Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выравнивание группы
«Выравнивание» группы — один из острых методических вопросов тренинга. Суть «выравнивания» вполне понятна: как сделать так, чтобы всем участникам, несмотря на квалификационные, возрастные, статусные и тендерные различия тренинг был одинаково интересен и полезен. Вопрос о выравнивании группы возникает как на открытых, так и на корпоративных площадках. В открытом тренинге сама философия предполагает, что соберутся люди разных должностей, возрастов и, конечно же, уровней подготовки. Даже если вы работаете в одной отрасли, собрать группу участников с равноценным уровнем практически невозможно. Например, на тренинг по кадровой политике могут прийти и директор по персоналу корпорации в две тысячи человек, и менеджер по персоналу небольшой компании. Согласитесь, разница огромная. И в корпоративных тренингах ситуация не легче. Вам могут предложить работать с разными по статусу руководителями подразделений или с группой, в которой будут и начальники, и рядовые сотрудники. Подстраховаться в такой ситуации тренеру трудно. Единственное условие: в обучении младших менеджеров подготовка тренера должна быть на уровне директора департамента. Желательно, чтобы квалификации тренера хватило и на VIPob. В современных концепциях обучения взрослых вопрос обеспечения общего уровня группы часто переносят в плоскость определения стилей обучения. Однажды мы наблюдали попытку отразить этот подход на практике. Сначала нас протестировали с целью выявить стиль обучения по Колбу и Фраю. Потом сгруппировали по стилям: «активист», «рефлектор», «теоретик», «прагматик». Однако выводов и продолжения не последовало, и мы благополучно продолжали работать над одинаковыми заданиями, с одинаковой интенсивностью. Несмотря на привлекательность идеи, на практике осуществить обучение «по стилям» практически невозможно. Поскольку тогда вам придется собирать отдельно группы «активистов», «теоретиков», «прагматиков». А это очень затратно. Несмотря на то, что обучение группы предполагает различия в подготовке, опыте, восприятии участников, любая попытка увидеть, назвать и обеспечить различия с самыми гуманными намерениями на деле ведет к... дискриминации. Примеров множество: «Ну конечно, Вы "рефлектор", или «..."Активисты" всегда так говорят». Это мало чем отличается от «...Что ждать от женщин (мужчин)», «Вы слишком молоды (стары)» и т.д. Все это представляет собой непаханое поле для манипуляций. Но и нас, и вас все-таки научили читать и писать вне зависимости от типов. Что объединяет группу? На самом деле, ответ будет не из области психологии и индивидуальных особенностей. Если речь идет об открытом тренинге — это, безусловно, ДОБРОВОЛЬНЫЙ выбор программы обучения. Участники заблаговременно ознакомились с программой, выбрали тему, ценовую категорию, ведущего, формат обучения, приняли решение. Одно это позволяет говорить об общности интересов, проблематики, ценностей. В случае с корпоративным тренингом часто можно услышать пресловутое «согнали». Но мы не склонны доверять этому крику души на сто процентов, поскольку всегда можно найти благородный повод отказаться. «Согнали» — скорее кокетство, чем реальное положение вещей. Самый мощный объединяющий фактор корпоративной группы — причастность к одной компании. Поскольку опять же: в добровольном порядке люди выбрали этот, а не другой вид работы в этой, а не другой компании. При этом чем выше статус участника, тем более он (участник) лоялен к компании и готов прислушиваться к рекомендациям тренера. Единственный вопрос, который может смутить ответственное лицо, — низкая квалификация самого тренера. Поэтому второе условие успеха работы по выравниванию группы — подготовка материала тренинга на уровне самых компетентных участников. Третий и четвертый методы выравнивания групп — обязательная для восстановления контекста лекция на тему «Кто мы? Где мы? Что мы делаем?» и развернутые (подробно описанные) задания для групповой работы. Лекция и развернутые задания, как мы уже неоднократно говорили, позволяют создать общую лексику, представления, ценности, а тренеру вместе с участниками и участникам между собой говорить на одном языке. Пятое правило прозвучит каламбуром — ПРАВИЛА В ТРЕНИНГЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЕДИНЫМИ ДЛЯ ВСЕХ. Что это означает? Все процедуры подготовки заданий, ответов на вопросы, перерывы, отношение к звонящему мобильнику, качество обедов должны быть общими и неукоснительно выполняться всем участниками. Здесь сразу возникает вопрос относительно корпоративного тренинга, а что делать с генеральным, главным заказчиком: тем, кто заплатил? Именно эта категория слушателей вызывает больше всего вопросов. Ответ на этот вопрос есть: заказчик в группу не идет. Поэтому пользуется некоторыми привилегиями внешнего наблюдателя, но все вопросы конструктивного поведения заказчика на тренинге должны быть обсуждены предварительно и так же трепетно исполняться. Все эти нехитрые правила позволят в короткие сроки не только выровнять группу, но и сформировать команду единомышленников. Таблица «Правила выравнивания» 1. Добровольный выбор. 2. Подготовка содержания тренинга на уровне самого компетентного участника. 3. Лекция для восстановления ценностей и контекста. 4. Развернутые задания. 5. Единые правила для всех участников. Date: 2015-10-21; view: 325; Нарушение авторских прав |