Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предупрежден — значит вооружен
Проблемы в групповой динамике имеет смысл рассматривать только при условии полной предварительной подготовки тренинга. А именно: тренер — специалист, подготовлена программа, материалы лекций, задания для работы в группах, пакет методических материалов, определены задачи и ожидаемые результаты, заранее решены все вопросы логистики. В этом списке невозможно выделить более или менее приоритетные моменты. Все они одинаково важны. Итак, рассмотрим последовательно квалификационные, содержательные, методические, организационные и эмоциональные причины возникновения групповой динамики в тренинге, их проявления и условия преодоления. Тренер Первое, на что необходимо обратить внимание, — подготовка тренера. Профессиональная квалификация тренера — самый серьезный и значимый ресурс в работе с групповой динамикой. Неподготовленный тренер может стать причиной возникновения конфликтов и напряженных ситуаций в тренинге. Профессионал никогда не позволит ситуации выйти из под контроля. Подготовка и проведение тренинга предполагает знание и понимание всех организационных и содержательных аспектов: от анализа результатов содержательной работы до выбора аудитории и тестирования оборудования. Сомнений участников относительно квалификации тренера не избежать. Смущать может очень многое: слишком зажатая или раскованная манера держаться, речь (темп, лексика, московский говор в регионе, региональный в Москве). Вопросы вызывают профессиональный опыт, особенно его отсутствие, образование и подготовка, возраст и пол. Все это будет обязательно стоять на повестке дня. Для решения некоторых просто требуется время. На многие вы так и не сможете дать симметричный ответ. Например, если ваша аудитория старше вас. Но есть серьезные вопросы, без ответа на которые карьера в тренинге обычно заканчивается. Это ваше умение подготовить программу и лекционный материал, говорить и анализировать публично, задавать вопросы и управлять групповыми процессами. Малейший провал на этом фронте незамедлительно провоцирует и усиливает давление со стороны группы. «И этому неумехе мы (или наше слепое руководство) доверили свою профессиональную жизнь!» — думают участники. Есть еще одно качество тренера, о котором не принято говорить. Это боязнь провала, замешанная на сомнениях в собственной компетентности. В публикациях в великих актерах, оперных певцах и балетных исполнителях вы можете часто встретить рассказы о волнении, страхе перед публикой, опасениях, что публику трудно удивить и восхитить. Эти рассказы призваны отразить искренность чувств, накал страстей и эмоциональную атмосферу. Но вы не на сцене, поэтому не имеете права ни на страх, ни на желание восхищать или удивлять аудиторию. Как только вы начинаете «нравиться» и сомневаться в собственных усилиях — участники начинают сомневаться в вас. Что можно ожидать от специалиста, не уверенного в себе? Вот почему вместе с опытом и подготовкой исключительно важны личные качества тренера: выдержка, доброжелательность, отсутствие склонности к крайностям (самобичеванию или недооценке аудитории). Не стоит расценивать вопросы аудитории как провокационные, не стоит вступать в препирательства, бояться, доказывать, горячиться, сопротивляться. Только понимание своей позиции и логика аргументов позволят тренеру убедить самых любопытных, упрямых и настойчивых. Содержание Групповая динамика может возникнуть из-за несоразмерности содержания и целей и задач тренинга, а также уровня профессиональной подготовки участников. Слабая концептуальная проработка программы тренинга, попытка заполнить паузы упражнениями, отсутствие четких представлений о том, что вы будете участникам говорить и что требовать от них, способствует напряжению группы. Нередко тема тренинга может трактоваться тренером и участниками достаточно широко. Например, названия «Секретарь в офисе», «Эффективные продажи», «Управление персоналом» оставляют простор для маневра тренеру и фантазии участников. Часто за популярными понятиями стоят различные значения и смыслы. Любое непопадание содержания: слишком просто, очень сложно, совершенно непонятно — вызывает одинаковый протест. При подготовке содержания тренинга не стоит руководствоваться принципом «в Интернете много интересного». Сконцентрируйтесь на том, что вы знаете, умеете и понимаете лучше всего и готовьтесь. Date: 2015-10-21; view: 257; Нарушение авторских прав |