![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Взаимопонимание
Вопрос о создании нормальной, рабочей, доброжелательной атмосферы на тренинге задается одним из первых. Отсутствие вышеперечисленных условий делает невозможным продолжение работы со взрослыми участниками. Они «голосуют ногами». В отличие от общепринятой практики работы с детьми на взрослых нельзя прикрикнуть, сделать замечание, применить санкции. В открытом тренинге «санкции» просто не поймут, а в корпоративном бряцанье дисциплинарным оружием всегда демонстрирует слабые позиции тренера. Однако оборотная сторона работы (опять же, с детьми) используется достаточно широко. Если атмосфера не создается в приказном порядке, то на практике мы видим обязательные попытки разрядить обстановку при помощи щадящих методов, но... также взятых из работы со школьниками и подростками. Так, почти каждый тренинг принято начинать с «разогревов». «Разогревы» широко распространены в практике деловых и ролевых игр и часто выступают под другими названиями: «ледоколы», «стартеры», «энерджайзеры». Как правило, «разогревы» — это короткие игровые упражнения (5-7 мин.), которые используются в самом начале тренинга для знакомства участников, а также для смены ритма или темы занятий, создания непринужденной обстановки, Классический «разогрев» — работа участников в парах, где каждый Из участников должен узнать максимум информации о своем визави, а потом представить его группе. Как крайний вариант «разогрева» можно использовать детскую игру «Я луноход-1», с прохождением вокруг столов, стульев, а иногда и под ними. Самый близкий для понимания принципа разогрева пример — школьное упражнение «мы писали, мы писали, наши пальчики устали» с одновременным сжиманием и разжиманием ладоней (или кулаков). Принято считать, что именно так создается веселая и «расслабленная» обстановка на тренинге. Однако с трудом можно вообразить, как это делают ответственные лица компании, а точнее с КАКИМИ лицами. А также, как после такой «интенсивной» работы продолжать серьезный разговор вообще о чем-либо. И опять же практически невозможно представить, в какой степени интеллектуальной усталости должен находиться участник тренинга для того, чтобы ему понадобилась данная процедура. Однажды мы принимали участие в тренинге, наполненном разогревами. Нас «грели» практически каждые пятнадцать минут, а как зовут наших соседей, удалось узнать только на третьи сутки. Единственное, что утешало во время рисования рожиц и манипуляций с руками было понимание, что ты здесь для того чтобы посмотреть, как это выглядит. Но не у всех есть этот исследовательский интерес, в то время как чувство неловкости возникает у всех. Если говорить серьезно о том, где уместно применять «разогревы» — это, как уже говорили ранее, в работе с детьми, преимущественно младшего школьного возраста, или с группами, которым действительно необходима социальная адаптация (фактически инвалидами). В свое время существовали развернутые программы подготовки «вожатых», где подобные методы расписывались подробно, включая сценарий, время и место проведения, однако никому в голову не приходило, что детские игры можно использовать для решения взрослых бизнес-задач. Поэтому мы в своей практике «разогревы» не используем. Несмотря на шутливый характер, «разогревы» бесцеремонно вторгаются в сферу личных интересов и склонностей участников, делая их предметом всеобщего веселья. Наконец, следствием применения «разогревов» становится общий «дурашливый» настрой, который позволит участникам с легкостью отказаться от выполнения заданий и требовать продолжения «увеселительной программы». После разогрева вряд ли кто-нибудь действительно поверит в серьезность тренинга. Что можно предложить взамен? Как начать тренинг, чтобы одновременно создать нормальный рабочий настрой, и учесть интересы взрослой аудитории? Специфика обучения взрослых состоит и в том, что для взрослого участника тренинг не начинается при входе в аудиторию. Невозможно «включить» специалиста в работу, разделив пространство на «тренинг» и все, что «до и после». Поэтому значение имеет и предварительная подготовка к тренингу. Мы, как специалисты, неоднократно проводившие и открытые, и корпоративные тренинги, придерживаемся следующих элементарных правил в подготовке: Date: 2015-10-21; view: 323; Нарушение авторских прав |