Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
На развитие мимической экспрессивности
Упражнение «Как поживаете?» Группе студентов предлагается мимически отреагировать в ответ на вопрос «Как поживаете?» следующим образом: «Спасибо, хорошо», «неважно», «не могу даже и ответить», «очень хорошо живу», «мерзко», «больше хорошо, чем плохо» и прочее. Пользоваться вербальными средствами при этом не разрешается, жесты допускаются в минимальной мере. Упражнение «Стекло» Участники разбиваются на диады и ведут мимический диалог, будто через толстое стекло, не пропускающее звука. Содержание диалога заранее оговаривается. Приведем один из примеров: - Здравствуй! Как поживаешь? - Спасибо, не очень хорошо... - Что так? - Много неприятностей... - Какие же? - Поссорился с мамой... кошка заболела... деньги потерял... - Нужна помощь? - Спасибо, я как-нибудь сам... - Успеха тебе в преодолении несчастий! - Ты очень добр. Спасибо еще раз. Упражнение «Переживание» Предлагается создать мимический портрет переживаемого состояния. Описание состояния (или настроения) фиксируется на карточке. Получивший карточку садится за стол перед аудиторией и выполняет задание. Аудитория не знает содержа-Ния карточки, она угадывает состояние по мимике. Таким об-Разом, это двойное упражнение — на прочтение мимики и на Управление мимикой. Упражнение «Киносюжет» Группа делится на несколько подгрупп. Задумывается сюжет и содержание речевого общения. Задуманное сначала проигрывается изолированно, затем выносится на всеобщее обозрение. Разыгрываемые события ишены звука. Зрители определяют суть происходящего по мимическим показателям. Упражнение «Неожиданный гость» Это упражнение выполняется всей группой одновременно. Группа образует два круга, так чтобы каждый в кругу имел своего визави. Во внутреннем круге - «хозяин, открывающий дверь», во внешнем круге — «неожиданный гость». Внешний круг медленно движется. Когда образуется визави, ведущий сообщает, кто же неожиданно пришел. «Хозяин» показывает свое отношение к появлению неожиданного гостя. Без учета жестких правил этикета. Упражнение «Мимический ответ на вопрос» Студенты поочередно задают друг другу вопросы, но ответы на эти во'просы производятся строго ограниченно — только мимически. Упражнение «Маски в общении» Упражнение на осознание своих индивидуальных способов ухода от искреннего, открытого общения. Ведущий предлагает участникам на выбор карточки, где заданы маски: 1) безучастности; 2) прохладной вежливости; 3) высокомерной неприступности; 4) агрессивности («попробуй не выполнить мое желание»); 5) послушания или угодливости; 6) деланной доброжелательности или сочувствия; 7) простодушно-чудаковатой веселости. Поскольку в группе больше семи человек, то 2-я и 6-я карточки повторяются. Теперь участники по очереди должны продемонстрировать свою маску. Вариант 1. Каждому участнику надо вспомнить или придумать ситуацию, которая помогла бы изобразить маску и продемонстрировать ее всем. Вариант 2. Каждый участник должен выбрать себе партнеров и инсценировать без слов или со словами ситуацию, соответствующую маске. Инсценирование заканчивается «живой фотографией»: маску нужно удерживать на лице не меньше двух минут. Вариант 2 предпочтительнее, поскольку снижает тревожность и некоторую искусственность задания. После занятия можно дать домашнее задание: выписать в тетради для самоанализа, какими масками вы чаще всего пользуетесь в жизни, чем они помогают и чем мешают в общении. Упражнение «Улыбка» Одному из участников предлагается расположить по кругу всех остальных в соответствии с тем, как воспринимается их улыбка: а) от напряженной до спокойной; б) от свободной до скованной; в) от радостной до грустной. Сделайте попытку передать доброжелательную улыбку по цепочке, глядя друг на друга. Упражнение «Выражение лица» Одному из участников предлагается расположить по кругу всех остальных в зависимости от выражения их лица: а) от грустного до веселого; б) от располагающего к общению до настораживающего; в) от уставшего до отдохнувшего. Упражнение «Зеркало» Один из участников показывает какую-либо гримасу свое- МУ соседу. Тот, в свою очередь, передразнивает его как можно °чнее и передает ее дальше, своему соседу. Гримаса передается о кругу. Упражнение заканчивается, когда она возвращается к первому участнику. Так же «передаются» еще несколько эмоций. Вопросы для обсуждения: • Каков механизм узнавания эмоций и чувств? • Легко ли было их передавать? Узнавать? Почему? • Какие эмоции были труднее для воспроизведения? Почему? Упражнение «Передача чувств» Участники встают в затылок друг за другом. Последний поворачивает предпоследнего и передает ему мимикой какое-либо чувство (радость, гнев, печаль, удивление и т. п.). Второй человек должен передать следующему это же чувство. У первого спрашивают, какое чувство он получил, и сравнивают с тем, какое чувство было послано вначале. Упражнение «Учитель» Студентам предлагается по очереди играть роль учителя. «Учитель» пишет на доске. «Ученики» должны писать в это время в тетрадях. Вдруг раздается какой-то «шум». «Учитель» оборачивается, выражая удивление, осуждение, требование, выжидание, гнев, страдание и т.д. Григорьва Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Метод, пособие для преподавателей. — Новосибирск.— М., 1997. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие. / Под ред. Л. К. Гребенкиной, Л.А. Байковой.— М., 2000. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. — М., 1998. Date: 2015-10-21; view: 928; Нарушение авторских прав |