Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Владеть собой





С чего начинается управление групповой динамикой? С управ­ления тренера самим собой. Основное для тренера в работе с группой — контроль собственных эмоций, собственного по­ведения, собственного отношения. Прежде всего, вам придется научиться «держать лицо». Никто не говорит, что надо надеть маску, выражающую полное отсутствие реакций и абсолютный нейтралитет. Это вряд ли получится. Но «держать лицо» необхо­димо при любых обстоятельствах. Вы не имеете права на прояв­ление испуга, растерянности, смятения, презрения, злости, гне­ва. На лице тренера должен быть искренний интерес и уважение к участникам. Если вам не нравится ваша работа — актерское мастерство не поможет. Поэтому «держите лицо», интересуй­тесь, демонстрируйте вашу увлеченность и компетентность.

Контролировать придется голос, речь, поведение. И в этом случае основной фильтр для обеспечения контроля — уваже­ние. Думайте с уважением, проявляйте уважение и демонс­трируйте уважение. Искренний интерес и одновременное уважение к себе и участникам — сильные факторы, задающие общий эмоциональный тон в тренинге.

Управление собой прочно связано с соблюдением принци­па корректности, о котором уже шла речь в разделе «Обратная связь». Корректность имеет прямое отношение к управлению групповой динамикой.

Раньше мы иронично относились к аккуратности в опре­делениях, к отсутствию необходимости называть пол, воз­раст, национальность. Мы работали с культурными людьми и не видели в этом ничего особенного. Нам везло. До тех пор пока однажды сами не оказались на тренинге. Сначала нам рассказали сомнительный анекдот про народы мира. Потом расширили наши представления об аудитории сравнением с лежащей женщиной. В ответ на эти пассажи аудитория напря­женно замолчала...

Поэтому теперь мы ратуем за осознанную «политкорректность» и соблюдение этических норм, за отсутствие в тренинге любых намеков, сальных комментариев и прямых выпадов по вопросам:

♦ тендерных различий (у женщин нет мозга...);

♦ региональных особенностей (понаехали тут...);

♦ национальной специфики (чукчи, евреи, армяне, москали...);

♦ профессиональной сферы (в вашей некапиталоемкой от­расли все такие...).

Тренеру не стоит практиковать ни один из указанных выше подходов. В ответ на неосторожное слово вы обязательно по­лучите из зала: «Я не разделяю ваш скепсис по поводу... Объ­ясните, пожалуйста, что вы имеете в виду?». А закончится все отзывом тренера и показательным срывом тренинга. Во вся­ком случае, и такое развитие сюжета мы тоже наблюдали. По­этому рекомендуем тренеру быть воплощением корректности или хотя бы стремиться к этому.







Date: 2015-10-21; view: 274; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию