Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И кризисом
Если, несмотря на все усилия и профилактические меры, вы почувствовали, что ситуация уходит из-под контроля, возможности применения санкций для нарушителей конвенции в тренинге сильно ограниченны. Вы не можете ругать, отчитывать, наказывать, выгонять. Может возникнуть малодушная мысль «не заметить» и пройти дальше. Но этого делать тоже не следует. Как только вы проявите нежелание замечать, границы допустимого будут вновь подвергнуты сомнению, но на этот раз при помощи коллективной поддержки. В любом случае вам придется замечать, обращать внимание, напоминать. Ваша реакция просто необходима. Первый вопрос: на что реагировать? Главное правило управления групповой динамикой — вы проявляете внимание только к словам, произнесенным публично. Вы «не видите» кривых усмешек, намеков, «не слышите» обидных фраз, брошенных в кулуарах. Все, что произнесено публично на площадке тренинга, требует вашего отклика. Все, что не названо публично, — на тренинге не существует. Комментарии «вообще», а не по конкретному поводу в расчет не принимаются. Нужна только выдержка. Второй вопрос: реакция должна быть немедленной или по ситуации? Отвечаем. Если дискриминация носит личностный характер, реагируйте сразу, демонстрируйте недопустимость. Если личного выпада не наблюдается, разговор ведется «вообще», вы можете обратить внимание группы на возникшую некорректность в специально отведенное время для ваших комментариев, анализа упражнения, обзора ситуации, подведения итогов. Третий вопрос: как призвать нарушителя к ответу? Основной метод управления групповой динамикой в этом случае — снова называние. Называя и выражая свое отношение, вы демонстрируете подконтрольность ситуации, наличие границ и свою готовность эти границы отстаивать. Не стоит обращаться к нарушителю, превращая ваш комментарий в повод для перепалки. Объясняйте свое мнение аудитории, приводите аргументы и наглядные примеры». Для того чтобы ваш комментарий не превратился в морализаторство, покажите связь происходящего с темой тренинга. Например, в тренинге по управлению персоналом продемонстрируйте, как тендерная или национальная дискриминация может отразиться на кадровой политике. Если вы проводите тренинг для продавцов — покажите на примерах, как социальные предубеждения («это вам не по карману») влияют на уровень продаж. Любое нарушение заявленных норм и правил нужно сделать заметным вовсе не для того, чтобы пригвоздить нарушителя к позорному столбу. А просто для того, чтобы границы были заметнее. Это позволит вам избежать обличительного тона и ограничит площадку для возможного спора. Управление групповой динамикой не проверка профессионализма тренера. Это специальный тренерский навык, требующий знания и понимания причин активизации и спада групповых процессов, умения работать с сопротивлениями и возражениями группы и участников. Тем не менее, мы убеждены, что ажиотаж вокруг «критического влияния групповых процессов на ход тренинга» несколько преувеличен. Опыт позволяет нам утверждать, что главный метод борьбы с групповой динамикой — не допускать ее проявления! И если в тренинге и возникают конфликты, ищите их причины не в плоскости межличностных отношений, а в плоскости подготовки тренера и тренинга. Date: 2015-10-21; view: 278; Нарушение авторских прав |