Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАДАНИЕ. Практическая работа в группе формируется в зависимости от задач тренинга и может быть представлена развернутым аналитическим заданием
Практическая работа в группе формируется в зависимости от задач тренинга и может быть представлена развернутым аналитическим заданием, деловой игрой, мозговым штурмом и Глава 5. Методы в тренинге 123 др. Чем бы ни была представлена практическая работа (далее — задание), она строится по одним законам. Любое задание для групповой работы в тренинге всегда представляет собой вопросы, обращенные к участникам, ответ на который станет предпосылкой для освоения новых знаний и навыков. Вопросы в заданиях на тренинге обычно охватывают: 1. анализ организационного, отраслевого и профессионального контекста работы участников; 2. формулировку производственных проблем; 3. анализ существующего регламента и процедур; 4. анализ личных и профессиональных требований; 5. границы личной ответственности участников; 6. выбор приоритетов. Грамотная постановка и чередование заданий в тренинге обеспечивают переход от традиционной лекционной (информационной) части к интерактивной, вовлекают участников в процессы взаимодействия, поиска и принятия решений. Работа над заданием таит в себе и подводные камни. Нередко участники не понимают требований к заданиям, не желают или не успевают их выполнять. В прессе эта проблема обычно обсуждается в рамках публикаций на тему «Как повысить мотивацию к обучению», где тренер самоотверженно сражается с ленивыми и недалекими учениками. Но будем справедливы: организация учебного процесса — ответственность тренера. А выполнение или невыполнение участниками заданий говорит об успехе или неудаче всего тренинга. Задание для групповой работы должно быть сформулировано простым и понятным языком, содержать ясные требования к выполнению и, что особенно важно, быть подготовлено и распечатано заранее. Часто тренеры для создания непринужденной динамичной обстановки предпочитают записывать задания на флипчарте уже в процессе. Несмотря на видимую «импровизацию», необходимость переписывать и переспрашивать рождает иные толкования, нарушает темп работы. Поэтому велика вероятность, что на выходе задание и результаты его выполнения могут быть искажены до неузнаваемости. Письменный текст задания перед глазами участника не допускает вольных интерпретаций, позволяет быстро включиться в работу, обратиться к заданию во время отдыха или перерыва и даже по окончании тренинга. Часто возникает соблазн изменить задание в процессе тренинга: улучшить, дополнить, поменять или исключить конкретные вопросы. Однако менять требования «на ходу» — запрещенный прием. Изменение правил рассредоточит внимание участников, негативно отразится на групповой работе и общем результате. Date: 2015-10-21; view: 294; Нарушение авторских прав |