Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа в группах





Информационное обеспечение играет огромную роль. Однако основной обучающий элемент тренинга сосредоточен именно в групповой (самостоятельной) работе участников. Диапазон целе­вого назначения работы групп чрезвычайно широк. В мини-груп­пах проводятся ролевые и деловые игры, анализируются кейсы, существуют специальные группы «жужжания», группы проект­ной работы, не говоря уже о дискуссиях и мозговых штурмах.

Обратимся к истокам. Несмотря на то, что американского исследователя Курта Левина принято считать одним из осно­воположников психологического подхода, сделаем оговорку. Автор изучал не особенности личности, а роль группы в при­нятии решений, норм и правил. В основе работы Курта Ле­вина лежал принцип исследования влияния дискуссионных групп на принятие индивидуального решения. Организовано все было очень просто. Участников собирали в группы. Они слушали выступление лектора и обсуждали услышанное.

Но выводы были ошеломляющими. Оказалось, что в ходе групповой дискуссии решение принималось не только быс­трее, но и определяло отношение и поведение участников в дальнейшем.

Так, в теперь уже далеком 1946 г. возникли ключевые для тренинга представления о групповой дискуссионной работе как формате изучения взаимодействия, межличностных отно­шений, сплоченности, влияния.

Представления К. Левина о групповой работе и групповом эффекте стали базой для любого тренинга: психологического, аналитического, игрового, политического. Работаем с груп­пой, учимся в группе, изучаем групповую динамику. Именно группа усиливает восприятие информации, помогает закре­пить навыки в тренинге.

Прежде чем говорить о специфике, перечислим задачи, которые, так или иначе, решаются в процессе групповой работы:

♦ формирование команды,

♦ обмен опытом,

♦ формирование групповой динамики,

♦ принятие самостоятельных решений,

♦ критическое осмысление материала,

♦ развитие коммуникативных навыков,

♦ отработка навыков.

Без эффективного решения этих задач тренинг перестает быть тренингом. Но для того чтобы максимально раскрыть потенциал групповой работы, необходимо учитывать не толь­ко наполнение работы в группах (об этом много написано не нами), но и специфику организации работы в группах, кото­рая позволяет достичь максимального результата.







Date: 2015-10-21; view: 276; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию