Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специфика группы
У каждого тренера хотя бы раз возникает искушение считать несогласие участника с правилами, содержанием или самим тренером — отклонением. Так возникают рассказы об «истинных», в основном патологических причинах поведения: повышенная тревожность, агрессивность, мания преследования, низкая самооценка. Скажем прямо: мы работаем со здоровыми людьми. Мы убеждены, что, если человек прочел программу, уточнил детали, оплатил участие — перед вами самый желанный, достойный и здоровый участник. В корпоративном тренинге существуют только два ограничения: количество участников (например, не более 15 человек) и соответствие программы функциональным обязанностям. В открытом тренинге — верхний предел участвующих и своевременная оплата. Других ограничений мы не знаем. Каждый, кто заинтересовался программой и решил принять участие, — имеет право. Именно поэтому в тренинге совершенно нет ни места, ни условий для психологического контроля, face-контроля, подбора, подгонки группы. Вы также не сможете обеспечить тендерное равенство и возрастную гомогенность. Не только не исключен вариант, но, скорее всего, в вашей группе окажутся только мужчины, только женщины, представители различных поколений, традиций и национальностей. Равенство участников, интерес к программе и оплата — определяющие для вас факторы. Но для участников это может не выглядеть столь очевидным. Особенно, если в одной группе окажутся топ-менеджер столичного мультибрэнда и директор частного предприятия без образования юридического лица, слыхом не слыхавший про мультибрэнд, о котором с восторгом говорит Москва. Вы будете работать с предубеждениями и опасениями, особенно в открытом тренинге. Основное предубеждение: «Кто эти люди?», «Как они сюда попали, и что меня с ними объединяет». Основное недоумение — соответствует ли статусу (точнее, представлениям отдельных участников о собственном статусе) группа и тренинг. Единственное условие преодоления предубеждений и сомнений в статусе участников — полное отсутствие интереса у тренера к этой теме. Вас не должны интересовать различия. Вы ведете группу к общему результату, поэтому рассматриваете группу как целое. Используйте простые объединяющие факторы: общая программа, общие условия, общие правила. Date: 2015-10-21; view: 312; Нарушение авторских прав |