Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кафедра права и методики преподавания истории
Учебно-методический комплекс дисциплины: «Теория и методика преподавания истории» ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЁТУ
Специальность 050401.65 «История»
1. Формы занятий в старших классах при обучении истории в 'школе, их возможности в развитии познавательной самостоятельности учащихся. 2. Приёмы и способы достижения воспитательных и развивающих результатов в процессе обучения истории в школе. 3. Развитие школьного исторического образования с 30-х годов по настоящее время. 4. Методика применения компьютеров в обучении истории. 5. Учебно-методические пособия по истории. Анализ учебных пособий по одной из тем школьного курса. 6. Методическая организация и содержание повторения знаний учащимися при обучении истории, роль систематических повторений в формировании научного понимания истории. 7. Использование ТСО на уроке истории, роль ТСО в развитии познавательной активности и самостоятельности учащихся. 8. Приемы и средства творческо-поисковой деятельности учащихся на уроке истории. Образовательная, воспитывающая роль проблемности в обучении истории. 9. Система уроков истории: тематическое планирование системы уроков по разделу, темы курса в средних и старших классах. 10. Эмпирическое и теоретическое познание истории учениками, соотношение этих уровней познания, их роль в решении задач исторического образования, воспитания и развития учащихся. 11. Классификация уроков истории, различные точки зрения на классификацию, подразделение уроков по уровням познавательной самостоятельности учеников. Типы и формы уроков. 12. Уровни познавательной самостоятельности учащихся, учет их при планировании содержания и методической организации уроков истории. 13. Методика обучения истории как наука: предмет, задачи, методы ее научного исследования. 14. Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках истории, его значение. 15. Подготовка к уроку: этапы и функции преподавания истории. Процесс школьного обучения истории, его основные факторы и закономерности. 16. Нетрадиционные формы проведения уроков истории. 17. Закрепление знаний и умений на уроках истории, задачи и организация закрепления, их зависимость от целей обучения, содержания учебного материала. 18. Приемы изучения теоретического содержания учебного материала. Факторы выбора приемов учителем. 19. Структурный анализ содержания учебного исторического материала, его роль в научном подходе к методической организации учебной работы учителя и учащихся на уроках истории. 20. Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися. Основные требования к школьному кабинету истории. 21. Функции и основные компоненты учебника истории. Виды заданий по учебнику истории. 22. Содержание, формы, средства и приемы внеурочной работы по истории, ее роль в историческом образовании, воспитании 0 развитии ученика. 23. Структурно-содержательные элементы уроков истории в их взаимосвязи, характеристика каждого структурного элемента. 24. Современные концепции школьного исторического образования. Педагоги-новаторы. 25. Методика структурно-функционального анализа учебного материала. 26. Использование исторических документов в обучении истории их роль в историческом образовании, в развитии ученика. 27. Приемы изучения фактического содержания исторического материала, использование их учителем и учащимися с учетом образовательно-воспитательных целей обучения. 28. Межпредметные, внутрикурсовые и внутрипредметные связи по истории. Их значение для усвоения содержания предмета, анализ связей по 2 - 3 смежным курсам истории. 29. Современная система школьного исторического образования. Проблемы углубленного и коррекционно-развивающего обучения истории и пути их решения в школе. 30. Комплексное определение целей и пути реализации задач образования, воспитания и развития учащихся на уроках истории. 31. Учебная программа по истории, ее роль в подготовке и проведении уроков на уровне современных требований. 32. Понятие об учебных умениях учащихся. Формирование учебных умений в школьных курсах истории. 33. Методические приемы и средства изучения картографического материала. Виды познавательных заданий учащихся. 34. Дореволюционная методика преподавания истории, эволюционное направление в обучении истории. 35. Наглядное обучение истории, приемы и средства наглядного преподавания и учения истории. Классификация наглядных пособий по истории. 36. Функциональный анализ учебно-исторического материалa, его роль в решении задач исторического образования, воспитания и развития учеников на уроках истории. 37. Задачи, содержание и приемы проверки знаний на различных уровнях познавательной самостоятельности учащихся. Организация учебной работы класса во время проверки заданий. 38. Преподавание истории в школе и развитие историко-методической мысли в дореволюционной России. 39. Понятие о методах, методических приемах и средствах обучения истории. 40. Внеклассная работа по истории, ее роль в решении задач исторического образования, воспитании и развитии учащихся. 41. Методические приемы и средства изучения хронологического материала. Виды познавательных заданий учащимся. 42. Методика организации домашнего задания по истории.
Date: 2015-10-21; view: 704; Нарушение авторских прав |