Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культура педагогического общения





Педагог постоянно сталкивается с самыми различными про­блемами межличностного общения. Отсутствие культуры пе­дагогического общения или ее низкий уровень нередко при­водят к возникновению конфликтных ситуаций, к появлению напряженности в отношениях между учителем и учеником или целым классом.

Успешное разрешение конфликтов зависит от общей пси­хологической грамотности и уровня педагогической культуры учителя. Основными моральными нормами, на которых осно­вываются взаимоотношения учителя с учениками, являются: уважение достоинства каждого из своих воспитанников, дове­рие и внимательное отношение к их внутреннему миру, ду­шевная чуткость и доброжелательность.

Психологически грамотное восприятие учителем ученика поможет установить взаимопонимание и эффективное взаи­модействие. Эту возможность во многом обеспечивают педа­гогу сформированные перцептивные умения — умения пра­вильно оценивать по выражению лица, жестам, речи, действи­ям детей их эмоциональное состояние. Существуют два взаимосвязанных вида социальной перцепции: собственно перцептивный (восприятие и слушание ребенка или другого человека) и эмпатийный (особая чувствительность к ребенку, сопереживание и сочувствие другому).

Процесс социального восприятия предполагает прежде все­го наличие культуры слушания. Многочисленные исследова­ния показывают, что большинство работников образования не обладают в достаточной степени навыками слушания.

Слушание — это процесс, в ходе которого устанавливаются связи между людьми, возникает ощущение взаимопонимания, делающее эффективным любое общение. Слушание требует определенных навыков, которым необходимо научиться учи­телю, поскольку процесс слушания занимает существенную часть его жизни.

различают несколько видов слушания: активное, пассив­ное, эмпатическое.

Активное — вид слушания, в котором на первый план выс­тупает отражение информации. К нему относятся постоянные уточнения той информации, которую хочет донести собесед­ник путем задавания уточняющих вопросов.







Date: 2015-10-21; view: 682; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию