Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры игровыхситуаций для развития эмпатии





Инструкция к проведению:

Ролевая игра, имитирующая психолого-педагогическую си­туацию, требующую проявления педагогической эмпатии, может служить действенным средством ее развития при следу­ющих условиях:

а) если ролевая игра своим содержанием и организационно-методическим обеспечением создает предпосылки эмпатийно-го поведения;

б) если ведущий владеет умениями педагога-режиссера (ввод дополнительных переменных, применение метода «провоци­рующих реплик», использование элементарного реквизита, «простых физических действий», личное включение ведущего в игру, введение подставных лиц и т. п.), вызывает пережива­ние чувств играемой роли, реализующихся в эмпатийном по­ведении;

в) если ведущий осуществляет контроль этих чувств путем наблюдения поведения участников игры, экспертной оценке, которую дают все играющие, самоотчетов, коллективного об­суждения поведения каждого участника игры;

г) если ведущий в процессе коллективного обсуждения и са­моотчетов побуждает исполнителей роли к рефлексии, которая повышает уровень волевой регуляции эмпатийного поведения.

Экспертная оценка успешности выполнения педагогичес-ой задачи в ролевой игре по пятибалльной системе включает: степень адекватности понимания ситуации неблагополучия, наличие эмоциональной реакции, анализ гуманистического удержания действий, учет общего стиля поведения, фиксиро­вание времени, затраченного на принятие решения и на дос­тижение цели.

Ситуация «Цветы»

Вхожу в класс как обычно, здороваюсь, спрашиваю:

- Кто сегодня отсутствует?

Впрочем, и так вижу, что двоих нет - самых озорных. Но тут дверь распахивается, и в класс врываются запыхавшиеся мальчишки, в руках - ветки сирени.

- Это вам! — говорят они, протягивая мне цветы.

- Спасибо, но по какому поводу?

- Это вам в день рожденья.

- А как вы узнали?

- Ээ... это секрет фирмы.

Но оказалось, что у фирмы есть еще один секрет. Сирень была как-то странно обломана...

- Ребята, а где вы ее взяли?

- Нарвали. За нами дворник до самой школы гнался...

Ситуация «День рождения»

Однажды на перемене дежурный педагог подвел к классно­му руководителю Толю.

- Ваш мальчик, Александра Федоровна?

- Мой. А что случилось?

- Полюбуйтесь, все цветы в соседнем дворе оборвал, — и как вещественное доказательство протянул большой букет астр.

Мальчик стоял, опустив голову, и часто взмахивал ресни­цами.

- Зачем ты рвал цветы, Толя? - мягко спросила учительница. ~ Я хотел подарить маме. У нее сегодня день рождения. Он

поднял полные слез глаза.

После уроков Александра Федоровна попросила Толю по­рождать ее, чтобы вместе идти домой. Мальчик ждал учитель-

ницу. Он думал о том, какой «подарок» сейчас получит мама, узнав, что он залез в чужой сад.

Ситуация «Исчезнувшая двойка»

...В тот день на уроке литературы в пятом классе учительни­ца вызвала Славу к доске. Задав вопрос, она открыла дневник мальчика и вдруг спросила:

— А где у тебя двойки по русскому языку?

— Какие двойки? - с удивлением спросил Слава. — Ведь вы меня не спрашивали.

— Ах, ты еще споришь с учителем! Садись, ставлю тебе единицу.

Ситуация «Не слушал»

На уроке в шестом классе учитель ведет опрос учащихся по предыдущему материалу. Одному из учеников становится скуч­но, и он начинает переговариваться с соседом по парте. Учи­тель замечает это и, обращаясь к нему, просит повторить за­данный вопрос. Ученик вопроса не слышал.

— Садись! Двойка.

— За что? — спрашивает ученик.

— За то, что не слушал, - отвечает учитель.

— Но ведь я все знаю, — пытается уверить преподавателя шестиклассник.

Ситуация «Укол»

Вы ведете ребенка в поликлиннику, чтобы сделать привив­ку. Ребенок боится и плачет. Продумайте ваши действия слова, постройте ваше обращение к ребенку.

Ситуация «Подготовка к уроку»

Ученица на уроке отвечает невпопад. На предыдущем уро­ке, когда ее спрашивали, она молчала, а сегодня сказала учите­лю, что готова к занятию, но отвечает слабо, неуверенно. Учи­тель кричит на нее, называет лентяйкой и бездельницей. Что чувствует девочка? Ваша версия? Постройте монолог, переда­ющий состояние ученицы.

г doicueea Н.М., Никитина Н.Н, Кислинская Н.В. Основы самосовершен­ствования. Тренинг самосознания. — Екатеринбург, 1998.

Михальченко Г.Ф. Диагностика и развитие эмпатии. // Практическая психология: Метод, рекомендации школьн. психологам и студентам. / Под ред. СВ. Кондратьевой. — Гродно. — 1992.







Date: 2015-10-21; view: 1856; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию