Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обратная связь
Обратная связь — обеспечение реакции на происходящее и демонстрация эмоциональных, этических, профессиональных приоритетов. В случае успеха и достижений она носит одобрительный характер. В случае нарушения общепринятых правил, процедур, норм, содержательных ошибок — контролирующий и направляющий. Существует устойчивое мнение, что обратная связь в тренинге должна быть исключительно позитивной. Проще говоря, участника тренинга за все нужно хвалить, поскольку в противном случае якобы нарушается групповое взаимодействие, а также наносится серьезный урон ощущению безопасности. На самом деле, если тренинг не терапевтический и задача коррекции не стоит, то особое внимание к безопасности не очень понятно и напоминает простое попустительство. Никто не обещал взрослым специалистам такого же лояльного отношения к себе на рабочем месте. Более того, на тренинг приходят именно научиться, а не услышать, что все и так великолепно. Практика положительного подкрепления пришла, на наш взгляд, из трех основных источников: политического образования, «клиентоориентированного» подхода и психотерапии. Программы политического образования для взрослых в первую очередь были направлены на изменение системных установок. Однако поскольку оборотная сторона смены системы координат — глубокий личностный кризис и переоценка ценностей, то одной из главных задач проводников новых идей было — сохранение и воспитание ЛОЯЛЬНОСТИ «инновационных» групп. Если перевести это на язык тренинга, то, предлагая новые модели общественного устройства, эмиссары, должны были максимально смягчить удар и, по возможности, придать мероприятию человеческое лицо. Это на заре перестройки делалось двумя методами. Первый — великолепные бытовые условия, которые окружали группу: «пять звезд», обеды, крахмальные скатерти. И второй — максимальная лояльность по отношению к группе во время содержательной части: «И ты прав, и ты прав». Наиболее острые моменты «переназывались» в демократическом «позитивном» ключе. Именно так уборщица становилась «техническим работником». Вторая волна «безопасности» клиентов-участников обрушилась с повсеместным приходом платного образования. Существует опыт «частных» школ, где ни в коем случае нельзя усомниться в правоте ученика. Поскольку, во-первых, нельзя травмировать детскую психику, а во-вторых, потому что родители могут выбрать более «лояльную» школу и оплачивать уже ее услуги. Не будем обсуждать результаты такого обучения, об этом красноречиво говорят мини-резюме на Job-сайтах. Половина из соискателей ищут работу «помощника», а треть работодателей не прочь «помощника» на работу пригласить. Очевидно, тренинг является платным элементом образования. Здесь, как и везде, есть свои плюсы и свои минусы. Плюс в том, что эта сфера уже дает работу многим и многим специалистам. Специфика в том, что в отличие от множества других услуг работа тренера должна не только «нравиться», но и быть реально полезной. И третий, соответственно, терапевтический подход вызывает наименьшее количество вопросов, поскольку к больным людям и отношение особое. Однако мы рассматриваем ситуацию тренинга применительно к здоровым и конкурентоспособным участникам. У тренера действительно непростая задача: используя обратную связь, он должен одновременно обеспечить и доброжелательную атмосферу, и критическую оценку результатов работы. На практике это не очень сложно — нужно просто не путать вежливость, внимание, участие, благодаря которым создается общий настрой и необходимость анализа, экспертизы, обнаружения причин возникновения ошибок. Для структурирования процессов обратной связи в тренинге мы можем выделить четыре основных направления: 1. дисциплина; 2. анализ групповой и индивидуальной работы участников; 3. подведение итогов работы тренинга/тренера. 4. ответы на вопросы участников: Прежде чем подробно рассматривать каждый из пунктов, необходимо сказать об общих принципах предоставления обратной связи в тренинге. Поскольку эффективность обратной связи зависит не только от того, что будет высказано: критический комментарий или одобрение, но и, в большей степени, от того, каким образом комментарий будет предоставлен. Date: 2015-10-21; view: 328; Нарушение авторских прав |