Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принимая земное и небесное





Необходимость принять наши духовные и подсознательные энергии – особенно важная проблема в эволюции сознания. Рассказ о Кадмии и зубах дракона иллюстрирует путешествие познания к окончательной интеграции этих двух дополняющих друг друга энергетических систем. В этой знаменитой истории об основателе фиванской династии Кадмий, его братья и царица Телефасса были посланы царем Агенором на поиски пропавшей сестры – Европы. Ее похитил Зевс в образе белоснежного быка. Никто не знал, что похителем был Зевс. После многих лет странствий царица приказала Кадмию пойти к Дельфийскому оракулу и узнать его совет. Тот обещал это сделать. Вскоре после этого царица умерла, и Кадмий отправился к оракулу.

Пифия сказала Кадмию, что он должен отказаться от поисков своей похищенной сестры. Вместо этого Кадмий должен последовать за коровой, и где корова остановится, там и будет основано его царство.

По совету оракула – иными словами, по указанию трансперсональных энергий – Кадмий пошел за коровой. Он продолжал свое путешествие, пока корова не остановилась в прекрасной долине. Во время этого путешествия к нему присоединилось много новых друзей. Он послал этих друзей рубить в ближайшем лесу деревья, из которых собирался построить город. Вдруг Кадмий услышал душераздирающие крики. Он бросился в лес и увидел, как огромный дракон пожирает последнего из его друзей. Кадмий взъярился и убил дракона, но это не помогло вернуть товарищей.

Пока он, вновь один, стоял посреди опустошения, внутри раздался голос, который сказал, что нужно собрать все зубы дракона и посадить их в землю, как сажают злаки. Кадмий сделал это и отступил назад, чтобы посмотреть, что получится.

Прошло немного времени, и из каждого посаженного зуба вырос огромный воин, полностью вооруженный и готовый к бою. По приказу внутреннего голоса Кадмий бросил камень в самую их гущу. Воины стали биться друг с другом. Такой яростной битвы Кадмий ни разу еще не видел. Они бились весь день и всю ночь, пока не осталось лишь пятеро воинов. Когда эти воины на минуту остановились, чтобы отдохнуть, голос внось заговорил, приказав Кадмию встать среди них и сделать их своими слугами. Они должны будут помочь ему построить новый город. Кадмий последовал приказу – оставшиеся пятеро воинов действительно помогли ему построить город Фивы. В награду он получил жену, Гармонию, которая явилась сочетанием его пропавшей сестры, матери и Женщины.

Мы передали сокращенный вариант греческого мифа, чтобы еще раз напомнить основной тезис: следует уважать всех богов и богинь. Путешествие Кадмия – это прототип всех наших путей. Он начал с выполнения приказа отца найти пропавшую сестру. Затем мать направила его к Дельфийскому оракулу, где он должен был столкнуться с новой реальностью. Для нас это символизирует знакомство с энергиями, выходящими за пределы чисто личностных, энергиями внутри и вне нас, которые не привязаны к традиционным формам нашей культуры и нашей семейной наследственности. Для Кадмия это означало контакт с женской основой. Это было введением его в мир прекрасной матери.

Затем Кадмию приказали последовать за коровой, метафорически – отделиться от слепого повиновения патриархальному сознанию и научиться следовать другой энергии, чему-то иному, чем просто воля. Следуя за коровой, Кадмий подчинился приказу высшей власти, не столь целенаправленной, как власть его отца. Фактически цели этой власти ему были неведомы. Кадмий следовал за коровой, бродившей бесцельно, пока она наконец не остановилась.

Но для Кадмия недостаточно было просто установить контакт с этим новым, высшим принципом. Он должен был наладить контакт еще с одной трансперсональной энергией – энергией земли, «воина», подсознательной реальности. У Кадмия была особая судьба: он должен был принять в себя и небо, и землю – подружиться со своей всезнающей природой, воплощенной в Дельфийском оракуле, и со своим «воином», земной природой, воплощенной в воинах, рожденных из зубов дракона.

Снова и снова видим мы в сказках, как герой или героиня должны потерять свою наивность и обрести не только энергию земных сил, подсознательную матрицу нашего бытия, которая дает силу, но также и волшебную трансперсональную энергию, которая указывает путь. Кадмий должен сделать и то и другое, так же, как каждый из нас. Мы должны научиться ощущать не только эти, но и множество энергетических моделей, которые существуют на всех уровнях нашего бытия – физическом, эмоциональном, ментальном и духовном. Мы должны научиться ценить силу и законность каждой нашей части, всегда признавая, что мы знаем только то, что знаем. Мы показали вам много подобных энергий, но существует и множество других. Голос мудрости в нас признает, что подсознательное всегда останется не имеющим сознания, и осознанное постижение этого факта спасет нас от бесконечного количества бед.

Сны, как и мифы, могут показать, как важно уважать все наши части. Они могут одновременно соединить нас с земными и духовными энергиями. В приведенном ниже сне Дороти, которую раздирал конфликт между духовными устремлениями и личными, земными проблемами, получила хороший урок.

Молодая женщина стоит высоко над облаками, в царстве яркого света, в длинной очереди людей. Все одеты в белые одежды, сверкающие серебряными лучами. Каждый ждет своей очереди положить подношение на алтарь, сделанный в форме мраморной колонны.

Она смотрит на подношения, которые несут другие. Это изысканные драгоценности, ткани из золотых нитей. Редкие травы и ароматические снадобья поражают ее чувства. Сама она несет большое серебряное блюдо овальной формы. На блюде лежит большой ком глины.

Дороти понимает, что не может преподнести свой дар в таком виде. Поставив блюдо, она старается руками придать глине элегантную форму. Но не успевает она превратить скользкую массу в цветы или красивый дворец, как та опадает и снова превращается в зыбкую массу зеленоватой глины. Дороти уже не знает, что ей делать, а потусторонной алтарь все ближе и ближе.

Наконец настает ее очередь подойти к алтарю. Дороти пытается выйти из очереди, но в той стране такого делать нельзя. Поэтому блюдо с глиной с достоинством преподносится. Когда Дороти ставит его на алтарь, сверху чей-то кулак ударяет по глине, и блюдо превращается в мерцающую розовую рыбу с золотыми жабрами. Молодая женщина понимает, что это должно накормить множество людей.

Сон Дороти представлял собой нарисованную подсознанием картину, прекрасно показывающую значение работы с сознанием. Она стыдилась своей «глины», стыдилась всех конфликтов на личностном уровне и битв, через которые ей пришлось пройти. Ей нравилась духовная реальность, и она хотела положить на алтарь особый подарок, а не целое блюдо «глины».

И все же каждый из нас должен принести на алтарь это «блюдо с глиной». Мы именно те, кого и что из себя представляем. Мы не можем прихорашиваться. Мы должны проживать свою реальность и одновременно осознать ее. Мы не можем искоренить наши «я» просто потому, что какое-то другое «я» отказывает им в праве на существование.

Со своего уровня осведомленности Дороти училась признавать все свои «я». В результате ее растущего понимания ей приснился сон, который отразил ее осведомленность в том, что новые трансперсональные энергии имели свой шанс развиться и преобразовать «глину» в пищу, которой можно накормить другие части ее души и, возможно, души других людей.

Иногда до боли трудно уважать все части себя. Как правильно заметил Юнг, «нужное лекарство всегда оказывается горьким». В принципе оно не всегда горькое, но «глина» есть «глина»; нелегко принять модели, которые кажутся нам достойными порицания, или, вернее, не нам, а той части нас, с которой мы себя отождествляем.

Но и награда велика, ибо каждая возвращенная модель питает нас новой энергией, каждая помогает сделать наше земное путешествие более значимым, более эффективным и более радостным.

Date: 2015-10-21; view: 209; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию