Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выслушать и успокоить
Информация к размышлению: «Если человек чувствует раздражение или страх, ему следует избавиться от этих эмоций, поскольку они могут служить препятствием во взаимоотношениях. Только после того, как человек выслушан и успокоен, может возобновиться обычное бесконфликтное общение. Если человеку не дать высказаться, то с его стороны может возникнуть враждебность и подозрительность, а общение скатится к хаосу и волнению». Вопросы для обсуждения: Каждый ли учитель способен выслушать нелицеприятную критику учащихся? Как бы вы отреагировали в подобных случаях? Приведите возможные модели речевых реакций. к°пт Д.Г. Способы разрешения конфликтов. Вып. 2. — Киев, 1991. ТЕСТ«УМЕЕТЕЛИ ВЫ СЛУШАТЬ?» Отметьте ситуации, вызывающие у вас неудовлетворение досаду или раздражение при беседе любым человеком. 1. Собеседник не дает вам высказаться, постоянно прерывает меня. 2. Собеседник никогда не смотрит на меня во время разговора. 3. Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова. 4. Собеседник никогда не улыбается. 5. Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и комментариями. 6. Собеседник старается опровергнуть меня. 7. Собеседник вкладывает в мои слова другое содержание. 8. На мои вопросы собеседник выставляет контрвопросы. 9. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал. 10. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня, лишь затем чтобы согласиться. 11. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонним: играет сигаретой, протирает стекла очков и т. д. -я твердо уверен, что он при этом невнимателен. 12.Собеседник делает выводы за меня. 13.Собеседник всегда пытается вставить слово в мою речь. 14.Собеседник смотрит на меня внимательно, не мигая. 15.Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспокоит. 16. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же. 17.Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает. 18. Когда я говорю серьезно, собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты. 19.Собеседник часто смотрит на часы во время разговора. 20.Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так ДУ" маете?» или «Вы не согласны?» Если количество ситуаций, вызывающих у вас досаду и раздражение, составляет: 14-20. Вам необходимо кропотливо работать над собой и учиться слушать. «-14. Вам присущи некоторые недостатки, вы критически относитесь к высказываниям, но вам еще недостает некоторых достоинств хорошего собеседника. Избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного не монополизируйте разговор. 2-8. Вы хороший собеседник. Но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания. Дайте время высказать свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с вами будет еще приятнее. 0-2. Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих. Психология делового общения. / Авт.-сост. Ю.А. Фомин.— Минск, 1999. Date: 2015-10-21; view: 668; Нарушение авторских прав |