Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие № 19
Особенности проведения уроков истории в профильных классах Продолжительность 2 часа Учебные и воспитательные цели: · Дать характеристику современной концепции профильного обучения, акцентировав внимание на дифференцированность образования в различных направлениях профилизации. · Раскрыть особенности преподавания истории в классах социально-гуманитарного профиля. · Вырабатывать умения готовить и проводить современный урок истории с учетом профиля класса. · Способствовать формированию педагогической культуры будущих специалистов. План: 1. Вопросы, выносимые на обсуждение: · Концепция профилизации российской школы в контексте школьного исторического образования. · Психолого-педагогическая характеристика классов, предполагающих углубленное изучение истории. · Особенности организации учебно-воспитательного процесса в классах с углубленным изучением истории. · Особенности преподавания истории в классах негуманитарного профиля. 2. Краткие теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме занятия: Новые государственные стандарты школьного образования. М., 2004. 3. Перечень раздаточного материала, используемого на занятии: Учебные пособия и дидактические материалы, связанные с углубленным изучением истории. 4. Использование технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий. Видеоматериалы, предполагающие углубленное изучение истории. 5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы. Студентам рекомендуется сравнить преподавание истории в классах различного профиля на основе образовательного стандарта и раскрыть возможности углубленного изучения материя посредством современных средств изучения истории на основе опыта профильного обучения в школах города и края. Вяземский Е.Е., Стрелова О. Ю. Теория и методика преподавания истории. – М., Владос, 2003. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории: Теоретический курс: Книга авторизованного изложения. – М., 1993. – С. 88-90. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах: Познавательная активность учащихся и эффективность обучения. – М., 1966. – С. 314-322. Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей / Отв. ред. Ф.П. Коровкин. – М., 1978. – Ч. 1. – С. 104-113. Методика преподавания истории в средней школе: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по спец. 2108 «История» // С.А. Ежова, А.В. Дружкова и др. – М., 1986. 6. Рекомендации по использованию информационных технологий. Рассмотреть возможности использования Интернет в профильном обучении. 7. Вопросы и задания студентам для самостоятельной работы. Дать сравнительную характеристику преподавания истории в классах различного профиля, определив специфику организации учебно-воспитательного процесса (прежде всего в отборе содержания и средств обучения).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 20 Организация научно-исследовательской деятельности в школьном историческом образования Продолжительность 2 часа Учебные и воспитательные цели: · Дать характеристику особенностям организации научно-исследовательской деятельности в школьном историческом образовании, обосновав ее значимость для современного учителя истории. · Рассмотреть различные модели научно-исследовательской деятельности. · Способствовать формированию культуры научно-исследовательской деятельности как важной составляющей общей педагогической культуры будущих специалистов. План: 1. Вопросы, выносимые на обсуждение: · Научно-исследовательская работа как важная компонента предметно-педагогической деятельности учителя истории. · Требования к педагогическому исследованию. · Основные этапы проведения психолого-педагогического эксперимента. 2. Теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме занятия: не предусмотрены. 3. Перечень раздаточного материала, используемого на занятии: не предусмотрен. 4. Использование технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий: не предусмотрены. 5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы. Студентам рекомендуется ознакомиться с особенностями педагогического исследования и обобщения его материалов на основе следующих источников: Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике; Шаповалов А.А. Аз и Буки педагогической науки и др. 6. Рекомендации по использованию информационных технологий. Не предусмотрено. 7. Вопросы и задания студентам для самостоятельной работы. Разработать фрагмент модели психолого-педагогического эксперимента (на примере одного из этапов). Date: 2015-10-21; view: 426; Нарушение авторских прав |