Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ситуацией
Если можете управлять собой, приступайте к управлению ситуацией. Основная тактика в этом случае: ♦ определение норм и правил; ♦ предъявление норм и правил; ♦ соблюдение норм и правил; ♦ требование соблюдения норм и правил. Здесь главное не лениться. Нежелательную групповую динамику проще предотвратить, чем ликвидировать конфликты. Профилактика базируется на четырех основных принципах: 1. Правила и нормы известны участникам до начала тренинга. Обычно условия и программа тренинга — предмет предварительных обсуждений и договоренностей. Участники открытого тренинга интересуются различными деталями предстоящей работы: размером группы, условиями проживания, темами программы. Заказчика корпоративной программы интересуют специфика методики, условия работы и, конечно же, программа. Поэтому, как правило, все участники знакомы с вашим подходом, с содержанием тренинга. И если результатом предварительных переговоров не стало завышение ожиданий заказчика, то для групповой динамики не остается много места. 2. Основной ход тренинга фиксирует программа. Программа — это одно из немногих материальных свидетельств тренинговой услуги. Поэтому мы относимся к ее составлению особенно тщательно. Фиксируем время, формы и названия видов работ, никогда не ограничиваемся простым перечислением тем. С одной стороны, детальная программа сильно ограничивает тренера, требует подготовки и не оставляет возможности для импровизации. Кроме того, любые отклонения от буквы программы хорошо заметны участникам. Это означает, что они легко призовут вас к ответу в случае пропуска или сокращения заявленного упражнения. Но, с точки зрения профилактики групповой динамики, работа по программе имеет неоспоримые преимущества. Вы сможете выполнить свое обязательство научить только в рамках заявленной программы. И участники с этими правилами согласны. Поводов для претензий нет. 3. Нормы на тренинге не отличаются от норм в жизни. Иногда, в силу традиций, тренинг представляется как терапия от горькой правды жизни. Соответствие норм тренинга жизненным правилам признается вредным и антитерапевтическим. Но это не так. Если вы предъявляете искусственные или игрушечные нормы, то даже в самых простых ситуациях участники будут постоянно испытывать сомнения и напряжение. Не стоит вводить специальные правила на тренинге, например, правила искренности или активности. Если группе интересно и происходящее на тренинге важно для развития профессиональной деятельности — будет и активность, и искренность. Принято считать, что на тренинге свои, особые нормы обращения друг к другу. Например, обращение на «ты» и по имени. Очевидно, обращение на «ты» и без отчества пришло из-за рубежа. Однако стоит вспомнить, что в английском языке просто нет разделения на «ты» и «вы», да и отчеств тоже нет. Применительно к нашей практике обращение на «ты» выглядит демократично, свежо, позволяет обойтись без «погон» — выравнивает группу. Но это только кажется. На самом деле вы сокращаете дистанцию внутри группы. Дистанцию между тренером и группой. Обращение на «ты» позволяет участникам говорить резко, жестко, не заботиться о тоне. Ведь все равны! Но все равно это не так, и в случае элементарных разногласий одергивание «Я вам не Катя, Вова, Костя...» — вполне ожидаемая реакция со стороны директорского корпуса. Поэтому соблюдение традиций уважительного обращения — это элементарная техника безопасности. 4. Тренер сам следует требованиям, предъявляемым к участникам. Даже если нормы и правила тренинга закреплены «контрактом», не удивляйтесь и не расстраивайтесь, если ближе к середине работы участники напрочь забудут то, что они сами писали и так увлеченно обсуждали. Правила не держатся условными ограничителями. Тренер может удержать все нормы тренинга только собой, собственным отношением и поведением, каждую минуту. Вы — живой пример и живое напоминание правил и процедур. Любое нарушение дисциплины, небрежное отношение к содержанию — и вот участники дружно потянулись проводить состязание: кто сделает это лучше тренера. Поэтому вы не имеете права опаздывать, проявлять плохое настроение, публично пить таблетки от головной боли, отвечать на телефон или жевать жвачку. Date: 2015-10-21; view: 259; Нарушение авторских прав |