Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предупрежден — значит вооружен





Проблемы в групповой динамике имеет смысл рассматри­вать только при условии полной предварительной подготов­ки тренинга. А именно: тренер — специалист, подготовлена программа, материалы лекций, задания для работы в группах, пакет методических материалов, определены задачи и ожида­емые результаты, заранее решены все вопросы логистики. В этом списке невозможно выделить более или менее приори­тетные моменты. Все они одинаково важны. Итак, рассмотрим последовательно квалификационные, содержательные, мето­дические, организационные и эмоциональные причины воз­никновения групповой динамики в тренинге, их проявления и условия преодоления.

Тренер

Первое, на что необходимо обратить внимание, — подготовка тренера.

Профессиональная квалификация тренера — самый серь­езный и значимый ресурс в работе с групповой динамикой. Неподготовленный тренер может стать причиной возникно­вения конфликтов и напряженных ситуаций в тренинге. Про­фессионал никогда не позволит ситуации выйти из под конт­роля. Подготовка и проведение тренинга предполагает знание и понимание всех организационных и содержательных аспек­тов: от анализа результатов содержательной работы до выбора аудитории и тестирования оборудования.

Сомнений участников относительно квалификации тренера не избежать. Смущать может очень многое: слишком зажатая или раскованная манера держаться, речь (темп, лексика, мос­ковский говор в регионе, региональный в Москве). Вопросы вызывают профессиональный опыт, особенно его отсутствие, образование и подготовка, возраст и пол. Все это будет обязательно стоять на повестке дня. Для решения некоторых просто требуется время. На многие вы так и не сможете дать симмет­ричный ответ. Например, если ваша аудитория старше вас.

Но есть серьезные вопросы, без ответа на которые карьера в тренинге обычно заканчивается. Это ваше умение подгото­вить программу и лекционный материал, говорить и анализи­ровать публично, задавать вопросы и управлять групповыми процессами. Малейший провал на этом фронте незамедли­тельно провоцирует и усиливает давление со стороны группы. «И этому неумехе мы (или наше слепое руководство) довери­ли свою профессиональную жизнь!» — думают участники.

Есть еще одно качество тренера, о котором не принято го­ворить. Это боязнь провала, замешанная на сомнениях в собс­твенной компетентности. В публикациях в великих актерах, оперных певцах и балетных исполнителях вы можете часто встретить рассказы о волнении, страхе перед публикой, опасе­ниях, что публику трудно удивить и восхитить. Эти рассказы призваны отразить искренность чувств, накал страстей и эмо­циональную атмосферу. Но вы не на сцене, поэтому не имеете права ни на страх, ни на желание восхищать или удивлять ау­диторию. Как только вы начинаете «нравиться» и сомневаться в собственных усилиях — участники начинают сомневаться в вас. Что можно ожидать от специалиста, не уверенного в себе?

Вот почему вместе с опытом и подготовкой исключительно важны личные качества тренера: выдержка, доброжелатель­ность, отсутствие склонности к крайностям (самобичеванию или недооценке аудитории). Не стоит расценивать вопросы аудитории как провокационные, не стоит вступать в препи­рательства, бояться, доказывать, горячиться, сопротивляться. Только понимание своей позиции и логика аргументов позво­лят тренеру убедить самых любопытных, упрямых и настой­чивых.

Содержание

Групповая динамика может возникнуть из-за несоразмер­ности содержания и целей и задач тренинга, а также уровня профессиональной подготовки участников. Слабая концепту­альная проработка программы тренинга, попытка заполнить паузы упражнениями, отсутствие четких представлений о том, что вы будете участникам говорить и что требовать от них, способствует напряжению группы.

Нередко тема тренинга может трактоваться тренером и учас­тниками достаточно широко. Например, названия «Секретарь в офисе», «Эффективные продажи», «Управление персоналом» оставляют простор для маневра тренеру и фантазии участни­ков. Часто за популярными понятиями стоят различные зна­чения и смыслы. Любое непопадание содержания: слишком просто, очень сложно, совершенно непонятно — вызывает одинаковый протест. При подготовке содержания тренинга не стоит руководствоваться принципом «в Интернете много ин­тересного». Сконцентрируйтесь на том, что вы знаете, умеете и понимаете лучше всего и готовьтесь.







Date: 2015-10-21; view: 257; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию