Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место для маневра
В начале главы мы обещали рассказать, на каком этапе программы существуют возможности для импровизации, маневра и изменений.
Для наглядности предлагаем таблицу учета рабочего времени в тренинге.
Таблица «Учет рабочего времени в тренинге»
№
| Форма работы
| Время работы
| Комментарии
| 1.
| Представление тренеров и программы
| 15-30 мин.
| Представление тренера (тренеров), не должно ограничиваться простым называнием имени и фамилии. Необходимо рассказать немного о себе, задачах тренинга, оргвопросах. Менее чем за 15 мин. это сделать невозможно, более 30 мин. вызывает раздражение.
| 2.
| Представление участников
| 3-5 мин.
| Как правило, на первой презентации участники немногословны. 3-5 мин. для представления будет достаточно. Проверено многолетней практикой.
| 3.
| Установочная лекция
| 30 мин. 1ч. 15 мин.
| Не уговаривайте себя, что установочная лекция не нужна. Если вы не можете говорить о предмете тренинга, по крайней мере, 30 мин., — вы не готовы. При слишком продолжительной лекции теряется темп работы.
| 4.
| Объяснение задания/ деление на группы
| до 5 мин.
| Если для объяснения задания и деления на группы требуется более 5 мин., имеет смысл принципиально пересмотреть и то, и другое.
| 5.
| Работа над заданием в группах
| 15-60 мин.
| Если на выполнение задания требуется менее 15 мин., интеллектуальный уровень задания не соответствует аудитории. В заданиях, для выполнения которых требуется более 60 мин., не учитываются масштабы и возможности тренинга.
| 6.
| Презентация групповой работы
| 5-20 мин.
| Если для выступления группе требуется менее 5 мин, это — сигнал о недостаточно глубокой проработке темы. Или же задание было построено без учета специфики профессиональной деятельности участников. Если выступление (даже конструктивное) затягивается, нарушая план, необходимо восстановить регламент. Иначе может быть нарушена структура программы.
| 7.
| Анализ групповой работы/ тренерские комментарии
| 10-30 мин.
| Анализ и комментарии требуют времени. Важно, чтобы было что сказать.
| 8.
| Дискуссия
| до 15 мин.
| Продуктивная дискуссия в тренинге не длится более 15 мин. Если рубеж перейден, необходимо волевым решением дискуссию перенести в кулуары.
| 9.
| Ответы на вопросы
| 5-15 мин.
| Если тренинг исчерпывающий, вопросов мало. Если возникает слишком много вопросов, значит были упущения в содержании.
| 10.
| Подведение итогов
| 20-60 мин.
| Если итоги есть, на их подведение требуется немного времени.
|
| Перерывы
| 5-15 мин.
| Обычные перерывы планируются не реже, но и не чаще, чем каждые 1,5-2 часа. Во время групповой работы специальные перерывы не имеет смысла устраивать. Если перерыв длится более 15 мин., группа начинает скучать.
|
Date: 2015-10-21; view: 347; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|