Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ ситуации. Анализ ситуации при подготовке проекта тренинга направлен на выявление круга проблем, которые можно решить средс­твами подготовки или переподготовки





Анализ ситуации при подготовке проекта тренинга направлен на выявление круга проблем, которые можно решить средс­твами подготовки или переподготовки персонала. На практике именно анализ ситуации вызывает самые большие сложности в проектной работе. Причин две.

Первая и основная — неясность масштаба работы. На чем следует остановиться, что самое ключевое для тренинга? Су­ществуют ли универсальные схемы и модели, которые будут основой тренинга в любой сфере? Нужно ли ограничиться только деятельностью организации (нескольких организаций) или учитывать аналогичные процессы, происходящие в дру­гих отраслях? Очевидно, если подход работает, он одинаково хорошо может применяться в различных отраслях и органи­зациях.

Вторая причина видится в мучительном выборе эффек­тивных инструментов аналитической работы. Каковы ключи к адекватному пониманию проблематики тренинга? Предва­рительный анализ в общественном сознании прочно связан с многостраничными анкетами, утомительными и для заказчи­ка, и для тренера, но особенно для сотрудников.

Вернемся к сравнению тренинга с лыжным марафоном. Зная, что на маршруте случаются любые неожиданности, возникает желание положить в рюкзак все: теплую куртку, ботинки, котелок, еду, две пары носков, маленькую печку и т.д. Но после примерки рюкзака становится ясно, что бежать марафонскую дистанцию с таким грузом невозможно. При­дется оставлять самое необходимое и отправляться в долгий путь налегке. Можно попробовать выбрать другой маршрут, попроще. Однако в этом случае тяжелый багаж тем более из­быточен.

Предпроектный анализ ситуации для разработки кон­цепции тренинга так или иначе продвигается в двух направ­лениях.

Первое направление — анализ объективных данных, усло­вий и проблематики, в которых планируется проводить тре­нинг. Это будет одним из «ограничителей» тренерской рабо­ты. Второй «ограничитель» — личные возможности тренера. В нарушение правил начнем со второго.

Широко распространено мнение, что тренинг — это гото­вая модель. Это может быть зарубежная модель, адаптиро­ванная модель или отечественная разработка. Задача тренера в этом случае сводится к умению с огоньком ее пересказать. Больше «огонька» — хороший тренер, меньше — соответс­твенно, не очень. Однако если это действительно так, то зачем нужна специальная подготовка? Достаточно купить методич­ку, прочитать ее и действовать по алгоритму.

На наш взгляд, эффективный тренинг невозможен без трех основных составляющих, которые вряд ли можно найти в го­товом виде.

Первое, с чего начинается формирование концепции лю­бого тренинга, — это гипотеза. Гипотеза в тренинге — это собственные представления тренера относительно того, что работает и что не работает. Что есть целостное представление о предмете? Каким информационным содержанием и какими методами необходимо наполнить тренинг, для того чтобы эта картинка в результате получилась?

Вне зависимости от темы тренинга в голове тренера всегда должна быть конструкция «Если..., то... Например: «Если резюме написано с грамматическими ошибками, то вряд ли специалист найдет хорошую работу» или «Если нет должностных инструкций, то эффективные коммуникации невоз­можны». Гипотеза позволяет спланировать основные «клю­чи» тренинга, понимать, какие рекомендации в итоге получат участники.

Конечно, только гипотетических предположений недо­статочно. По возможности ваша гипотеза должна быть под­креплена примерами из практики. И это вторая составляю­щая эффективного тренинга. Если вы планируете тренинг по тайм-менеджменту, честно отвечайте на вопрос, какими мето­дами для планирования времени вы сами пользуетесь и какие из них вы планируете включить в тренинг.

Часто в прессе и публикациях тренерам, психологам и консультантам задается вопрос о том, насколько они придержи­ваются собственных рекомендаций. Ответ, как правило, один: «Понимаете, человек слаб, удается не всегда и т.д.». Специ­фика эффективного тренинга заключается в том, что тренер просто обязан предлагать в тренинге рекомендации, которых придерживается сам. В противном случае эффективность того или иного подхода трудно оценить. А любой вопрос по сущес­тву предмета легко «выключает» тренера.

Только личные представления тренера о «добре и зле» поз­волят адекватно отвечать на вопросы участников, понимать границы содержания, отметать лишнее и включать самые по­лезные элементы. Парадокс состоит в том, что украшение тре­нинга различными деталями для «красного словца», скорее, негативно влияет на обучение. Конечно, список из десяти пун­ктов выглядит убедительней, чем из трех. Но если в оставших­ся семи тренер не уверен, не стоит включать их в программу.

Однажды мы наблюдали обучающее занятие по разработке интернет-сайта. Сегодня тема уже не новая и практически всем известная. Однако мнение специалиста всегда интересно. В ка­честве средства достижения эффективной работы сайта веду­щий предлагал разные варианты: поручить разработку сайта техническому отделу, заказать компании, заказать программис­ту-одиночке. Вариативность выглядит очень привлекательно. Если бы нам не пришлось столкнуться с этой проблемой лицом к лицу. В свое время мы по полной программе настрадались от того самого «одиночки», который сначала сделал сайт, потом менял условия, отказывался обновлять, не отвечал на телефон­ные звонки, никто не брался обслуживать сайт без него. В ре­зультате на работе, которая заняла три месяца, был поставлен жирный крест с потерей денег, времени и отношений. Знал ли о возможности такого исхода ведущий? Предполагал. Зачем же было включать столь спорный тезис в содержание тренин­га? Для того чтобы предоставить диапазон возможностей. Но в работе никому не нужен диапазон — нужны только те методы, которые реально работают.

Именно поэтому так важно личное отношение и опыт тре­нера. Если у вас есть хоть малейшее сомнение в материале или вы не понимаете, каким образом это можно использовать на практике, лучший способ — остановиться и честно вычерк­нуть то, что пока еще никому не помогало.

И третье. Может показаться очевидным. Но мы считаем своим долгом сказать специально, это — личный интерес. Тема должна быть интересна тренеру. Эмоциональный харак­тер профессии не позволяет сомнений, сухого или тем более негативного отношения к предмету. Если тренер говорит то, во что не верит, он понижает собственную самооценку и дела­ет несчастной всю группу. Поэтому искренность по отноше­нию к самому — себе важный фактор успешной разработки содержания тренинга.

Date: 2015-10-21; view: 329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию