Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И кризисом





Если, несмотря на все усилия и профилактические меры, вы почувствовали, что ситуация уходит из-под контроля, воз­можности применения санкций для нарушителей конвенции в тренинге сильно ограниченны. Вы не можете ругать, отчиты­вать, наказывать, выгонять. Может возникнуть малодушная мысль «не заметить» и пройти дальше. Но этого делать тоже не следует. Как только вы проявите нежелание замечать, гра­ницы допустимого будут вновь подвергнуты сомнению, но на этот раз при помощи коллективной поддержки. В любом слу­чае вам придется замечать, обращать внимание, напоминать. Ваша реакция просто необходима.

Первый вопрос: на что реагировать? Главное правило уп­равления групповой динамикой — вы проявляете внимание только к словам, произнесенным публично. Вы «не видите» кривых усмешек, намеков, «не слышите» обидных фраз, бро­шенных в кулуарах. Все, что произнесено публично на пло­щадке тренинга, требует вашего отклика. Все, что не названо публично, — на тренинге не существует. Комментарии «вооб­ще», а не по конкретному поводу в расчет не принимаются. Нужна только выдержка.

Второй вопрос: реакция должна быть немедленной или по ситуации? Отвечаем. Если дискриминация носит личностный характер, реагируйте сразу, демонстрируйте недопустимость. Если личного выпада не наблюдается, разговор ведется «вооб­ще», вы можете обратить внимание группы на возникшую не­корректность в специально отведенное время для ваших ком­ментариев, анализа упражнения, обзора ситуации, подведения итогов.

Третий вопрос: как призвать нарушителя к ответу? Ос­новной метод управления групповой динамикой в этом слу­чае — снова называние. Называя и выражая свое отношение, вы демонстрируете подконтрольность ситуации, наличие границ и свою готовность эти границы отстаивать. Не сто­ит обращаться к нарушителю, превращая ваш комментарий в повод для перепалки. Объясняйте свое мнение аудитории, приводите аргументы и наглядные примеры». Для того что­бы ваш комментарий не превратился в морализаторство, по­кажите связь происходящего с темой тренинга. Например, в тренинге по управлению персоналом продемонстрируйте, как тендерная или национальная дискриминация может от­разиться на кадровой политике. Если вы проводите тренинг для продавцов — покажите на примерах, как социальные предубеждения («это вам не по карману») влияют на уровень продаж.

Любое нарушение заявленных норм и правил нужно сде­лать заметным вовсе не для того, чтобы пригвоздить наруши­теля к позорному столбу. А просто для того, чтобы границы были заметнее. Это позволит вам избежать обличительного тона и ограничит площадку для возможного спора.

Управление групповой динамикой не проверка професси­онализма тренера. Это специальный тренерский навык, тре­бующий знания и понимания причин активизации и спада групповых процессов, умения работать с сопротивлениями и возражениями группы и участников. Тем не менее, мы убеж­дены, что ажиотаж вокруг «критического влияния групповых процессов на ход тренинга» несколько преувеличен. Опыт позволяет нам утверждать, что главный метод борьбы с груп­повой динамикой — не допускать ее проявления! И если в тре­нинге и возникают конфликты, ищите их причины не в плос­кости межличностных отношений, а в плоскости подготовки тренера и тренинга.







Date: 2015-10-21; view: 278; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию