Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения для развития навыков слушания





Упражнение «Три качества слушания»

Работа проводится в тройках. Каждой тройке необходимо обсудить качества, необходимые педагогу-профессионалу.

Задание: выберите три на ваш взгляд самых важных качества и выработайте строгий алгоритм обсуждения: двое беседуют, третий контролирует использование приемов слушания. Затем Функции меняются. После работы в тройках проводится дис­куссия на заданную тему со всей группой (представители раз­ных троек).

Упражнение «Слушание»

Группа делится на две части по 5—6 человек. В каждой из Этих подгрупп один из участников садится в центр и в течение 5~6 минут высказывается по теме «Мужчина среди женщин и сРеди мужчин» или «Женщина среди мужчин и среди жен-Щин». Члены группы должны слушать с полным вниманием, Не спорить, не перебивать, воспринимая говорящего целиком.

Участник, находящийся в центре, должен говорить в тече­ние всего отведенного для него времени; если же он высказал все до истечения времени, он все равно находится в центре круга. Затем по сигналу руководителя другой участник садится в центр и начинает говорить на эту же тему, время для него то же — 5—6 минут. После того как выступят все, происходит обмен мнениями и своими ощущениями.

Упражнение «Конкурс ораторов»

Один из участников произносит речь в течение 5-6 минут на любую заданную тему. Группа играет роль аудитории, ко­торая не воспринимает оратора. Задача последнего - устано­вить контакт во что бы то ни стало. Затем происходит обмен впечатлениями выступающего и группы.

Упражнение «Испорченный телефон»

Несколько участников (5—6 человек) выходят за дверь и по приглашению ведущего входят в комнату по одному. Каждому входящему дается инструкция: «Представьте себе, что вы полу­чили телефонограмму, содержание которой вы должны пере­дать следующему члену группы. Главное - как можно точнее отразить ее содержание».

Текст: «Звонил Иван Иванович. Он просил передать, что задерживается в РОНО, поскольку он договаривается о полу­чении нового импортного оборудования для мастерских, ко­торое, впрочем, не лучше отечественного. Он должен вернуть­ся к 17 часам, к началу педсовета, но, если он не успеет, надо передать завучу, что он должен изменить расписание уроков старших классов на понедельник и вторник, вставив туда до­полнительно два часа по астрономии».

Наблюдатели фиксируют ошибки и искажения смысла, по­являющиеся у каждого из передающих.

После выполнения упражнения участники группы анали­зируют особенности слушания и то обстоятельство, как не­умелое слушание может исказить передаваемую информацию. В процессе обсуждения наблюдатели высказывают свои сооб­ражения по поводу причин возникновения ошибок (большое внимание к деталям, привнесение собственных интерпрета-

ИЙ и т. п.). Обсуждается вопрос о том, можно ли тренировать уМение слушать.

Упражнение «Внимательный слушатель»

Участники разбиваются по парам. Партнер X будет говоря­щим, партнер У - слушателем. X рассказывает слушателю о сво­их трудностях в отношении с людьми, о своих страхах, преду­беждениях, сомнениях, ожиданиях. Слушатель старается помочь говорящему максимально полно изложить свои мысли. Через 3 минуты ведущий дает знак: говорящий высказывает свои заме­чания по поводу поведения слушателя, подчеркивает то, что ему помогало и что затрудняло возможность открыто рассказывать о себе. Затем слушатель своими словами повторяет, что услышал и понял из слов говорящего. Партнер X движениями головы подтверждает или опровергает слова У, в зависимости от того, насколько тот правильно передает его собственные слова. Затем участники меняются ролями. В заключение все участники воз­вращаются в круг и обсуждают впечатления каждого о том, что происходило во время упражнения.

Упражнение «Эксперимент с техникой повторения»

Инструкция ведущего:

«Предлагаю всем сыграть в детектив. Каждый из нас будет автором этого детектива. Я придумываю первую фразу, на­пример: «Рано утром мисс Марпл услышала телефонный зво­нок». Я передаю мяч Жене. Теперь она будет продолжать сочи­нять наш детектив. Но прежде чем произнести следующую фразу, она должна точно повторить то, что сказала я. Следую­щий за Женей человек должен будет сначала повторить то, что сказала Женя, а потом произнести свою фразу, и т. д.».

Для того чтобы оживить упражнение, можно посадить всех Участников по кругу спиной к центру и предложить им сочи­нять свои фразы, основываясь на тех звуках, которые будут Раздаваться в центре круга. Инструкция прежняя: сначала по­корить то, что было сказано предыдущим партнером, а потом произнести свою фразу. В центре круга находится «тренер». н может звонить в колокольчик, стучать, рычать, хохотать, свистеть, переливать воду и т. д. После каждого звукового сиг-

нала «тренер» сам произвольно назначает того, кто будет гово­рить. Важно, чтобы у каждого была возможность высказаться

Вопросы для обсуждения:

• Что было труднее - сочинять свою фразу или повторять чужую?

• Можно ли научиться повторению?







Date: 2015-10-21; view: 934; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию