Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






R) Relevant/Релевантность





Релевантность — четвертое требование к постановке задач проекта. Под релевантностью имеется в виду адекватность анонсированных в тренинге задач цели обучения. Классичес­кий пример распространенного, но «нерелевантного» подхода отражает всем известная поговорка «в огороде бузина, а в Ки­еве — дядька».

Например, в тренинге «Эффективные переговоры», на наш взгляд, не имеет смысла ставить задачу определения миссии компании. Несмотря на стопроцентное звучание, миссия ком­пании имеет весьма отдаленное отношение к переговорам. Поэтому важно не отклонятся от цели и не руководствовать­ся принципом неподготовленного школьника «в природе все взаимосвязано».

Т) Time limited/Ограниченный во времени

Ограничение во времени — это указание на сроки, время и пе­риод выполнения задач проекта. В тренинг-проекте временные рамки при постановке задач критичны на всех этапах работы. В следующих главах мы неоднократно будем возвращаться к учету времени как одному из основных условий эффективно­го тренинга. Ограничение во времени для постановки задач тренинга возникает как методический вопрос — можно ли со­держание «упаковать» в сжатые сроки?

Многие проблемы тренинга видятся исключительно сквозь временные рамки. Времени может оказаться слишком мало, поэтому программа останется невыполненной. Напротив, времени может быть с избытком. Тогда выяснится, что зада­чи тренинга были очевидны для участников. В обоих случаях создастся общее впечатление несобранности и недостаточной подготовки.

Как видим, SMART — отличная техника постановки задач тренинга, которая позволяет проверить себя, уточнить усло­вия работы, установить ограничения, индикаторы риска, избе­жать расплывчатых или двусмысленных формулировок.

Методы

Методы, которые используются в тренинге, разнообразны. Однако основное правило выбора методов — не разнообразие, а методы под задачи. Подробно мы рассмотрим методы про­ведения тренинга в отдельной главе. Поэтому здесь, говоря о концепции тренинга, отметим лишь общие подходы к эффек­тивному выбору и применению методов обучения.

Сегодня методы в тренинге воспринимаются не просто как способ или форма учебной работы. Они стали предметом культа. С ними связывают и педагогический прорыв, и воз­можности интенсивного обучения, и победу демократических ценностей, и технологии XXI века. Наличие широкого ассор­тимента методов является предметом особой гордости тренинговых компаний. Однако идея коллекции методов хороша лишь для музея тренинга. Требование к методам всего лишь одно — чтобы работали.

Однажды нашим заказчиком стала крупная сетевая меж­дународная организация, подготовка специалистов которой была не просто достаточной для проведения тренинга свои­ми силами. Заказчик был одним из мировых лидеров в прове­дении тренингов. Это был трудный клиент. Он не только все знал про тренинг, но и прекрасно владел всеми методами ин­тенсивных групповых занятий. Честно говоря, мы не раз зада­вали себе вопрос, почему бы нашему заказчику ни сделать все самостоятельно. Но заказчик не отказывался от наших услуг.

Беседа о методах шла в разных плоскостях. В экзаменацион­ной — насколько мы профессиональны; в конкурентной — так ли мы профессиональны, как наш заказчик. В производствен­ной — действительно ли методы смогут выполнить задачу. В плоскости управления персоналом — достаточна ли подго­товка участников, справятся ли они? И так по кругу. Пройдя пару кругов методических обсуждений, мы переключили дис­куссию в плоскость договора, в котором и оговорили методы.

Одна из больших иллюзий связана с тем, что методы в тре­нинге воспринимаются в качестве волшебной палочки. А ре­зультаты ее применения демонстрирует строчка всем извес­тной песни «Ап! И тигры у ног моих сели!». Но в погоне за методами невозможно найти панацею и защиту от агрессив­ных или невыдержанных реакций участников. Методы, зани­мая не более 1/7 от всей концепции тренинга, остаются только надводной частью айсберга.

Выбор методов тренинга, как и любой выбор, предполага­ет понимание задач и уверенность в своих силах. Основной критерий эффективности метода — это адекватность и эконо­мичность его применения для решения поставленных задач. Рассматривать методы в отрыве от поставленных в тренинге (проекте) целей и решаемых задач бессмысленно. Просто пом­ните, что хороших или плохих, старомодных и прогрессивных методов в природе не существует. А об эффективности мето­дов можно судить лишь по выполненным или невыполнен­ным задачам.

Date: 2015-10-21; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию