Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАДАНИЕ. Практическая работа в группе формируется в зависимости от задач тренинга и может быть представлена развернутым ана­литическим заданием





Практическая работа в группе формируется в зависимости от задач тренинга и может быть представлена развернутым ана­литическим заданием, деловой игрой, мозговым штурмом и

Глава 5. Методы в тренинге 123

др. Чем бы ни была представлена практическая работа (да­лее — задание), она строится по одним законам.

Любое задание для групповой работы в тренинге всегда представляет собой вопросы, обращенные к участникам, ответ на который станет предпосылкой для освоения новых знаний и навыков.

Вопросы в заданиях на тренинге обычно охватывают:

1. анализ организационного, отраслевого и профессиональ­ного контекста работы участников;

2. формулировку производственных проблем;

3. анализ существующего регламента и процедур;

4. анализ личных и профессиональных требований;

5. границы личной ответственности участников;

6. выбор приоритетов.

Грамотная постановка и чередование заданий в тренинге обеспечивают переход от традиционной лекционной (инфор­мационной) части к интерактивной, вовлекают участников в процессы взаимодействия, поиска и принятия решений.

Работа над заданием таит в себе и подводные камни. Не­редко участники не понимают требований к заданиям, не же­лают или не успевают их выполнять. В прессе эта проблема обычно обсуждается в рамках публикаций на тему «Как по­высить мотивацию к обучению», где тренер самоотверженно сражается с ленивыми и недалекими учениками. Но будем справедливы: организация учебного процесса — ответствен­ность тренера. А выполнение или невыполнение участниками заданий говорит об успехе или неудаче всего тренинга.

Задание для групповой работы должно быть сформулиро­вано простым и понятным языком, содержать ясные требова­ния к выполнению и, что особенно важно, быть подготовлено и распечатано заранее. Часто тренеры для создания непринуж­денной динамичной обстановки предпочитают записывать задания на флипчарте уже в процессе. Несмотря на видимую «импровизацию», необходимость переписывать и переспра­шивать рождает иные толкования, нарушает темп работы. По­этому велика вероятность, что на выходе задание и результаты его выполнения могут быть искажены до неузнаваемости.

Письменный текст задания перед глазами участника не до­пускает вольных интерпретаций, позволяет быстро включить­ся в работу, обратиться к заданию во время отдыха или пере­рыва и даже по окончании тренинга.

Часто возникает соблазн изменить задание в процессе тре­нинга: улучшить, дополнить, поменять или исключить конк­ретные вопросы. Однако менять требования «на ходу» — запре­щенный прием. Изменение правил рассредоточит внимание участников, негативно отразится на групповой работе и об­щем результате.







Date: 2015-10-21; view: 294; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию