Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения на развитие эмоциональной выразительности
Упражнение «Крокодил» Участники разбиваются на две команды. Каждая загадывает слово или какое-либо понятие. Слово сообщается на ухо члену другой команды. Он может только изобразить это слово своими жестами и мимикой. Его группа задает наводящие вопросы. Причем вопросы задаются таким образом, чтобы на них можно было ответить «да», «нет», «не знаю». Словами ничего говорить нельзя. Выигрывает та команда, которая сумеет разгадать большее количество слов. упражнение «Внешнее выражение эмоций» Каждый участник получает репродукцию портрета, художника. Он должен «оживить» портрет, то есть принять позу, выражение лица и сказать несколько реплик, соответствующих мимике и позе изображенного. Упражнение «Отражение эмоционального состояния» («зеркало») Все участники разбиваются на пары. Один выполняет роль зеркала, которое должно отразить показанное партнером эмоциональное состояние. Упражнение выполняется с помощью мимики и пантомимы. Каждый выполняет упражнение по три раза (различные эмоциональные состояния). Упражнение «Изображение» Изобразите с помощью жестов и мимики психологические особенности человека (себя, другого), содержание пословицы, поговорки. Упражнение «Чувство» Участники пишут на листах бумаги какое-либо чувство. Карточки собираются и перетасовываются. Затем каждый участник выбирает любую карточку. Ему необходимо изобразить то чувство, которое написано на ней. Показ может быть мимическим или пантомимическим. Остальные высказываются о восприятии этого показа. Ведущий молчит, не раскрывая секрета сразу после первых вЬ1сказанных догадок. Должны высказаться все участники, каждый изображает несколько чувств. Вопросы для обсуждения: Воспринимали ли вас адекватно? Почему возникали затруднения в определении чувства? Расскажите о своих впечатлениях. Упражнение «Список эмоций» Группе предлагается назвать как можно больше слов, обозначающих эмоции. Затем кто-то выходит и изображает эмоцию мимикой и жестами. Все отгадывают. Первый отгадавший показывает свою эмоцию. Усложнение: Упражнение проводится в кругу. Один человек называет эмоцию — все ее показывают. Вопросы для обсуждения: • Какое слово было труднее всего показать? • У всех ли было одинаковое выражение лица при изображении эмоции? Почему? • Могут ли люди испытывать одни и те же эмоции и иметь совершенно разное выражение лица? Когда? (Привести пример.) Аникеева Н.П. Воспитание игрой. — М., 1987. Григорьев Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Метод, пособие для преподавателей. — Новосибирск.— М., 1997. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. — Екатеринбург, 1998. Практикум по социально-психологическому тренингу. / Под ред. Б.Д. Па-рыгина. - СПб., 1994. Date: 2015-10-21; view: 1759; Нарушение авторских прав |