Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения для развития навыков слушания
Упражнение «Три качества слушания» Работа проводится в тройках. Каждой тройке необходимо обсудить качества, необходимые педагогу-профессионалу. Задание: выберите три на ваш взгляд самых важных качества и выработайте строгий алгоритм обсуждения: двое беседуют, третий контролирует использование приемов слушания. Затем Функции меняются. После работы в тройках проводится дискуссия на заданную тему со всей группой (представители разных троек). Упражнение «Слушание» Группа делится на две части по 5—6 человек. В каждой из Этих подгрупп один из участников садится в центр и в течение 5~6 минут высказывается по теме «Мужчина среди женщин и сРеди мужчин» или «Женщина среди мужчин и среди жен-Щин». Члены группы должны слушать с полным вниманием, Не спорить, не перебивать, воспринимая говорящего целиком. Участник, находящийся в центре, должен говорить в течение всего отведенного для него времени; если же он высказал все до истечения времени, он все равно находится в центре круга. Затем по сигналу руководителя другой участник садится в центр и начинает говорить на эту же тему, время для него то же — 5—6 минут. После того как выступят все, происходит обмен мнениями и своими ощущениями. Упражнение «Конкурс ораторов» Один из участников произносит речь в течение 5-6 минут на любую заданную тему. Группа играет роль аудитории, которая не воспринимает оратора. Задача последнего - установить контакт во что бы то ни стало. Затем происходит обмен впечатлениями выступающего и группы. Упражнение «Испорченный телефон» Несколько участников (5—6 человек) выходят за дверь и по приглашению ведущего входят в комнату по одному. Каждому входящему дается инструкция: «Представьте себе, что вы получили телефонограмму, содержание которой вы должны передать следующему члену группы. Главное - как можно точнее отразить ее содержание». Текст: «Звонил Иван Иванович. Он просил передать, что задерживается в РОНО, поскольку он договаривается о получении нового импортного оборудования для мастерских, которое, впрочем, не лучше отечественного. Он должен вернуться к 17 часам, к началу педсовета, но, если он не успеет, надо передать завучу, что он должен изменить расписание уроков старших классов на понедельник и вторник, вставив туда дополнительно два часа по астрономии». Наблюдатели фиксируют ошибки и искажения смысла, появляющиеся у каждого из передающих. После выполнения упражнения участники группы анализируют особенности слушания и то обстоятельство, как неумелое слушание может исказить передаваемую информацию. В процессе обсуждения наблюдатели высказывают свои соображения по поводу причин возникновения ошибок (большое внимание к деталям, привнесение собственных интерпрета- ИЙ и т. п.). Обсуждается вопрос о том, можно ли тренировать уМение слушать. Упражнение «Внимательный слушатель» Участники разбиваются по парам. Партнер X будет говорящим, партнер У - слушателем. X рассказывает слушателю о своих трудностях в отношении с людьми, о своих страхах, предубеждениях, сомнениях, ожиданиях. Слушатель старается помочь говорящему максимально полно изложить свои мысли. Через 3 минуты ведущий дает знак: говорящий высказывает свои замечания по поводу поведения слушателя, подчеркивает то, что ему помогало и что затрудняло возможность открыто рассказывать о себе. Затем слушатель своими словами повторяет, что услышал и понял из слов говорящего. Партнер X движениями головы подтверждает или опровергает слова У, в зависимости от того, насколько тот правильно передает его собственные слова. Затем участники меняются ролями. В заключение все участники возвращаются в круг и обсуждают впечатления каждого о том, что происходило во время упражнения. Упражнение «Эксперимент с техникой повторения» Инструкция ведущего: «Предлагаю всем сыграть в детектив. Каждый из нас будет автором этого детектива. Я придумываю первую фразу, например: «Рано утром мисс Марпл услышала телефонный звонок». Я передаю мяч Жене. Теперь она будет продолжать сочинять наш детектив. Но прежде чем произнести следующую фразу, она должна точно повторить то, что сказала я. Следующий за Женей человек должен будет сначала повторить то, что сказала Женя, а потом произнести свою фразу, и т. д.». Для того чтобы оживить упражнение, можно посадить всех Участников по кругу спиной к центру и предложить им сочинять свои фразы, основываясь на тех звуках, которые будут Раздаваться в центре круга. Инструкция прежняя: сначала покорить то, что было сказано предыдущим партнером, а потом произнести свою фразу. В центре круга находится «тренер». н может звонить в колокольчик, стучать, рычать, хохотать, свистеть, переливать воду и т. д. После каждого звукового сиг- нала «тренер» сам произвольно назначает того, кто будет говорить. Важно, чтобы у каждого была возможность высказаться Вопросы для обсуждения: • Что было труднее - сочинять свою фразу или повторять чужую? • Можно ли научиться повторению? Date: 2015-10-21; view: 934; Нарушение авторских прав |