Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На развитие мимической экспрессивности





Упражнение «Как поживаете?»

Группе студентов предлагается мимически отреагировать в ответ на вопрос «Как поживаете?» следующим образом: «Спа­сибо, хорошо», «неважно», «не могу даже и ответить», «очень хорошо живу», «мерзко», «больше хорошо, чем плохо» и про­чее. Пользоваться вербальными средствами при этом не разре­шается, жесты допускаются в минимальной мере.

Упражнение «Стекло»

Участники разбиваются на диады и ведут мимический диа­лог, будто через толстое стекло, не пропускающее звука. Со­держание диалога заранее оговаривается. Приведем один из примеров:

- Здравствуй! Как поживаешь?

- Спасибо, не очень хорошо...

- Что так?

- Много неприятностей...

- Какие же?

- Поссорился с мамой... кошка заболела... деньги потерял...

- Нужна помощь?

- Спасибо, я как-нибудь сам...

- Успеха тебе в преодолении несчастий!

- Ты очень добр. Спасибо еще раз.

Упражнение «Переживание»

Предлагается создать мимический портрет переживаемого состояния. Описание состояния (или настроения) фиксирует­ся на карточке. Получивший карточку садится за стол перед аудиторией и выполняет задание. Аудитория не знает содержа-Ния карточки, она угадывает состояние по мимике. Таким об-Разом, это двойное упражнение — на прочтение мимики и на Управление мимикой.

Упражнение «Киносюжет»

Группа делится на несколько подгрупп. Задумывается сю­жет и содержание речевого общения. Задуманное сначала про­игрывается изолированно, затем выносится на всеобщее обо­зрение. Разыгрываемые события ишены звука. Зрители опре­деляют суть происходящего по мимическим показателям.

Упражнение «Неожиданный гость»

Это упражнение выполняется всей группой одновременно. Группа образует два круга, так чтобы каждый в кругу имел своего визави. Во внутреннем круге - «хозяин, открывающий дверь», во внешнем круге — «неожиданный гость». Внешний круг медленно движется. Когда образуется визави, ведущий сообщает, кто же неожиданно пришел. «Хозяин» показывает свое отношение к появлению неожиданного гостя. Без учета жестких правил этикета.

Упражнение «Мимический ответ на вопрос»

Студенты поочередно задают друг другу вопросы, но ответы на эти во'просы производятся строго ограниченно — только мимически.

Упражнение «Маски в общении»

Упражнение на осознание своих индивидуальных способов ухода от искреннего, открытого общения. Ведущий предлагает участникам на выбор карточки, где заданы маски:

1) безучастности;

2) прохладной вежливости;

3) высокомерной неприступности;

4) агрессивности («попробуй не выполнить мое желание»);

5) послушания или угодливости;

6) деланной доброжелательности или сочувствия;

7) простодушно-чудаковатой веселости.

Поскольку в группе больше семи человек, то 2-я и 6-я кар­точки повторяются.

Теперь участники по очереди должны продемонстрировать свою маску.

Вариант 1. Каждому участнику надо вспомнить или приду­мать ситуацию, которая помогла бы изобразить маску и про­демонстрировать ее всем.

Вариант 2. Каждый участник должен выбрать себе партне­ров и инсценировать без слов или со словами ситуацию, соот­ветствующую маске. Инсценирование заканчивается «живой фотографией»: маску нужно удерживать на лице не меньше двух минут.

Вариант 2 предпочтительнее, поскольку снижает тревож­ность и некоторую искусственность задания. После занятия можно дать домашнее задание: выписать в тетради для самоана­лиза, какими масками вы чаще всего пользуетесь в жизни, чем они помогают и чем мешают в общении.

Упражнение «Улыбка»

Одному из участников предлагается расположить по кругу всех остальных в соответствии с тем, как воспринимается их улыбка:

а) от напряженной до спокойной;

б) от свободной до скованной;

в) от радостной до грустной.

Сделайте попытку передать доброжелательную улыбку по цепочке, глядя друг на друга.

Упражнение «Выражение лица»

Одному из участников предлагается расположить по кругу всех остальных в зависимости от выражения их лица:

а) от грустного до веселого;

б) от располагающего к общению до настораживающего;

в) от уставшего до отдохнувшего.

Упражнение «Зеркало»

Один из участников показывает какую-либо гримасу свое-

МУ соседу. Тот, в свою очередь, передразнивает его как можно

°чнее и передает ее дальше, своему соседу. Гримаса передается

о кругу. Упражнение заканчивается, когда она возвращается

к первому участнику.

Так же «передаются» еще несколько эмоций. Вопросы для обсуждения:

• Каков механизм узнавания эмоций и чувств?


• Легко ли было их передавать? Узнавать? Почему?

• Какие эмоции были труднее для воспроизведения? Почему?

Упражнение «Передача чувств»

Участники встают в затылок друг за другом. Последний по­ворачивает предпоследнего и передает ему мимикой какое-либо чувство (радость, гнев, печаль, удивление и т. п.). Второй чело­век должен передать следующему это же чувство. У первого спрашивают, какое чувство он получил, и сравнивают с тем, какое чувство было послано вначале.

Упражнение «Учитель»

Студентам предлагается по очереди играть роль учителя. «Учитель» пишет на доске. «Ученики» должны писать в это время в тетрадях. Вдруг раздается какой-то «шум». «Учитель» оборачивается, выражая удивление, осуждение, требование, выжидание, гнев, страдание и т.д.

Григорьва Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного об­щения: Метод, пособие для преподавателей.Новосибирск.— М., 1997.

Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное посо­бие. / Под ред. Л. К. Гребенкиной, Л.А. Байковой.— М., 2000.

Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. — М., 1998.







Date: 2015-10-21; view: 928; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию