Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 19





Особенности проведения уроков истории в профильных классах

Продолжительность 2 часа

Учебные и воспитательные цели:

· Дать характеристику современной концепции профильного обучения, акцентировав внимание на дифференцированность образования в различных направлениях профилизации.

· Раскрыть особенности преподавания истории в классах социально-гуманитарного профиля.

· Вырабатывать умения готовить и проводить современный урок истории с учетом профиля класса.

· Способствовать формированию педагогической культуры будущих специалистов.

План:

1. Вопросы, выносимые на обсуждение:

· Концепция профилизации российской школы в контексте школьного исторического образования.

· Психолого-педагогическая характеристика классов, предполагающих углубленное изучение истории.

· Особенности организации учебно-воспитательного процесса в классах с углубленным изучением истории.

· Особенности преподавания истории в классах негуманитарного профиля.

2. Краткие теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме занятия:

Новые государственные стандарты школьного образования. М., 2004.

3. Перечень раздаточного материала, используемого на занятии:

Учебные пособия и дидактические материалы, связанные с углубленным изучением истории.

4. Использование технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

Видеоматериалы, предполагающие углубленное изучение истории.

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы.

Студентам рекомендуется сравнить преподавание истории в классах различного профиля на основе образовательного стандарта и раскрыть возможности углубленного изучения материя посредством современных средств изучения истории на основе опыта профильного обучения в школах города и края.

Вяземский Е.Е., Стрелова О. Ю. Теория и методика преподавания истории. – М., Владос, 2003.

Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории: Теоретический курс: Книга авторизованного изложения. – М., 1993. – С. 88-90.

Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах: Познавательная активность учащихся и эффективность обучения. – М., 1966. – С. 314-322.

Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей / Отв. ред. Ф.П. Коровкин. – М., 1978. – Ч. 1. – С. 104-113.

Методика преподавания истории в средней школе: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по спец. 2108 «История» // С.А. Ежова, А.В. Дружкова и др. – М., 1986.

6. Рекомендации по использованию информационных технологий.

Рассмотреть возможности использования Интернет в профильном обучении.

7. Вопросы и задания студентам для самостоятельной работы.

Дать сравнительную характеристику преподавания истории в классах различного профиля, определив специфику организации учебно-воспитательного процесса (прежде всего в отборе содержания и средств обучения).

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 20

Организация научно-исследовательской деятельности в школьном историческом образования

Продолжительность 2 часа

Учебные и воспитательные цели:

· Дать характеристику особенностям организации научно-исследовательской деятельности в школьном историческом образовании, обосновав ее значимость для современного учителя истории.

· Рассмотреть различные модели научно-исследовательской деятельности.

· Способствовать формированию культуры научно-исследовательской деятельности как важной составляющей общей педагогической культуры будущих специалистов.

План:

1. Вопросы, выносимые на обсуждение:

· Научно-исследовательская работа как важная компонента предметно-педагогической деятельности учителя истории.

· Требования к педагогическому исследованию.

· Основные этапы проведения психолого-педагогического эксперимента.

2. Теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме занятия: не предусмотрены.

3. Перечень раздаточного материала, используемого на занятии: не предусмотрен.

4. Использование технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий: не предусмотрены.

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы.

Студентам рекомендуется ознакомиться с особенностями педагогического исследования и обобщения его материалов на основе следующих источников:

Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике;

Шаповалов А.А. Аз и Буки педагогической науки и др.

6. Рекомендации по использованию информационных технологий.

Не предусмотрено.

7. Вопросы и задания студентам для самостоятельной работы.

Разработать фрагмент модели психолого-педагогического эксперимента (на примере одного из этапов).








Date: 2015-10-21; view: 426; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию