Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика
К распространенным методическим просчетам можно отнести отсутствие описания заданий для групповой работы. Или, если задания подготовлены, существует нечеткость в формулировках и требованиях к выполнению. Любая неясность рождает дополнительные вопросы, обсуждения, уточнения. Время уходит, и общего раздражения трудно избежать. Незамедлительно возникнут комментарии: «Мы не успели. Вы не объяснили. Задание непонятное. Мы не поняли». Здесь и ответить-то нечего. Поэтому рекомендация подробно описывать задания остается в силе. Задания для участников — документ, который позволяет вернуться, уточнить, обсудить, сконцентрироваться. В том числе, он не оставляет даже малейшей возможности для недовольства объяснениями тренера. А отсутствие заданий — площадка для групповой динамики. Активное участие тренера в групповой работе также может стать поводом для напряжения. Если вы сами идете в группу по разным соображениям: низкая активность, слабый состав, сложная тема, то не удивляйтесь, получив два запрограммированных результата. Результат первый — группа перестает работать. Есть специалист, который все сделает, объяснит, покажет. Отлично! Будем сидеть, слушать, соглашаться. И без того низкая активность падает до нулевой отметки. Слабый состав подозревает вас в том, что вы считаете его недостаточно сильным и не доверяете. А вот о сложной теме нужно было думать заранее. И группа с интересом будет наблюдать, как вы исправите положение. Второй результат вашего участия в группе появится чуть позже, во время общей презентации работы. К сожалению, вы не оставили себе возможности делать анализ результатов и критические замечания. Даже намек на критику получит достойный отпор: «Вы сами нам посоветовали... сказали... предложили». Следующий шаг: «Вы не дали нам сказать». Шаг третий: «Вы нас ничему не научили». И все это правда. Поэтому в группу ходить тренеру не стоит. Позвольте участникам проявить себя, собраться, сделать свои собственные ошибки и научиться за них отвечать. Люди очень ценят свои усилия и результаты. Предоставьте им такую возможность. Оргвопросы Трудно сказать, от чего разгорается групповая динамика легче всего. Но, очевидно, нерешенные оргвопросы — отличное топливо для возмущения и претензий! Для быстрой эскалации конфликта, как всегда, потребуется соблюдение трех условий: вы задаете нечеткие правила, они касаются не всех, вы меняете их на ходу. В ответ вас приветствует дружный хор голосов: «Вы ничего не можете организовать. Чему вы сможете нас научить?». Грамотно продуманная логистика имеет решающее значение. Говоря о логистике, мы подразумеваем все «неконцептуальные» вопросы подготовки тренинга: аудитория, столы, стулья, бэджи, оборудование, фломастеры, встречи-проводы, кофе-чай, обед. Тренеру следует знать заранее, в каких условиях он и участники будут работать. Так, например, нередко в качестве аудитории для занятий в пансионатах предлагаются игровые комнаты, мраморные холлы, банкетные залы или просто отдельные номера! При проведении выездного тренинга организационным вопросам следует уделить особое внимание. В этом случае в число «отягчающих» обстоятельств включается проживание и питание участников. Новое место, непривычная еда и обстановка — это всегда стресс. В случае невнимания к простым бытовым вопросам первые сигналы групповой динамики прозвучат еще при посадке в автобус, расселении и во время первого приема пищи. Незначительная, на первый взгляд, накладка в организации тренинга, может критически повлиять на групповую динамику: вызвать сомнения в правильности сделанного выбора, посеять общую атмосферу нервозности и недовольства. Поэтому участники должны заранее знать об условиях, в которых им предстоит жить и работать. А со стороны организаторов требуется предельная корректность в выполнении всех обязательств. Нередко тренеры считают, что предварительная организационная работа — дело административного персонала. Однако именно тренеру придется справляться с неудобной мебелью, душным помещением, засохшими фломастерами и вызванной общим дискомфортом иронией и сопротивлением. Поэтому профессиональная квалификация тренера проявляется в умении предусмотреть и «упаковать» в программу не только содержательные, методические, но и организационные моменты. Как видим, многих объективных причин возникновения и усиления групповой динамики в тренинге возможно избежать. Основная профилактическая мера — подготовка, подготовка и еще раз подготовка. Просмотрите вашу программу, задания, содержание и принципы работы с позиций групповой динамики, и вы увидите собственные недоработки и оплошности. Объективные причины легко учесть и изменить. Основная задача при подготовке — видеть грабли и наконец перестать на них наступать. Date: 2015-10-21; view: 307; Нарушение авторских прав |