Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуацией





Если можете управлять собой, приступайте к управлению си­туацией. Основная тактика в этом случае:

♦ определение норм и правил;

♦ предъявление норм и правил;

♦ соблюдение норм и правил;

♦ требование соблюдения норм и правил.

Здесь главное не лениться. Нежелательную групповую дина­мику проще предотвратить, чем ликвидировать конфликты. Профилактика базируется на четырех основных принципах:

1. Правила и нормы известны участникам до начала тренинга.

Обычно условия и программа тренинга — предмет предвари­тельных обсуждений и договоренностей. Участники открыто­го тренинга интересуются различными деталями предстоящей работы: размером группы, условиями проживания, темами программы. Заказчика корпоративной программы интересуют специфика методики, условия работы и, конечно же, програм­ма. Поэтому, как правило, все участники знакомы с вашим под­ходом, с содержанием тренинга. И если результатом предвари­тельных переговоров не стало завышение ожиданий заказчика, то для групповой динамики не остается много места.

2. Основной ход тренинга фиксирует программа.

Программа — это одно из немногих материальных свиде­тельств тренинговой услуги. Поэтому мы относимся к ее со­ставлению особенно тщательно. Фиксируем время, формы и названия видов работ, никогда не ограничиваемся простым перечислением тем.

С одной стороны, детальная программа сильно ограничи­вает тренера, требует подготовки и не оставляет возможности для импровизации. Кроме того, любые отклонения от буквы программы хорошо заметны участникам. Это означает, что они легко призовут вас к ответу в случае пропуска или сокращения заявленного упражнения. Но, с точки зрения профилактики групповой динамики, работа по программе имеет неоспоримые преимущества. Вы сможете выполнить свое обязательство на­учить только в рамках заявленной программы. И участники с этими правилами согласны. Поводов для претензий нет.

3. Нормы на тренинге не отличаются от норм в жизни.

Иногда, в силу традиций, тренинг представляется как терапия от горькой правды жизни. Соответствие норм тренинга жиз­ненным правилам признается вредным и антитерапевтичес­ким. Но это не так.

Если вы предъявляете искусственные или игрушечные нор­мы, то даже в самых простых ситуациях участники будут пос­тоянно испытывать сомнения и напряжение. Не стоит вводить специальные правила на тренинге, например, правила искрен­ности или активности. Если группе интересно и происходящее на тренинге важно для развития профессиональной деятель­ности — будет и активность, и искренность.

Принято считать, что на тренинге свои, особые нормы об­ращения друг к другу. Например, обращение на «ты» и по име­ни. Очевидно, обращение на «ты» и без отчества пришло из-за рубежа. Однако стоит вспомнить, что в английском языке просто нет разделения на «ты» и «вы», да и отчеств тоже нет.

Применительно к нашей практике обращение на «ты» выглядит демократично, свежо, позволяет обойтись без «по­гон» — выравнивает группу. Но это только кажется. На самом деле вы сокращаете дистанцию внутри группы. Дистанцию между тренером и группой. Обращение на «ты» позволя­ет участникам говорить резко, жестко, не заботиться о тоне. Ведь все равны! Но все равно это не так, и в случае элементарных разногласий одергивание «Я вам не Катя, Вова, Кос­тя...» — вполне ожидаемая реакция со стороны директорского корпуса. Поэтому соблюдение традиций уважительного обра­щения — это элементарная техника безопасности.

4. Тренер сам следует требованиям, предъявляемым к участ­никам.

Даже если нормы и правила тренинга закреплены «контрак­том», не удивляйтесь и не расстраивайтесь, если ближе к се­редине работы участники напрочь забудут то, что они сами писали и так увлеченно обсуждали.

Правила не держатся условными ограничителями. Тренер может удержать все нормы тренинга только собой, собствен­ным отношением и поведением, каждую минуту. Вы — живой пример и живое напоминание правил и процедур. Любое нару­шение дисциплины, небрежное отношение к содержанию — и вот участники дружно потянулись проводить состязание: кто сделает это лучше тренера. Поэтому вы не имеете права опаз­дывать, проявлять плохое настроение, публично пить таблет­ки от головной боли, отвечать на телефон или жевать жвачку.







Date: 2015-10-21; view: 259; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию