![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
R) Relevant/Релевантность
Релевантность — четвертое требование к постановке задач проекта. Под релевантностью имеется в виду адекватность анонсированных в тренинге задач цели обучения. Классический пример распространенного, но «нерелевантного» подхода отражает всем известная поговорка «в огороде бузина, а в Киеве — дядька». Например, в тренинге «Эффективные переговоры», на наш взгляд, не имеет смысла ставить задачу определения миссии компании. Несмотря на стопроцентное звучание, миссия компании имеет весьма отдаленное отношение к переговорам. Поэтому важно не отклонятся от цели и не руководствоваться принципом неподготовленного школьника «в природе все взаимосвязано». Т) Time limited/Ограниченный во времени Ограничение во времени — это указание на сроки, время и период выполнения задач проекта. В тренинг-проекте временные рамки при постановке задач критичны на всех этапах работы. В следующих главах мы неоднократно будем возвращаться к учету времени как одному из основных условий эффективного тренинга. Ограничение во времени для постановки задач тренинга возникает как методический вопрос — можно ли содержание «упаковать» в сжатые сроки? Многие проблемы тренинга видятся исключительно сквозь временные рамки. Времени может оказаться слишком мало, поэтому программа останется невыполненной. Напротив, времени может быть с избытком. Тогда выяснится, что задачи тренинга были очевидны для участников. В обоих случаях создастся общее впечатление несобранности и недостаточной подготовки. Как видим, SMART — отличная техника постановки задач тренинга, которая позволяет проверить себя, уточнить условия работы, установить ограничения, индикаторы риска, избежать расплывчатых или двусмысленных формулировок. Методы Методы, которые используются в тренинге, разнообразны. Однако основное правило выбора методов — не разнообразие, а методы под задачи. Подробно мы рассмотрим методы проведения тренинга в отдельной главе. Поэтому здесь, говоря о концепции тренинга, отметим лишь общие подходы к эффективному выбору и применению методов обучения. Сегодня методы в тренинге воспринимаются не просто как способ или форма учебной работы. Они стали предметом культа. С ними связывают и педагогический прорыв, и возможности интенсивного обучения, и победу демократических ценностей, и технологии XXI века. Наличие широкого ассортимента методов является предметом особой гордости тренинговых компаний. Однако идея коллекции методов хороша лишь для музея тренинга. Требование к методам всего лишь одно — чтобы работали. Однажды нашим заказчиком стала крупная сетевая международная организация, подготовка специалистов которой была не просто достаточной для проведения тренинга своими силами. Заказчик был одним из мировых лидеров в проведении тренингов. Это был трудный клиент. Он не только все знал про тренинг, но и прекрасно владел всеми методами интенсивных групповых занятий. Честно говоря, мы не раз задавали себе вопрос, почему бы нашему заказчику ни сделать все самостоятельно. Но заказчик не отказывался от наших услуг. Беседа о методах шла в разных плоскостях. В экзаменационной — насколько мы профессиональны; в конкурентной — так ли мы профессиональны, как наш заказчик. В производственной — действительно ли методы смогут выполнить задачу. В плоскости управления персоналом — достаточна ли подготовка участников, справятся ли они? И так по кругу. Пройдя пару кругов методических обсуждений, мы переключили дискуссию в плоскость договора, в котором и оговорили методы. Одна из больших иллюзий связана с тем, что методы в тренинге воспринимаются в качестве волшебной палочки. А результаты ее применения демонстрирует строчка всем известной песни «Ап! И тигры у ног моих сели!». Но в погоне за методами невозможно найти панацею и защиту от агрессивных или невыдержанных реакций участников. Методы, занимая не более 1/7 от всей концепции тренинга, остаются только надводной частью айсберга. Выбор методов тренинга, как и любой выбор, предполагает понимание задач и уверенность в своих силах. Основной критерий эффективности метода — это адекватность и экономичность его применения для решения поставленных задач. Рассматривать методы в отрыве от поставленных в тренинге (проекте) целей и решаемых задач бессмысленно. Просто помните, что хороших или плохих, старомодных и прогрессивных методов в природе не существует. А об эффективности методов можно судить лишь по выполненным или невыполненным задачам. Date: 2015-10-21; view: 362; Нарушение авторских прав |