![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Ресурсы. Для выполнения проекта тренинга нужны ресурсы
Для выполнения проекта тренинга нужны ресурсы. Для начала необходимо иметь представления о ресурсах. Поскольку именно представления тренера о качестве, удобстве, комфорте будут определять и эффективность процесса обучения, и эмоциональный настрой участников. Вопросы организации тренинга мы рассмотрим в отдельной главе. Здесь же остановимся на особенностях ресурсообеспечения при разработке концепции тренинга. Конечно, по сравнению с любым другим видом деятельности, тренинг — не самый затратный. Не требуются большой коллектив, большие помещения, сложное стационарное оборудование, склад, транспортный цех. Но основной ресурс тренинг-проекта — соответствие представлений тренера ожиданиям участников. Какие ресурсы и как можно предусмотреть при разработке концепции тренинга? Сначала определимся с ресурсами интеллектуальными. Интеллектуальный ресурс — это, в первую очередь, сам тренер. Проект тренинга должен быть соразмерен вашим знаниям, умениям, навыкам и опыту. Вы должны видеть тренинг от начала до конца. Но только ваших усилий может оказаться недостаточно, если масштаб тренинга потребует увеличения объема работ и количества рабочих рук. Обычно мы работаем вдвоем, и это огромный ресурс для разработки, проведения и анализа результатов тренинга. Одновременная работа двух тренеров дает большие преимущества, позволяет удерживать и пласт публичной, групповой работы и пласт аналитической деятельности. В то же время совместная работа требует большей подготовки, собранности, дисциплины, взаимопонимания, компромисса. Существуют крупные образовательные проекты, в которых требуется работа целой команды состоящей из 3-5 человек. Скажем сразу, не стоит легкомысленно опираться на филармонический принцип «сборного концерта». Мы стали свидетелями оглушительного провала тренинга, первый день которого состоял из лекций приглашенных специалистов. Специалисты прибывали один за другим, не были знакомы с общей концепцией, не слышали выступления предыдущего докладчика. В результате каждый следующий выступающий выглядел нелепо: или противоречил, или дублировал речи предыдущего лектора. Последний был просто освистан. Организаторам пришлось даже не корректировать, а полностью менять программу и извиняться за причиненные неудобства. Команда тренеров — ресурс для масштабного тренинга только в том случае, если все тренеры и эксперты понимают общую концепцию, гипотезу и действуют, дополняя друг друга. Если предварительной подготовки команды нет, организаторам придется вести два тренинга одновременно: для участников и для тренеров-экспертов. И такое у нас тоже было. Если вы хотите попробовать, помните, что основными эпитетами для тренинга в этом случае обязательно станут «изматывающий» и «непредсказуемый». Для корпоративного тренинга дополнительно потребуется ресурс административный и политический. Мы имеем в виду поддержку заказчика. Поддержка заказчика заключается в доверии и полном принятии концепции тренинга. Для заказчика в тренинге не должно оставаться неясных, сомнительных и спорных моментов. Тренеры выступают только на стороне и с позиций заказчика. Любое недоразумение: различные представления о подходах, методах, опасение последствий дискуссии — могут внести свои незапланированные коррективы в тренинг. Говоря о политическом ресурсе, мы подразумеваем участие первых лиц организации в процедурах открытия или завершения тренинга. Это важный ресурс, обеспечивающий легитимность решений, принимаемых или продвигаемых на тренинге. Однако часто случается, что в тренинге, посвященному продвижению новых или непопулярных решений, заказчики могут не захотеть выходить к участникам. Однако задача тренера, по возможности, привлечь заказчика к участию в презентационной части работы. Третий критический ресурс проекта тренинга — время. Время определяет очередность действий в тренинге, возможности решения задач. Избыток или недостаток времени для выполнений заданий, дискуссий, лекций, презентаций отражает лишь одно: несоразмерность замысла проекта ресурсам. Время — физический индикатор выполнимости проекта. Поэтому на стадии его разработки потребуется хронометраж для каждого пункта программы. Не ссылайтесь на время, любые проблемы со временем — проблемы тренера. При подготовке проекта не стоит забывать про выбор места проведения тренинга. Место определяет настрой участников, возможности проведения занятий. Решение о месте проведения занятий должно отвечать концепции тренинга. Если задача — обеспечить погружение в учебный материал, в решение проблемы, то тренинг лучше проводить на выезде. Если необходимо ознакомить с проблемой и предоставить информацию о новых возможностях — конференц-центры к вашим услугам. В любом случае придется определиться с условиями и избежать ситуации, при которой недостаток квалификации персонала гостиниц, пансионатов, конференц-центров станет Для тренера испытанием на прочность. Вне зависимости от того, проводится тренинг в переговорной заказчика, читальном зале районной библиотеки, отеле «Хилтон» или пансионате, вам придется учитывать финансовые расходы. Именно финансы будут определять условия, в которых предстоит работать тренеру и участникам. Поэтому смета расходов независимо от того, проводится тренинг внутри компании или это открытый тренинг, должна быть подготовлена заранее. Мы проводили тренинги в разных ситуациях — как фрилансеры, корпоративный учебный центр, отдельная организация, и невозможно вспомнить ни одного случая, когда вопрос о финансовом обеспечении не касался бы нас напрямую. Таблица «Формирование концепции тренинга» 1. Концепция тренинга предполагает жесткую конструкцию, которая позволит привести к задуманным результатам. 2. В основе концепции тренинга лежит проектный подход: анализ ситуации; определение целевой аудитории; постановка цели; определение задач; выбор методов; подготовка ресурсов. 3. Главное преимущество проектного подхода в тренинге; результаты известны до начала тренинга. 4. Не заменяйте анализ ситуации готовыми шаблонами. Анализируйте самостоятельно, опираясь на открытые источники. Анализ позволяет выбрать масштаб работы соразмерно квалификации тренера. 5. Цель тренинга отражает замысел работы и интересы заказчика. 6. Задачи тренинга — пути выполнения цели. Используйте глагольные формы и SMART для контроля в постановке и выполнении задач. 7. Выбирайте методы по квалификации и под задачи. Волшебных методов не бывает. 8. Задачи = Результаты. 9. Позаботьтесь о ресурсах. Date: 2015-10-21; view: 1272; Нарушение авторских прав |