Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примеры игровыхситуаций для развития эмпатии
Инструкция к проведению: Ролевая игра, имитирующая психолого-педагогическую ситуацию, требующую проявления педагогической эмпатии, может служить действенным средством ее развития при следующих условиях: а) если ролевая игра своим содержанием и организационно-методическим обеспечением создает предпосылки эмпатийно-го поведения; б) если ведущий владеет умениями педагога-режиссера (ввод дополнительных переменных, применение метода «провоцирующих реплик», использование элементарного реквизита, «простых физических действий», личное включение ведущего в игру, введение подставных лиц и т. п.), вызывает переживание чувств играемой роли, реализующихся в эмпатийном поведении; в) если ведущий осуществляет контроль этих чувств путем наблюдения поведения участников игры, экспертной оценке, которую дают все играющие, самоотчетов, коллективного обсуждения поведения каждого участника игры; г) если ведущий в процессе коллективного обсуждения и самоотчетов побуждает исполнителей роли к рефлексии, которая повышает уровень волевой регуляции эмпатийного поведения. Экспертная оценка успешности выполнения педагогичес-ой задачи в ролевой игре по пятибалльной системе включает: степень адекватности понимания ситуации неблагополучия, наличие эмоциональной реакции, анализ гуманистического удержания действий, учет общего стиля поведения, фиксирование времени, затраченного на принятие решения и на достижение цели. Ситуация «Цветы» Вхожу в класс как обычно, здороваюсь, спрашиваю: - Кто сегодня отсутствует? Впрочем, и так вижу, что двоих нет - самых озорных. Но тут дверь распахивается, и в класс врываются запыхавшиеся мальчишки, в руках - ветки сирени. - Это вам! — говорят они, протягивая мне цветы. - Спасибо, но по какому поводу? - Это вам в день рожденья. - А как вы узнали? - Ээ... это секрет фирмы. Но оказалось, что у фирмы есть еще один секрет. Сирень была как-то странно обломана... - Ребята, а где вы ее взяли? - Нарвали. За нами дворник до самой школы гнался... Ситуация «День рождения» Однажды на перемене дежурный педагог подвел к классному руководителю Толю. - Ваш мальчик, Александра Федоровна? - Мой. А что случилось? - Полюбуйтесь, все цветы в соседнем дворе оборвал, — и как вещественное доказательство протянул большой букет астр. Мальчик стоял, опустив голову, и часто взмахивал ресницами. - Зачем ты рвал цветы, Толя? - мягко спросила учительница. ~ Я хотел подарить маме. У нее сегодня день рождения. Он поднял полные слез глаза. После уроков Александра Федоровна попросила Толю порождать ее, чтобы вместе идти домой. Мальчик ждал учитель- ницу. Он думал о том, какой «подарок» сейчас получит мама, узнав, что он залез в чужой сад. Ситуация «Исчезнувшая двойка» ...В тот день на уроке литературы в пятом классе учительница вызвала Славу к доске. Задав вопрос, она открыла дневник мальчика и вдруг спросила: — А где у тебя двойки по русскому языку? — Какие двойки? - с удивлением спросил Слава. — Ведь вы меня не спрашивали. — Ах, ты еще споришь с учителем! Садись, ставлю тебе единицу. Ситуация «Не слушал» На уроке в шестом классе учитель ведет опрос учащихся по предыдущему материалу. Одному из учеников становится скучно, и он начинает переговариваться с соседом по парте. Учитель замечает это и, обращаясь к нему, просит повторить заданный вопрос. Ученик вопроса не слышал. — Садись! Двойка. — За что? — спрашивает ученик. — За то, что не слушал, - отвечает учитель. — Но ведь я все знаю, — пытается уверить преподавателя шестиклассник. Ситуация «Укол» Вы ведете ребенка в поликлиннику, чтобы сделать прививку. Ребенок боится и плачет. Продумайте ваши действия слова, постройте ваше обращение к ребенку. Ситуация «Подготовка к уроку» Ученица на уроке отвечает невпопад. На предыдущем уроке, когда ее спрашивали, она молчала, а сегодня сказала учителю, что готова к занятию, но отвечает слабо, неуверенно. Учитель кричит на нее, называет лентяйкой и бездельницей. Что чувствует девочка? Ваша версия? Постройте монолог, передающий состояние ученицы. г doicueea Н.М., Никитина Н.Н, Кислинская Н.В. Основы самосовершенствования. Тренинг самосознания. — Екатеринбург, 1998. Михальченко Г.Ф. Диагностика и развитие эмпатии. // Практическая психология: Метод, рекомендации школьн. психологам и студентам. / Под ред. СВ. Кондратьевой. — Гродно. — 1992. Date: 2015-10-21; view: 1856; Нарушение авторских прав |