Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Анализ деятельности учащихся на уроке





1. Организационная подготовка учащихся к уроку

1.1. Наличие средств обучения: а) учебников; б) тетрадей; в) других пособий, необходимых для урока; г) дневников

1.2. Своевременный приход на урок: а) число опоздавших на урок; б) число отсутствующих по неизвестным причинам;

1.3. Эстетичный внешний вид

2. Выполнение домашнего задания: а) всеми учениками; б) большинством учащихся; в) меньшей частью учеников; г) задание не выполнено.

3. Объем знаний учащихся: а) ответы учащихся, в основном, соответствуют базовому уровню знаний; б) ответы учащихся соответствуют гимназическому уровню знаний (требованиям программ углубленного обучения); в) ответы учащихся не соответствуют базовому уровню знаний

4. Развитие речи учащихся: а) соответствует возрастной норме; б) не соответствует возрастной норме; в) превышает нормативный уровень

5. Мыслительные способности учащихся: а) логичное изложение материала (для точных предметов - самостоятельное определение последовательности решения задач); б) умение обосновать свой ответ (решение задачи); в) умение сделать выводы; г) самостоятельные оценки, суждения, пути решения задачи; д) использование понятий, терминов данной области научных знаний

6. Число учеников активно работавших на уроке (устно отвечавших при опросе и в процессе объяснения нового материала) (указать цифру)

7. Дисциплина на уроке: а) рабочий шум; б) шум, не относящийся к занятию; в) невыполнение требований учителя; г) грубое отношение к учителю (между учениками); д) полный порядок.

8. Познавательный интерес учеников к предмету: а) пассивная заинтересованность материалом; б) ученики задают вопросы учителю, свидетельствующие о стремлении глубже (разностороннее) усвоить материал; в) ученики работают в силу дисциплинированности; г) все ученики не заинтересованы происходящем на уроке; д) в работу включен весь класс; е) есть не работающие (внутренне отсутствующие на уроке ученики)

9. Оценки за урок: а) 5 (указать число отметок); б) 4; в) 3; г) 2

10. Общий уровень познавательных возможностей класса: а) высокий (гимназический); б) средний; в) низкий.

11. Рекомендации учителю по работе с классом: а) усилить дисциплину в классе; б) улучшить организацию учащихся на уроке; в) повысить активность школьников; г) повысить требовательность к уровню ответов учеников; д) улучшить контакт с классом; е) совершенствовать индивидуальную работу с отстающими; ж) совершенствовать индивидуальную работу с сильными учениками; з) совершенствовать работу со средними учащимися; и) совершенствовать знания о возрастных особенностях усвоения материала урока учащимися; к) совершенствовать знания об индивидуальных познавательных возможностях

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12

Развитие и воспитание учащихся в процессе обучения истории

Продолжительность 2 часа

Учебные и воспитательные цели:

· Познакомить с общей классификацией умений.

· Определить основные методические пути формирования умений в процессе обучения истории.

План:

1. Вопросы, выносимые на обсуждение:

· Формирование системы умений и навыков в процессе обучения истории.

· Прием учебной деятельности, умение и навык – соотношение понятий. Классификация умений.

· Специальные умения по истории: хронологические, картографические, интеллектуальные, оценочные. Этапы формирования умений

· Дифференцированное обучение истории.

· Уровни познавательной самостоятельности учащихся: воспроизводящий, преобразующий, творческо-поисковый.

· Пути реализации дифференцированного подхода при обучении истории в современных школах.

2. Теоретические и справочно-информационные материалы по теме занятия:

Вяземский Е.Е., Стрелова О. Ю. Теория и методика преподавания истории. – М., Владос, 2003. Параграф 14.

Годер Г.И. Преподавание истории в 5 классе. Пособие для учителя. – М., 1985.

Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. – М., 1988. –

Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории: Теоретический курс: Книга авторизованного изложения. – М., 1993. – С. 88-90.

Запорожец Н.И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания истории (4-8 классы). – М., 1978. – Гл. 2

Лернер И.Я. Познавательные задачи в обучении истории. – М., 1968.

Лошкарева Н.А. Формирование системы общих учебных умений и навыков школьников. – М., 1982.

Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М., 1988..

3.Перечень раздаточного материала, используемого на занятии:

учебники истории, задачники по истории

4. Использование технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

На данном практическом занятии может быть показан видеофрагмент урока, демонстрирующий реализацию образовательной или развивающей цели.

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы.

При подготовке к занятию необходимо обратить особое внимание на формирование основных умений школьников в процессе обучения истории. Самый надежный и традиционно проверенный способ развития умений – это система познавательных задач и заданий, поэтому необходимо обратить внимание на различные типы познавательных задач и заданий, которые могут быть использованы на уроке дифференцированно.

Вяземский Е.Е., Стрелова О. Ю. Теория и методика преподавания истории. – М., Владос, 2003.

Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории: Теоретический курс: Книга авторизованного изложения. – М., 1993. – С. 88-90.

Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах: Познавательная активность учащихся и эффективность обучения. – М., 1966. – С. 314-322.

Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей / Отв. ред. Ф.П. Коровкин. – М., 1978. – Ч. 1. – С. 104-113.

Методика преподавания истории в средней школе: Учеб. пособие для студентов педагогических институтов по спец. 2108 «История» // С.А. Ежова, А.В. Дружкова и др. – М., 1986.

6. Вопросы и задания студентам для самостоятельной работы.

Подготовить задания разного типа с учетом уровней познавательной самостоятельности школьников.

Внести в «Словарь методических понятий»: «навык», «умение», «способ познавательной деятельности», «прием учебной деятельности».

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 13

Организация воспитательного процесса в школьном историческом образовании

Продолжительность 2 часа

Учебные и воспитательные цели:

· Дать характеристику воспитательного потенциала школьного исторического образования в контексте формирования политико-правовой, этической, эстетической, экологической, экономической культуры учащихся.

· Вырабатывать умения определять воспитательные цели урока и организовывать их достижения посредством современных средств и методов обучения истории.

План:

1. Вопросы, выносимые на обсуждение:

· Воспитательные цели в теории и практике современного школьного образования.

· Воспитательные цели нового государственного стандарта школьного исторического образования.

· Методика реализации воспитательных целей на уроках истории (на примере конкретных тем).

· Воспитательные аспекты внеурочных форм организации школьного образовании.;

· Проблема проверки и оценки достижения воспитательных целей.

2. Теоретические и справочно-информационные материалы по теме занятия:

Новые государственные стандарты школьного образования. М., 2004.

Настольная книга учителя истории. М., 2003.

Е.Н. Степанов. Педагогу о воспитательной системе школы. М., 2004.

Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1995.

Подласый И.П. Педагогика. М., 1999.

3. Перечень раздаточного материала, используемого на занятии.

Учебники по истории.

4. Использование технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

Предполагается демонстрация видеофрагментов (материалов новостей и публицистических программ), отражающих воспитательный потенциал исторического материала.

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы.

Данное занятие носит практический характер, поэтому студентам важно актуализировать знания по педагогике и изучить имеющиеся материалы по обобщению опыта преподавания (на основе материалов периодической печати прежде всего журнала «История и обществознание в школе») и реализовать полученные теоретические знания на примере изучения конкретного исторического материла и имеющихся средств обучения.

6. Рекомендации по использованию информационных технологий.

На примере мультимедийного учебника выбрать тему, наиболее благоприятную для постановки и реализации воспитательных целей урока.

7. Вопросы и задания студентам для самостоятельной работы.

На примере выбранной темы сформулировать воспитательную цель и определить пути ее реализации и проверки.

Date: 2015-10-21; view: 4472; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию