Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как делить на группы
Часто мини-группы в тренинге формируются спонтанно, и особого внимания этому вопросу не придается. Это может происходить добровольно (кто с кем хочет), или конформно (кто рядом сидит), или на основе либерального подхода — работает только тот, кто хочет. Однако опыт нашей работы показал, что осмысленное разделение участников для работы в мини-группах позволит вам достичь больших результатов. В то время как отсутствие понимания у тренера, кто, как и с кем работает, всегда рождает дополнительные вопросы и дополнительные усилия. Поэтому прежде чем начать работу в мини-группах, необходимо их создать. По нашему мнению, всего (в тех или иных формах) существуют три принципа деления на группы, которые позволяют организовать максимально продуктивную работу в тренинге. 1. «Случайная выборка» Принцип «случайной выборки» предполагает, что неважно, в каком составе участники будут работать над заданием. Принцип «случайной выборки» максимально эффективен, когда перед тренером стоят задачи формирования общих ценностей, вовлечения в решение проблемы максимального количества участников, выработки единых стандартов. Например, в рамках тренинга «Эффективная работа с клиентами» очевидными являются ценности вежливости, открытости, дисциплины и «клиентоориентированности». Для упражнений, направленных на отработку ценностей и знаний, состав групп не столь важен. Поэтому применение принципа «случайной выборки» будет самым приемлемым. Методы для реализации принципа случайной выборки также представлены достаточно широко. Участникам тренинга можно раздать разноцветные карточки, по принципу «один цвет — одна группа». Иногда как крайняя мера (мы были свидетелями) на спины участников прикрепляются таблички с названиями животных, и далее группы разбиваются по «родовому» признаку. Или же разделение на группы происходит исходя из цвета глаз участников: голубоглазые в одну группу — кареглазые в другую. Все это, несмотря на многообразие форм, обеспечивает принцип «случайной выборки». Более экономно «случайную выборку» можно обеспечить методом пересчета участников на раз-два или раз-два-три, в зависимости от количества групп, которые вам нужно создать. Строгий по форме, но предельно конкретный по содержанию метод великолепно работает на разных аудиториях. 2. «Тематический», или «под задачи» Второй принцип, по которому может происходить разделение участников на подгруппы - тематический. Или, как мы часто называем, «под задачи». Применение принципа оправдано, когда нужно, чтобы ряд определенных навыков был отработан конкретными специалистами. Или конкретные специалисты отработали решение определенной задачи. Например: в тренинге «Стратегическое планирование» важно, чтобы ключевые отделы создали схему эффективных внутренних коммуникаций. Реализация этого принципа в методическом ключе чрезвычайно проста. Объявляется тема задания (упражнения) и назначаются специалисты, которые будут ее разрабатывать. Так, например:
3. «Личная ответственность» Третий возможный принцип разделения участников тренинга на группы — принцип «личной ответственности». Этот принцип особенно эффективен при запуске новых проектов, разработке сложных задач, создании команд быстрого реагирования. Метод для обеспечения этого принципа, в отличие от предыдущего, состоит в том, чтобы сформулировать тему группового задания, а выбор возможной темы предоставить самим участникам. Для наглядности:
Метод и принцип «личной ответственности», позволяет одновременно сформировать инициативную группу, отсмотреть возможный кадровый резерв, выявить единомышленников и сделать наброски дальнейшего плана стратегических и тактических действий. * * * Как видим, все три метода далеки от демократических представлений о тренинге и оставляют минимальное количество места для «разброда и шатаний». Поскольку тренинг является интенсивной формой обучения, то и средства, используемые в тренинге, должны быть максимально наполнены содержанием и сжаты во времени. Применение каждого из подходов направлено на формирование определенных профессиональных качеств и соответствующих им навыков. Однако эта градация не предусмотрена для четкого разделения по типам обучающихся: менеджеры высшего, среднего звена или младший персонал. Поскольку на каждом из уровней могут стоять задачи формирования общих ценностей, навыков решения конкретных задач и проявление творчества. Очевидно, чем больше полномочий, тем больше возможностей для творчества. Но развитие творческого подхода в работе будет не менее полезно и рядовым сотрудникам.
Date: 2015-10-21; view: 305; Нарушение авторских прав |