Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мечты никуда не уводят





В основе групповой работы лежит совместная, структури­рованная и ограниченная во времени работа участников над определенным заданием. Один из самых распространенных методов работы в группе — мозговой штурм (brain storming). Этот метод упоминается во всех тематических источниках. Однако все-таки напомним, что основная задача мозгового штурма — выработка максимально возможного количества идей за определенный отрезок времени.

Очевидное преимущество мозгового штурма — это просто­та. Мозговой штурм — это метод, который легко объяснить, легко понять и легко применить. Участники охотно включа­ются в работу. Более того, практически все формы групповой работы, строятся на принципах мозгового штурма: существу­ет задание, и группа в процессе генерации идей и обсуждения находит верное решение. Точно такой же принцип лежит в ос­нове любой групповой работы.

Особенность «классического» мозгового штурма заключа­ется в том, что первоначально не разрешается критиковать идеи, даже если они звучат необычно, нелепо, нереалистично. Критический анализ идей допускается только после того, ког­да все предложения участников исчерпаны.

Мы с большим скептицизмом относимся к отсутствию критики и поддержке бредовых идей. Возможность псевдо­творчества моментально переключает участников и уводит от цели работы. Любая попытка развить творчество участ­ников средствами публичного обсуждения заведомо невы­полнимых или нереалистичных идей переносит саму идею креативности в область несбыточных мечтаний. А время, за­траченное участниками на обеспечение условий продажи ту­ров на Венеру, может быть использовано с гораздо большей пользой на поиск действительного решения производствен­ных задач.

Одна из реальных проблем тренера по итогам мозгово­го штурма самому отделить «зерна» от «плевел» и направить групповое обсуждение в нужное русло. Поскольку обсуждать то, чего на белом свете вообще не может быть, всегда гораздо безопаснее, чем коснуться реальных трудностей. В дальней­шем, в соответствии с заданными условиями, тренеру прихо­дится с серьезным лицом весь этот информационный мусор обсуждать. А время идет. А участники не склонны рассмат­ривать свое или чужое больное воображение как предмет для дискуссии. Далее появляется тот, кто говорит, что король го­лый, и тренер начинает бороться с «трудными участниками». Вот и все.

Поэтому в качестве методической рекомендации мы пред­лагаем ограничить возможность творческого поиска участни­ков реальными условиями работы.







Date: 2015-10-21; view: 255; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию