Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика





К распространенным методическим просчетам можно отнес­ти отсутствие описания заданий для групповой работы. Или, если задания подготовлены, существует нечеткость в фор­мулировках и требованиях к выполнению. Любая неясность рождает дополнительные вопросы, обсуждения, уточнения. Время уходит, и общего раздражения трудно избежать. Неза­медлительно возникнут комментарии: «Мы не успели. Вы не объяснили. Задание непонятное. Мы не поняли». Здесь и от­ветить-то нечего.

Поэтому рекомендация подробно описывать задания ос­тается в силе. Задания для участников — документ, который позволяет вернуться, уточнить, обсудить, сконцентрировать­ся. В том числе, он не оставляет даже малейшей возможности для недовольства объяснениями тренера. А отсутствие зада­ний — площадка для групповой динамики.

Активное участие тренера в групповой работе также может стать поводом для напряжения. Если вы сами идете в группу по разным соображениям: низкая активность, слабый состав, сложная тема, то не удивляйтесь, получив два запрограммиро­ванных результата. Результат первый — группа перестает работать. Есть специалист, который все сделает, объяснит, пока­жет. Отлично! Будем сидеть, слушать, соглашаться. И без того низкая активность падает до нулевой отметки. Слабый состав подозревает вас в том, что вы считаете его недостаточно силь­ным и не доверяете. А вот о сложной теме нужно было думать заранее. И группа с интересом будет наблюдать, как вы испра­вите положение.

Второй результат вашего участия в группе появится чуть позже, во время общей презентации работы. К сожалению, вы не оставили себе возможности делать анализ результатов и критические замечания. Даже намек на критику получит достойный отпор: «Вы сами нам посоветовали... сказали... предложили». Следующий шаг: «Вы не дали нам сказать». Шаг третий: «Вы нас ничему не научили». И все это правда. Поэто­му в группу ходить тренеру не стоит. Позвольте участникам проявить себя, собраться, сделать свои собственные ошибки и научиться за них отвечать. Люди очень ценят свои усилия и результаты. Предоставьте им такую возможность.

Оргвопросы

Трудно сказать, от чего разгорается групповая динамика лег­че всего. Но, очевидно, нерешенные оргвопросы — отличное топливо для возмущения и претензий! Для быстрой эскала­ции конфликта, как всегда, потребуется соблюдение трех ус­ловий: вы задаете нечеткие правила, они касаются не всех, вы меняете их на ходу. В ответ вас приветствует дружный хор го­лосов: «Вы ничего не можете организовать. Чему вы сможете нас научить?».

Грамотно продуманная логистика имеет решающее значе­ние. Говоря о логистике, мы подразумеваем все «неконцеп­туальные» вопросы подготовки тренинга: аудитория, столы, стулья, бэджи, оборудование, фломастеры, встречи-проводы, кофе-чай, обед. Тренеру следует знать заранее, в каких усло­виях он и участники будут работать. Так, например, нередко в качестве аудитории для занятий в пансионатах предлагают­ся игровые комнаты, мраморные холлы, банкетные залы или просто отдельные номера!

При проведении выездного тренинга организационным воп­росам следует уделить особое внимание. В этом случае в число «отягчающих» обстоятельств включается проживание и питание участников. Новое место, непривычная еда и обстановка — это всегда стресс. В случае невнимания к простым бытовым вопро­сам первые сигналы групповой динамики прозвучат еще при по­садке в автобус, расселении и во время первого приема пищи.

Незначительная, на первый взгляд, накладка в организации тренинга, может критически повлиять на групповую динамику: вызвать сомнения в правильности сделанного выбора, посеять общую атмосферу нервозности и недовольства. Поэтому участ­ники должны заранее знать об условиях, в которых им предстоит жить и работать. А со стороны организаторов требуется предель­ная корректность в выполнении всех обязательств.

Нередко тренеры считают, что предварительная организа­ционная работа — дело административного персонала. Однако именно тренеру придется справляться с неудобной мебелью, душным помещением, засохшими фломастерами и вызванной общим дискомфортом иронией и сопротивлением.

Поэтому профессиональная квалификация тренера проявляет­ся в умении предусмотреть и «упаковать» в программу не только содержательные, методические, но и организационные моменты.

Как видим, многих объективных причин возникновения и усиления групповой динамики в тренинге возможно избежать. Основная профилактическая мера — подготовка, подготовка и еще раз подготовка. Просмотрите вашу программу, задания, со­держание и принципы работы с позиций групповой динамики, и вы увидите собственные недоработки и оплошности. Объектив­ные причины легко учесть и изменить. Основная задача при под­готовке — видеть грабли и наконец перестать на них наступать.







Date: 2015-10-21; view: 307; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию