Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конкуренция
Принято считать, что соревновательный дух на тренинге усиливает интерес и повышает мотивацию участников. Возможно. Но создание и поддержание конкурентной атмосферы может привести к неожиданному эффекту. Участники приступят к одному из самых увлекательных проявлений групповой динамики — конкуренции с тренером. В этом случае не удивляйтесь оценочным комментариям по поводу вашей работы, вашего стиля, ваших лекций и заданий. Наряду с комментариями вы услышите разнообразные предложения. Предложения «сократить», «расширить», «углубить», «не обращать внимание на...», «перенести», «изменить». Обычно все комментарии произносятся с места, без учета программы, предупреждения и разрешения. Как правило, личное мнение усиливается отношением группы: «Мы с коллегами так думаем», «Вот и Сергей Ильич меня тоже поддерживает». Конкуренция с тренером ведется по двум направлениям: организация и программа тренинга. Если ваши участники опытные организаторы, то будут обращать внимание на оргработу. Если среди них опытные лекторы — будут требовать демонстрации знаний по всему материалу: цитаты, ключевые авторы, концепции. Тренеру не стоит включаться в конкурентную борьбу, несмотря на высокий интерес остальных участников к зрелищности подобного поединка. Поскольку, как бы правдоподобно это ни казалось на первый взгляд, но даже самый эрудированный участник не сможет выполнить чужие профессиональные обязанности. Как и в других случаях, здесь от тренера потребуется предварительная подготовка, уверенность в себе, понимание смысла и задач своей работы и, конечно же, выдержка. Особо сложный случай в корпоративном тренинге — возникновение конкуренции со стороны заказчика. Очевидно, корпоративный тренинг призван ликвидировать брешь в понимании заказчика. Поэтому как только у заказчика появится понимание причин проблемы, он (зависит от реактивности) может прямо на тренинге, незамедлительно развернуть производственное совещание и приступить к работе. У нас был разный опыт. Однажды мы сами оказались в подобной ситуации на корпоративном тренинге. Открыли мероприятие вместе с заказчиком, начали работу. Сплошной позитив. Лекционная часть — заказчик в восторге. Самостоятельная работа — лучше не придумаешь. Презентации от групп — все шло вполне миролюбиво. Потом на лице заказчика промелькнуло облачко недовольства. Затем он встал и без предупреждения начал свое выступление в классическом жанре «Кто в доме хозяин?». Сделали перерыв, отвели в сторонку: «Что-то не так?» Все так. Более того, просто отлично. «Я только вижу, плохо мои понимают. Я им сейчас помогу». А вот этого не надо! Как и в случае с программой, условия участия в тренинге заказчика необходимо оговаривать заранее. Самый лучший, на наш взгляд, метод: заказчика обязательно приглашать, но... лишать его права голоса, оставив все разборы полетов на «после тренинга». Обычно мы, подробно рассказывая заказчику, что и как будет происходить, просим не участвовать в работе групп, оставляем ему только наблюдательные функции и совещательный голос в перерывах. Ни один из заказчиков за время проведения тренингов не пострадал. Редко, но случается, что на тренинг приходят люди не учиться, а, привлекать новых клиентов. Откровенно говоря, это единственная осмысленная причина сопротивления, которая позволяет «партизанам» привлечь внимание участников и предложить свои услуги как достойную альтернативу происходящему. Преодолеть сложившуюся ситуацию можно только процедурой восстановления целей и задач тренинга, в рамках которых, конечно же, всегда существует возможность профессионального взаимодействия, однако формирование площадки для сбыта услуг не планируется. Date: 2015-10-21; view: 267; Нарушение авторских прав |