Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие № 18
Современные технологии обучения истории Продолжительность 4 часа Учебные и воспитательные цели: · Определить сущность понятия «педагогическая технология» на основе анализа различных точек зрения. · Ознакомить студентов с основными видами педагогических технологий, их характерными чертами и особенностями. · Конкретизировать основные виды педагогических технологий применительно к процессу обучения истории в школе. План: 1. Вопросы, выносимые на обсуждение: · Понятие «Инновационная педагогическая технология». Различные подходы к классификации современных образовательных технологий. · Исследовательский подход в обучении истории. · Проблемный подход в обучении истории. · Метод проектов. · Дискуссионные модели обучения истории. · Использование иконических моделей в процессе обучения истории. · Идея кодирования знаний и её применение в обучении истории. · Игровые модели обучения истории. 2. Теоретические и справочно-информационные материалы по теме занятия: Активные методы обучения. Методические рекомендации для учителей. – Л., 1991. Заир-Бек Е.С. Педагогические технологии в образовательном процессе. – СПб., 1998. Смолкин А.А. Методы активного обучения. – М., 1991. 3.Перечень раздаточного материала, используемого на занятии. Учебники истории, раздаточный материал по истории древнего мира и средних веков. 4. Использование технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий. На практическом занятии может быть использован видеоматериал с записью нетрадиционных уроков истории. 5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы. При подготовке к занятию необходимо не только познакомиться с содержанием понятия «Инновационная педагогическая технология», но и на основе анализа разнообразных точек зрения сформулировать характерные черты и выявить особенности наиболее употребительных и доступных для традиционной общеобразовательной школы педагогических технологий, определить возможности их использования в практической деятельности. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989. Беспалько В.П.Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995. Кларин М.В.Педагогическая технология в ученом процессе. – М., 1989. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М., 1994. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. – М., 2001. Шевченко Н.И. Технологии обучения истории в старших классах. Методические рекомендации. – М., 2001. 6. Вопросы и задания студентам для самостоятельной работы: a. Разделяете ли вы точку зрения, что «технология обучения истории» тождественна понятию «методика обучения истории»? Аргументируйте свою позицию. b. Как связаны между собой цели обучения, результат обучения, технология обучения, общая идея, педагогическая система? Date: 2015-10-21; view: 420; Нарушение авторских прав |