Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения на развитие позитивного самовосприятия





Упражнение «Контраргументы»

Составьте список ваших слабых сторон. Разместите его на левой половине листа. На правой стороне против каждого пункта укажите то положительное, что этому можно противо­поставить.

Например:

Ни одному из тех, кто меня знает, я не нравлюсь. Я ленив, мне очень трудно заставить себя готовиться к занятиям. Те, кто действительно меня знает, относятся ко мне хорошо. Я могу быть волевым челове­ком. Я способен, когда это очень необходимо, собраться и выполнить все, что наметил.

Разверните и обоснуйте контраргументы. Найдите им под­ходящие примеры. Выберите одного из ваших товарищей по группе и изложите ему эти контраргументы, подтвердив их примерами.

Упражнение «Представьте себя ребенком»

В каждом из нас до сих пор живет ребенок. Мы несем груз тех суждений, что слышали, будучи детьми. Основа нашего жизненного сценария — то, как нас запрограммировали в дет­стве. Возьмите лист бумаги и сделайте на левой его стороне список всего того отрицательного, что ваши родители, учите­ля, родственники говорили о вас. А затем справа запишите все то хорошее, что вам говорили о вас родные и учителя.

Вопросы для обсуждения:. Какой из этих списков длиннее?

Какой из них в большей степени определяет ваше отноше­ние к себе?

Упражнение «Сильные стороны»

Каждый член группы должен рассказать о своих сильных сто­ронах - о том, что он любит, ценит, принимает в себе, о том, что дает чувство внутренней уверенности и доверия к себе в разных ситуациях. Не обязательно говорить только о положи­тельных чертах характера. Важно отметить то, что является или может являться точкой опоры в различные моменты жизни. Важно, чтобы говорящий высказывался прямо, без всяких «но», «если» и т. д. Это упражнение направлено не только на саморас­крытие, но и на умение мыслить о себе в положительном ключе. Поэтому, выполняя его, необходимо избегать высказываний о своих недостатках, ошибках, слабостях. Преподаватель должен пресекать любую попытку самокритики, самоосуждения.

Другие члены группы не задают вопросов, не высказывают­ся - они остаются только слушателями. Через 3-4 минуты начинает говорить следующий член группы, сидящий справа от предыдущего, и так до тех пор, пока не выскажутся все по очереди.

После этого преподаватель предлагает всем попытаться про­вести «инвентаризацию» своих сильных сторон и записать их в тетрадь.

Упражнение «Кто я»

Предлагается честно и откровенно закончить предложения:

- Я горжусь собой, когда я...

- Я симпатичный человек, потому что...

- У меня есть такие два замечательных качества...

- Одна из самых лучших вещей; которые я сделал(а) в сво­ей жизни...

Вопросы для обсуждения:

* Трудно ли было отвечать на эти вопросы? Почему?

* Испытывали ли вы затруднения, когда писали о себе «хо­рошо»?

Упражнение «Кинопроба»

(на развитие чувства собственной значимости)

1. Перечислите пять моментов своей жизни, которыми вы гордитесь.

2. Выберите в своем списке одно достижение, которым вы гордитесь больше всего.

3. Встаньте и произнесите, обращаясь ко всем: «Я не хочу хвастаться, но...», и дополните фразу словами о своем дости­жении.

Вопросы для обсуждения:

Что вы чувствовали, делясь своими достижениями?

• Как вам кажется, в момент вашего выступления другие ис­пытывали то же, что и вы? Почему?

Упражнение «Достоинства»

Участники располагаются по кругу. Каждый по часовой стрел­ке называет свои достоинства, а затем повторяет достоинства других в том порядке, в котором те назывались.

Упражнение «Восприятие жизни»

Всем участникам предлагается разделить лист на две колонки. В левой — записать плохие события своей жизни, в правой -положительные аспекты тех же событий.

Правила:

1. Не обсуждать и не обдумывать идеи.

2. Записывать все идеи, которые придут в голову.

3. Не оценивать идеи как плохие или хорошие.

После этого происходит обсуждение значения положитель­ной интерпретации ситуации.

Упражнение «Зеркальное отражение суждений»

Группа делится на пары. Один человек описывает какую-либо ситуацию с отрицательной стороны. Второй находит по­ложительные аспекты этой же ситуации.

Упражнение «Тост»

Группа собирается в круг. Предлагается ситуация: «Вы на вечеринке. Отмечаете праздничную дату. В руках у всех бока-

лы»- Гости по очереди поднимают бокалы и произносят хва­лебный тост в свою честь. После каждого тоста все «выпива-ют» содержимое бокалов в знак согласия с произнесенным тостом.


Упражнение «Брачное объявление»

Всем членам группы дается 3—5 минут на то, чтобы напи­сать брачное объявление. Каждый пишет сам о себе, составляя психологический автопортрет, выделяя свои достоинства, ко­торыми он мог бы заинтересовать другого человека (важно вы­делять психологические характеристики, а не увлекаться опи­санием внешнего вида, наличием квартиры, дачи и т.д.). Затем все по очереди зачитывают свои объявления, а группа помога­ет добавлять то, что участник пропустил - идет редактирова­ние объявлений.

Упражнение «На уроке»

Участникам предлагается разыграть варианты поведения в следующей проблемной ситуации: «Идет урок. Учитель объяс­няет новый материал. В это время группа учеников не слуша­ет его. Они заняты другим, совершенно посторонним делом: переговариваются друг с другом, передают какие-то запис­ки». Предложите возможные варианты поведения учителя. Представьте на месте учителя человека, глубоко себя уважаю­щего, и человека, мало себя уважающего. Проанализируйте их поведение. Разыграйте эти варианты, представив реакцию учеников.

Упражнение «Всеравно ты молодец, потому что...»

Упражнение выполняется в парах. Первый участник пары начинает рассказ со слов: «Мне не нравится в себе...» Второй, выслушав, должен отреагировать на сказанное, начиная слова­ми: «Все равно ты молодец, потому что...» Затем участники меняются ролями.

Вопросы для обсуждения:

Кто не смог выполнить задание? Почему?

Что чувствовал человек, к которому была обращена под-

Держка?







Date: 2015-10-21; view: 1622; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию