Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкуренция





Принято считать, что соревновательный дух на тренинге усиливает интерес и повышает мотивацию участников. Воз­можно. Но создание и поддержание конкурентной атмосферы может привести к неожиданному эффекту. Участники присту­пят к одному из самых увлекательных проявлений групповой динамики — конкуренции с тренером. В этом случае не удив­ляйтесь оценочным комментариям по поводу вашей работы, вашего стиля, ваших лекций и заданий. Наряду с комментари­ями вы услышите разнообразные предложения. Предложения «сократить», «расширить», «углубить», «не обращать внима­ние на...», «перенести», «изменить». Обычно все комментарии произносятся с места, без учета программы, предупреждения и разрешения. Как правило, личное мнение усиливается отно­шением группы: «Мы с коллегами так думаем», «Вот и Сергей Ильич меня тоже поддерживает».

Конкуренция с тренером ведется по двум направлениям: организация и программа тренинга. Если ваши участники опытные организаторы, то будут обращать внимание на орг­работу. Если среди них опытные лекторы — будут требовать демонстрации знаний по всему материалу: цитаты, ключевые авторы, концепции.

Тренеру не стоит включаться в конкурентную борьбу, несмотря на высокий интерес остальных участников к зрелищности подобного поединка. Поскольку, как бы правдо­подобно это ни казалось на первый взгляд, но даже самый эрудированный участник не сможет выполнить чужие про­фессиональные обязанности. Как и в других случаях, здесь от тренера потребуется предварительная подготовка, уверен­ность в себе, понимание смысла и задач своей работы и, ко­нечно же, выдержка.

Особо сложный случай в корпоративном тренинге — воз­никновение конкуренции со стороны заказчика. Очевидно, корпоративный тренинг призван ликвидировать брешь в по­нимании заказчика. Поэтому как только у заказчика появится понимание причин проблемы, он (зависит от реактивности) может прямо на тренинге, незамедлительно развернуть произ­водственное совещание и приступить к работе.

У нас был разный опыт. Однажды мы сами оказались в подобной ситуации на корпоративном тренинге. Открыли мероприятие вместе с заказчиком, начали работу. Сплошной позитив. Лекционная часть — заказчик в восторге. Самосто­ятельная работа — лучше не придумаешь. Презентации от групп — все шло вполне миролюбиво. Потом на лице заказ­чика промелькнуло облачко недовольства. Затем он встал и без предупреждения начал свое выступление в классическом жанре «Кто в доме хозяин?». Сделали перерыв, отвели в сто­ронку: «Что-то не так?» Все так. Более того, просто отлично.

«Я только вижу, плохо мои понимают. Я им сейчас помогу». А вот этого не надо!

Как и в случае с программой, условия участия в тренинге заказчика необходимо оговаривать заранее. Самый лучший, на наш взгляд, метод: заказчика обязательно приглашать, но... лишать его права голоса, оставив все разборы полетов на «пос­ле тренинга». Обычно мы, подробно рассказывая заказчику, что и как будет происходить, просим не участвовать в рабо­те групп, оставляем ему только наблюдательные функции и совещательный голос в перерывах. Ни один из заказчиков за время проведения тренингов не пострадал.

Редко, но случается, что на тренинг приходят люди не учиться, а, привлекать новых клиентов. Откровенно говоря, это единственная осмысленная причина сопротивления, кото­рая позволяет «партизанам» привлечь внимание участников и предложить свои услуги как достойную альтернативу проис­ходящему. Преодолеть сложившуюся ситуацию можно только процедурой восстановления целей и задач тренинга, в рамках которых, конечно же, всегда существует возможность профес­сионального взаимодействия, однако формирование площад­ки для сбыта услуг не планируется.







Date: 2015-10-21; view: 267; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию