Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Один из двадцати двух
«Многообразие выбора тебя погубит». Эти великие слова доктора Айболита, обращенные к Бармалею, имеют непосредственное отношение к методам в тренинге. Принято считать, что багаж разнообразных методов является главным критерием профессионализма тренера. Тренеры наперебой обмениваются опытом, просят прислать еще «пару формул», а тренинг считается тренингом, если ведущему удается продемонстрировать максимальный диапазон существующих методов. Однако тренинг не является экзаменом на знание методов. Поэтому задача тренера не показать диапазон, а предложить быстрое, экономное, простое решение задачи, поставленной в тренинге. Хороших или плохих методов самих по себе не существует. Об эффективности методов можно судить лишь по выполненным или невыполненным задачам. Как заранее оценить такие популярные методы мозгового штурма или групповой дискуссии вне связи с учебными задачами, которые решаются в тренинге, или эффективность учебного анализа конкретных ситуаций (case study) в отрыве от целей и задач тренинга, в котором применяется этот метод? Опыт показывает, что основной критерий эффективности метода — это адекватность и экономичность его применения для решения поставленных задач. Если основная задача — это обучение студентов и новичков, то на «ура» пойдут игры, где молодые специалисты или неспециалисты почувствуют себя комфортно и впервые смогут ознакомиться с предметом. Если задача показать заботу о персонале и единство рядов, то нет ничего лучше тимбилдинга и шашлыка на свежем воздухе. В то же время применение игровых и развлекательных методов для решения ответственных управленческих задач, кажется нам нецелесообразным, поскольку на выходе всегда дают «игрушечный» результат, который сам по себе не плох, но применить его в реальной жизни невозможно. На выбор метода тренинга влияет квалификация тренера. Потребуется ли серьезная дополнительная подготовка? Будет ли тренер чувствовать себя свободно или придется постоянно преодолевать недостаток знаний, навыков, уверенности в себе? Участники всегда очень тонко чувствуют любые проявления у тренера эмоционального дискомфорта. Поэтому апробацию новых методик лучше проводить в гомеопатических дозах и на безопасных участках обучения. Выбор методов зависит и от таких объективных причин, как количество участников в группе и время проведения тренинга. В группе более двадцати человек, дискуссионные методы трудно удержать под контролем, а материал, рассчитанный на большую группу, в группе менее семи человек пройдет быстрее. Поэтому главное условие — методы должны быть адекватны для решения задач тренинга и по плечу самому тренеру. А главный принцип применения — простота и легкость в эксплуатации. Таблица «Выбор методов в тренинге» 1. Соответствие задачам тренинга 2. Соответствие уровню группы 3. Соответствие квалификации тренера 4. Соответствие размеру группы 5. Учет времени тренинга Тренерский инструментарий, наверное, — самая раскрытая на сегодня тема. Брошюры, статьи, методички, презентации, консультации — все к услугам современного бизнес-тренера. Поэтому главу «Методы в тренинге», мы посвятим не очередному пересказу известных публикаций, а рассмотрим наиболее эффективные, на наш взгляд, методы и условия их применения. Можно выделить четыре основные группы методов, которые применяются в тренинге. Первая группа — методы, направленные на диагностику ситуации, знакомство с участниками, установление взаимопонимания. Часто взаимопонимание называют словом «раппорт». Вторая группа — информационное обеспечение тренинга. Эта группа включает в себя любое информационное наполнение тренинговой работы: лекции, презентации, фильмы. Здесь же можно рассмотреть возможности и ограничения в применении «интерактива». Третья группа — методы, применяемые в групповой работе. Это могут быть деловые и ролевые игры, мозговые штурмы, аналитические сессии — все элементы тренинга, где требуется деление группы участников на подгруппы. К этой группе мы также отнесем дискуссию, мозговой штурм, организацию презентации участников и закрепление материала. Четвертая группа методов связана с предоставлением обратной связи как тренера участникам, так и наоборот. Это и удержание дисциплины в тренинге, ответы на вопросы, разбор и анализ выполненных заданий, подведение итогов. Рассмотрим подробнее. Date: 2015-10-21; view: 339; Нарушение авторских прав |