Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Владеть собой
С чего начинается управление групповой динамикой? С управления тренера самим собой. Основное для тренера в работе с группой — контроль собственных эмоций, собственного поведения, собственного отношения. Прежде всего, вам придется научиться «держать лицо». Никто не говорит, что надо надеть маску, выражающую полное отсутствие реакций и абсолютный нейтралитет. Это вряд ли получится. Но «держать лицо» необходимо при любых обстоятельствах. Вы не имеете права на проявление испуга, растерянности, смятения, презрения, злости, гнева. На лице тренера должен быть искренний интерес и уважение к участникам. Если вам не нравится ваша работа — актерское мастерство не поможет. Поэтому «держите лицо», интересуйтесь, демонстрируйте вашу увлеченность и компетентность. Контролировать придется голос, речь, поведение. И в этом случае основной фильтр для обеспечения контроля — уважение. Думайте с уважением, проявляйте уважение и демонстрируйте уважение. Искренний интерес и одновременное уважение к себе и участникам — сильные факторы, задающие общий эмоциональный тон в тренинге. Управление собой прочно связано с соблюдением принципа корректности, о котором уже шла речь в разделе «Обратная связь». Корректность имеет прямое отношение к управлению групповой динамикой. Раньше мы иронично относились к аккуратности в определениях, к отсутствию необходимости называть пол, возраст, национальность. Мы работали с культурными людьми и не видели в этом ничего особенного. Нам везло. До тех пор пока однажды сами не оказались на тренинге. Сначала нам рассказали сомнительный анекдот про народы мира. Потом расширили наши представления об аудитории сравнением с лежащей женщиной. В ответ на эти пассажи аудитория напряженно замолчала... Поэтому теперь мы ратуем за осознанную «политкорректность» и соблюдение этических норм, за отсутствие в тренинге любых намеков, сальных комментариев и прямых выпадов по вопросам: ♦ тендерных различий (у женщин нет мозга...); ♦ региональных особенностей (понаехали тут...); ♦ национальной специфики (чукчи, евреи, армяне, москали...); ♦ профессиональной сферы (в вашей некапиталоемкой отрасли все такие...). Тренеру не стоит практиковать ни один из указанных выше подходов. В ответ на неосторожное слово вы обязательно получите из зала: «Я не разделяю ваш скепсис по поводу... Объясните, пожалуйста, что вы имеете в виду?». А закончится все отзывом тренера и показательным срывом тренинга. Во всяком случае, и такое развитие сюжета мы тоже наблюдали. Поэтому рекомендуем тренеру быть воплощением корректности или хотя бы стремиться к этому. Date: 2015-10-21; view: 274; Нарушение авторских прав |