Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мечты никуда не уводят
В основе групповой работы лежит совместная, структурированная и ограниченная во времени работа участников над определенным заданием. Один из самых распространенных методов работы в группе — мозговой штурм (brain storming). Этот метод упоминается во всех тематических источниках. Однако все-таки напомним, что основная задача мозгового штурма — выработка максимально возможного количества идей за определенный отрезок времени. Очевидное преимущество мозгового штурма — это простота. Мозговой штурм — это метод, который легко объяснить, легко понять и легко применить. Участники охотно включаются в работу. Более того, практически все формы групповой работы, строятся на принципах мозгового штурма: существует задание, и группа в процессе генерации идей и обсуждения находит верное решение. Точно такой же принцип лежит в основе любой групповой работы. Особенность «классического» мозгового штурма заключается в том, что первоначально не разрешается критиковать идеи, даже если они звучат необычно, нелепо, нереалистично. Критический анализ идей допускается только после того, когда все предложения участников исчерпаны. Мы с большим скептицизмом относимся к отсутствию критики и поддержке бредовых идей. Возможность псевдотворчества моментально переключает участников и уводит от цели работы. Любая попытка развить творчество участников средствами публичного обсуждения заведомо невыполнимых или нереалистичных идей переносит саму идею креативности в область несбыточных мечтаний. А время, затраченное участниками на обеспечение условий продажи туров на Венеру, может быть использовано с гораздо большей пользой на поиск действительного решения производственных задач. Одна из реальных проблем тренера по итогам мозгового штурма самому отделить «зерна» от «плевел» и направить групповое обсуждение в нужное русло. Поскольку обсуждать то, чего на белом свете вообще не может быть, всегда гораздо безопаснее, чем коснуться реальных трудностей. В дальнейшем, в соответствии с заданными условиями, тренеру приходится с серьезным лицом весь этот информационный мусор обсуждать. А время идет. А участники не склонны рассматривать свое или чужое больное воображение как предмет для дискуссии. Далее появляется тот, кто говорит, что король голый, и тренер начинает бороться с «трудными участниками». Вот и все. Поэтому в качестве методической рекомендации мы предлагаем ограничить возможность творческого поиска участников реальными условиями работы. Date: 2015-10-21; view: 255; Нарушение авторских прав |