Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология организации методической работы в школе





Методическая р-та, наряду с учебной, воспитательной, хозяйственной, является важной частью деятельности всякого учреждения образования. Ее цель состоит в развитии профессионализма педагогов, совершенствовании их теоретической и практической подготовки непосредственно в учебном заведении, обеспечении условий для творческого роста каждого пед-га.

Задачи методической работы в школе:

1) систематическое изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, внедрение достижений пед. науки и практики в образовательный процесс;

2) повышение уровня психолого-пед. подготовки учителей (в частности, организ-я практического изучения новых технологий, методов и средств обуч-я и восп-я);

3) оказание методической помощи учителям на индивидуализированной и дифференцированной основе (в зависимости от стажа, квалификации, преподаваемого предмета, выявленных затруднений и т. д.);

4) организ-я профессионального самообразования педагогов.

Методической работой занимаются все педагогические работники без исключения, а руководит ею, как правило, заместитель директора по УВР (в гимназиях и лицеях введена должность заместителя директора по учебно-методической работе — УМР). Во многих школах оборудован методический кабинет.

Основные рез-ты методической работы в учреждении образования:

а) создание комплексного методического обеспечения учебно-воспита-тельного процесса;

б) развитие педагогического кол-ва, повышение организационной культуры учебного заведения;

в) повышение имиджа школы в регионе.

Методическая р-та в школе организуется по следующим направлениям.

I. Организационно-методические мероприятия:

1. Планирование методической работы. На каждый учебный год принимается единая общешкольная методическая тема,в русле которой ве-дется вся методическая р-та. Примеры единой методической темы: «Совре-менные педагогические технологии как средство реализации образовательных стандартов в процессе обуч-я», «Организ-я самостоятельной работы учащихся как условие повышения качества образования», «Новые информационные технологии как основа образовательного процесса в современной школе».

2. Разработка локальных нормативных документов, регулирующих методическую работу в школе. К числу таких документов относятся положения о методическом совете школы, о методическом кабинете, о методическом объединении учителей, об учебном кабинете, об учебно-методическом комплексе по предмету, о педагогическом наставничестве, о смотре-конкурсе педагогического мастерства и некоторые другие.

3. Р-та методического совета. Методический совет школы является совещательным и рекомендательным органом, обеспечивающим кол-в-ность в решении вопросов совершенствования организации, координации и контроля методической работы, повышения профессионального мастерства педагогических работников школы. Методический совет заседает не реже одного раза в два месяца; его решения утверждаются приказами директора школы. Председателем методического совета обычно является заместитель директора по УВР (УМР).

Для примера приведем некоторые вопросы, которые рассматривал методический совет одной из школ в течение года: основные направления внедрения стандарта общего среднего образования в учебно-воспитательный процесс; единая форма технологической карты (плана) урока; состояние методического обеспечения факультативных курсов и курсов по выбору; внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс; итоги смотра-конкурса педагогического мастерства и смотра-конкурса работы учебных кабинетов.

4. Р-та методических объединений учителей. Методическое объеди-нение (МО) — это объединение учителей одного предмета или родственных предметов с целью повышения уровня преподавания и совершенствования методического обеспечения данных предметов. Например, МО учителей математики, МО учителей предметов естественнонаучного цикла, МО классных руководителей. Учителя сельских малокомплектных школ входят в кустовые МО, которые создаются на 3—4 школы.

5. Информационная р-та. Методическая служба своевременно информирует пед. кол-в об изменениях в законодательной базе по вопросам образования, знакомит с содержанием новых нормативных, руководящих и инструктивных документов.

6. Выпуск внутришкольного методического издания. Прошли те времена, когда это была стенгазета или стенд в уч-льской. Сейчас многие школы своими силами издают собственные методические бюллетени, сборники научных работ педагогов и творческих работ учащихся.


7. Накопление и систематизация методической литературы и электронных материалов, организ-я тематических выставок методической литературы (совместно со школьной библиотекой).

8. Внутришкольный контроль методической работы: посещение и анализ уроков и воспитательных мероприятий; смотр-конкурс педагогического мастерства учителей, классных руководителей (варианты: методический ринг, методический фестиваль); смотр-конкурс учебных кабинетов; персональные творческие выставки учителей.

II. Учебно-методическая р-та — заключается, прежде всего, во внедрении современных технологий, методов, форм и дидактических средств в учебно-воспитательный процесс школы, а также в разработке учебно-методических комплексов (УМК) по каждому предмету.

Эффективной формой учебно-методической работы является методичес-кая неделя или декада,представляющая собой творческое «погружение» в опред-й предмет. Например, неделя белорусской филологии, неделя истории, неделя биологии и т. д. Организ-я данного мероприятия ложится на соответствующее МО: выпускается тематический бюллетень, оформляются выставки методических произведений учителей, творческих работ учащихся, новинок методической литературы. Проводится панорама открытых уроков, учебно-научная конференция учащихся-исследователей, воспитательные мероприятия (тематический вечер, КВН или брейн-ринг), организуются встречи с учеными и другими специалистами.

III. Научно-методическая р-та в школе заключается, чаще всего, в деятельности временных творческих объединений (проблемных лаборато-рий, инновационных групп), реализующих тот или иной экспериментальный или инновационный проект. Нередко творческие группы учителей р-тают под руководством пед-га-исследователя в рамках сотрудничества школы с кафедрами вузов, ИПК, лабораториями НИИ.

 

IV. Методическая учеба педагогов:

1. Открытые уроки и воспитательные мероприятия (мастер-классы). Их, как правило, дают: учителя, проходящие аттестацию; учителя высшей и первой категории для молодых коллег; учителя, отчитывающиеся о внедрении того или иного новшества в учебно-воспитательный процесс.

2. Взаимопосещение уроков учителями. Уроки посещают и анализируют не только представители администрации, но и коллеги-учителя.

3.Педагогическое наставничество. Педагог-наставник закрепляется за каждым молодым специалистом, чей пед. стаж не превышает двух лет. Педагогом-наставником, как правило, является уч-ль того же или родственного предмета, имеющий высшую или первую квалификационную категорию. Педагог-наставник оказывает молодому специалисту помощь в разработке учебно-методической документации, консультирует по вопросам проведения учебных занятий и мероприятий. Наставник и его подопечный посещают и анализируют уроки друг друга.

4. «Школа молодого учителя». Это постоянно действующий семинар, заседания которого происходят ежемесячно под руководством заместителя директора по учебной (методической) работе или методиста. На заседание приглашаются все р-тающие в школе молодые специалисты-педагоги.

Члены «школы молодого учителя» практически осваивают методику проведения разных типов уроков и воспитательных мероприятий, прогрес-сивные технологии обуч-я и восп-я, решают педагогические ситуации.


5. Проблемный семинар. Он проводится для более опытных педагогов иможет носить, например, следующее название: «Школа передового педагогического опыта», «Уроки педагогического мастерства», «Мастерство восп-я».

6. Организ-я профессионального самообразования педагогов. В начале каждого учебного года каждый педагог выбирает индивидуальную тему самообразования. Примеры индивидуальных тем самообразования, разрабаты-вавшихся учителями одной из школ: «Система игровых методов обуч-я на уроках русского языка», «Методика подготовки и проведения исторического диспута в старших классах», «Методика организации учебного исследования по химии», «Реализация межпредметных связей в процессе преподавания физики», «Роль классного руководителя в процессе профилактики и преодоления неуспеваемости у подростков», и т. д.

Возможные формы презентации (отчета) по теме самообразования: методические рекомендации для учителей, портфолио учителя, компьютерная презентация, учебно-методический комплекс по предмету, открытый урок и др.

7. Обмен опытом с другими учреждениями образования. Это не только выезды в известные в стране и регионе школы. Интересная форма обмена опытом — пед. мост (проводится посредством сети Интернет).

8. Научно-методическая конференция учителей. Как правило, служит формой подведения итогов работы педагогического кол-ва над единой общешкольной методической темой

 

 







Date: 2015-10-21; view: 636; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию