Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кафедра права и методики преподавания истории





Учебно-методический комплекс дисциплины:

«Теория и методика преподавания истории»

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЁТУ

 

Специальность

050401.65 «История»

 


1. Формы занятий в старших классах при обучении истории в 'школе, их возможности в развитии познавательной самостоятельности учащихся.

2. Приёмы и способы достижения воспитательных и развивающих результатов в процессе обучения истории в школе.

3. Развитие школьного исторического образования с 30-х годов по настоящее время.

4. Методика применения компьютеров в обучении истории.

5. Учебно-методические пособия по истории. Анализ учебных пособий по одной из тем школьного курса.

6. Методическая организация и содержание повторения знаний учащимися при обучении истории, роль систематических повторений в формировании научного понимания истории.

7. Использование ТСО на уроке истории, роль ТСО в развитии познавательной активности и самостоятельности учащихся.

8. Приемы и средства творческо-поисковой деятельности учащихся на уроке истории. Образовательная, воспитывающая роль проблемности в обучении истории.

9. Система уроков истории: тематическое планирование системы уроков по разделу, темы курса в средних и старших классах.

10. Эмпирическое и теоретическое познание истории учениками, соотношение этих уровней познания, их роль в решении задач исторического образования, воспитания и развития учащихся.

11. Классификация уроков истории, различные точки зрения на классификацию, подразделение уроков по уровням познавательной самостоятельности учеников. Типы и формы уроков.

12. Уровни познавательной самостоятельности учащихся, учет их при планировании содержания и методической организации уроков истории.

13. Методика обучения истории как наука: предмет, задачи, методы ее научного исследования.

14. Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках истории, его значение.

15. Подготовка к уроку: этапы и функции преподавания истории. Процесс школьного обучения истории, его основные факторы и закономерности.

16. Нетрадиционные формы проведения уроков истории.

17. Закрепление знаний и умений на уроках истории, задачи и организация закрепления, их зависимость от целей обучения, содержания учебного материала.

18. Приемы изучения теоретического содержания учебного материала. Факторы выбора приемов учителем.

19. Структурный анализ содержания учебного исторического материала, его роль в научном подходе к методической организации учебной работы учителя и учащихся на уроках истории.

20. Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися. Основные требования к школьному кабинету истории.

21. Функции и основные компоненты учебника истории. Виды заданий по учебнику истории.

22. Содержание, формы, средства и приемы внеурочной работы по истории, ее роль в историческом образовании, воспитании 0 развитии ученика.

23. Структурно-содержательные элементы уроков истории в их взаимосвязи, характеристика каждого структурного элемента.

24. Современные концепции школьного исторического образования. Педагоги-новаторы.

25. Методика структурно-функционального анализа учебного материала.

26. Использование исторических документов в обучении истории их роль в историческом образовании, в развитии ученика.

27. Приемы изучения фактического содержания исторического материала, использование их учителем и учащимися с учетом образовательно-воспитательных целей обучения.

28. Межпредметные, внутрикурсовые и внутрипредметные связи по истории. Их значение для усвоения содержания предмета, анализ связей по 2 - 3 смежным курсам истории.

29. Современная система школьного исторического образования. Проблемы углубленного и коррекционно-развивающего обучения истории и пути их решения в школе.

30. Комплексное определение целей и пути реализации задач образования, воспитания и развития учащихся на уроках истории.

31. Учебная программа по истории, ее роль в подготовке и проведении уроков на уровне современных требований.

32. Понятие об учебных умениях учащихся. Формирование учебных умений в школьных курсах истории.

33. Методические приемы и средства изучения картографического материала. Виды познавательных заданий учащихся.

34. Дореволюционная методика преподавания истории, эволюционное направление в обучении истории.

35. Наглядное обучение истории, приемы и средства наглядного преподавания и учения истории. Классификация наглядных пособий по истории.

36. Функциональный анализ учебно-исторического материалa, его роль в решении задач исторического образования, воспитания и развития учеников на уроках истории.

37. Задачи, содержание и приемы проверки знаний на различных уровнях познавательной самостоятельности учащихся. Организация учебной работы класса во время проверки заданий.

38. Преподавание истории в школе и развитие историко-методической мысли в дореволюционной России.

39. Понятие о методах, методических приемах и средствах обучения истории.

40. Внеклассная работа по истории, ее роль в решении задач исторического образования, воспитании и развитии учащихся.

41. Методические приемы и средства изучения хронологического материала. Виды познавательных заданий учащимся.

42. Методика организации домашнего задания по истории.

 

 








Date: 2015-10-21; view: 704; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию