Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Один из двадцати двух





«Многообразие выбора тебя погубит». Эти великие слова докто­ра Айболита, обращенные к Бармалею, имеют непосредственное отношение к методам в тренинге. Принято считать, что багаж разнообразных методов является главным критерием профес­сионализма тренера. Тренеры наперебой обмениваются опытом, просят прислать еще «пару формул», а тренинг считается тренин­гом, если ведущему удается продемонстрировать максимальный диапазон существующих методов.

Однако тренинг не является экзаменом на знание методов. Поэтому задача тренера не показать диапазон, а предложить быстрое, экономное, простое решение задачи, поставленной в тренинге.

Хороших или плохих методов самих по себе не существует. Об эффективности методов можно судить лишь по выполнен­ным или невыполненным задачам. Как заранее оценить такие популярные методы мозгового штурма или групповой дискус­сии вне связи с учебными задачами, которые решаются в тренин­ге, или эффективность учебного анализа конкретных ситуаций (case study) в отрыве от целей и задач тренинга, в котором при­меняется этот метод?

Опыт показывает, что основной критерий эффективности метода — это адекватность и экономичность его применения для решения поставленных задач. Если основная задача — это обучение студентов и новичков, то на «ура» пойдут игры, где молодые специалисты или неспециалисты почувствуют себя комфортно и впервые смогут ознакомиться с предметом. Если задача показать заботу о персонале и единство ря­дов, то нет ничего лучше тимбилдинга и шашлыка на свежем воздухе.

В то же время применение игровых и развлекательных методов для решения ответственных управленческих задач, кажется нам нецелесообразным, поскольку на выходе всегда дают «игрушечный» результат, который сам по себе не плох, но применить его в реальной жизни невозможно.

На выбор метода тренинга влияет квалификация тренера. Потребуется ли серьезная дополнительная подготовка? Будет ли тренер чувствовать себя свободно или придется постоянно преодолевать недостаток знаний, навыков, уверенности в себе? Участники всегда очень тонко чувствуют любые проявления у тренера эмоционального дискомфорта. Поэтому апробацию новых методик лучше проводить в гомеопатических дозах и на безопасных участках обучения.

Выбор методов зависит и от таких объективных причин, как количество участников в группе и время проведения тренинга. В группе более двадцати человек, дискуссионные методы труд­но удержать под контролем, а материал, рассчитанный на боль­шую группу, в группе менее семи человек пройдет быстрее.

Поэтому главное условие — методы должны быть адекват­ны для решения задач тренинга и по плечу самому тренеру. А главный принцип применения — простота и легкость в экс­плуатации.

Таблица «Выбор методов в тренинге»

1. Соответствие задачам тренинга

2. Соответствие уровню группы

3. Соответствие квалификации тренера

4. Соответствие размеру группы

5. Учет времени тренинга

Тренерский инструментарий, наверное, — самая раскрытая на сегодня тема. Брошюры, статьи, методички, презентации, консультации — все к услугам современного бизнес-тренера. Поэтому главу «Методы в тренинге», мы посвятим не очередному пересказу известных публикаций, а рассмотрим наибо­лее эффективные, на наш взгляд, методы и условия их приме­нения.

Можно выделить четыре основные группы методов, кото­рые применяются в тренинге.

Первая группа — методы, направленные на диагностику ситуации, знакомство с участниками, установление взаимо­понимания. Часто взаимопонимание называют словом «рап­порт».

Вторая группа — информационное обеспечение тренинга. Эта группа включает в себя любое информационное наполне­ние тренинговой работы: лекции, презентации, фильмы. Здесь же можно рассмотреть возможности и ограничения в приме­нении «интерактива».

Третья группа — методы, применяемые в групповой рабо­те. Это могут быть деловые и ролевые игры, мозговые штурмы, аналитические сессии — все элементы тренинга, где требуется деление группы участников на подгруппы. К этой группе мы также отнесем дискуссию, мозговой штурм, организацию пре­зентации участников и закрепление материала.

Четвертая группа методов связана с предоставлением об­ратной связи как тренера участникам, так и наоборот. Это и удержание дисциплины в тренинге, ответы на вопросы, раз­бор и анализ выполненных заданий, подведение итогов.

Рассмотрим подробнее.







Date: 2015-10-21; view: 339; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию