Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты. Вопрос о результатах тренинга обсуждался, обсуждается и будет обсуждаться, в том числе нами, чуть позже
Вопрос о результатах тренинга обсуждался, обсуждается и будет обсуждаться, в том числе нами, чуть позже, в главе «Оценка эффективности тренинга». Однако на этапе разработки концепции и содержания тренинга проектный подход закрывает дискуссию относительно планируемых результатов тренинга. Проект, projetare, по-латыни означает «брошенный вперед». Поэтому результаты тренинга должны быть известны до начала тренинга. Это основной тезис, преимущество и святая святых проектного подхода. Понимание этой аксиомы дает ключи к эффективной концепции тренинга. А реализация перспективного видения результатов обеспечивает главное правило проектного подхода: ЗАДАЧИ = РЕЗУЛЬТАТЫ Для расшифровки этой формулы не нужно прилагать специальных усилий — она буквальна. Планирование результатов тренинга происходит за счет переформулирования задач тренинга. Если воспользоваться примером тренинга «Эффективные переговоры», то это будет выглядеть так:
Специфика проектного подхода состоит в том, что этап планирования результатов не допускает творчества. Иными словами, если на тренинг поставлено три задачи, то должно быть именно три результата, ни больше и ни меньше. Несмотря на простоту правила его выполнение на практике часто вызывает трудности. Очень часто задачи формулируются про одно, а результаты отражают совсем другое. Количественные показатели тоже «хромают». Задач может быть поставлено три, а результатов окажется шесть. Прогноз результатов позволяет отследить, насколько близки планируемые результаты к выполнению целей обучения. Если результаты не удовлетворяют требованиям тренера, заказчика или других заинтересованных лиц, необходимо ВЕРНУТЬСЯ в исходную позицию и выставить новые или дополнительные задачи в соответствии с новыми приоритетами, затем пересмотреть методы тренинга и только после этого снова переходить к результатам. Еще один вопрос, который необходимо осветить на растяжке «задачи—результаты» — это результаты эмоциональные. Как приговаривал один знакомый тренер «Результат у нас всегда хороший: все довольны, все смеются». Часто даже опытные специалисты, заявляя серьезную тему тренинга (например, «Стратегия управления персоналом»), в качестве основных задач выдвигают следующие: сплотить группу, создать команду единомышленников, установить атмосферу взаимопонимания и т.д. Сами по себе задачи эмоционального единения группы не плохи. Однако задачи — это то, о чем тренер будет рассказывать на тренинге, т.е. содержание тренинга. Опираясь на ценности межличностного общения, тренер рискует не справиться с предметом и, вместо того чтобы лицезреть счастливые лица участников, натолкнуться на вопрос: «А где здесь про стратегию управления персоналом?». Неожиданные приятные результаты тренинга такие, как дружба, взаимопонимание, команда, обязательно будут. Но!! Только в том случае, если тренинг наполнен блестящим содержанием, методическим обеспечением и предсказуемыми результатами. Date: 2015-10-21; view: 337; Нарушение авторских прав |