ ■^Предложение конкретного выхода из сложившейся ситуации 7 Об ращение к фактам 8. Спокойный, уверенный темп речи ___________ 9. В случае вашей неправоты немедленное ее признание 10. Поддержание оптимальной дистанции, установление контакта с глазами оппонента 3. Подчеркивание различий между собой и партнером 4. Демонстрация незаинтересованности в проблеме партнера _______ 5. Принижение партнера, негативная оценка личности партнера 6. Поиск виноватых и обвинение партнера 9. Оттягивание момента признания своей неправоть или отрицание ее 10. Избегание пространственной близости Упражнение «Подчеркивание общности» Упражнение проводится в кругу с мячом. Участник, бросающий мяч другому, должен назвать психологическое качество, которое объединяет его с тем человеком, кому он бросает мяч. При этом он начинает свою фразу словами: «Я думаю, нас с тобой объединяет...», и называет это качество, например: «Мы с тобой одинаково общительны»; «Мне кажется, мы оба бываем несколько прямолинейны». Тот, кто получает мяч, отвечает: «Я согласен», если он действительно согласен, или: «Я по-ДУмаю», если не согласен. Тот, к кому попал мяч, продолжает Упражнение, передавая мяч кому-нибудь другому, и так до тех пор, пока каждый не получит мяч. Упражнение «Подчеркивание значимости» Упражнение выполняется в кругу с мячом. Участникам предлагается подумать и отыскать у своих коллег качества, вызыва- * 99 ющие восхищение, уважение, симпатию. Обращение к своему коллеге начинается со слов: «Таня, мне в тебе нравится...» - „ называется то личностное качество, которое было найдено Таня, в свою очередь, должна назвать то чувство, которое возникло у нее в ответ на эти слова. Затем упражнение продолжает кто-либо другой из участников. И так до тех пор, пока каждый не выскажется. Date: 2015-10-21; view: 619; Нарушение авторских прав |