Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система опорных сигналов
«Каждой теме учебного предмета В.Ф. Шаталов присваивал номер, который знали все уч-еся. Порядок изучения каждой темы, т.е. поэтапного управления был всегда один и тот же, сохранялась строгая последовательность этапов изучения новой темы (это, по сути, и есть алгоритм): развернутое объяснение учителя; сжатое изложение учебного материла по опорным плакатам; изучение листов с опорными сигналами (уменьшенные копии опорных листов и плакатов); р-та с учебником и листом опорных сигналов в домашних условиях; письменное воспроизведение опорных сигналов на следующем уроке; ответ у доски или прослушивание устных ответов товарищей, записанных на магнитофонную ленту. [...] Идею укрупнения единиц зн-я В.Ф. Шаталов использовал для того, чтобы сократить сроки обуч-я. Изучение учебного материала укрупненными единицами позволяет учащимся видеть целостную картину изучаемого, а не только его фрагмент. Успех усвоения большой темы достигается быстрым темпом изучения и путем многократного вариативного повторения. К примеру, в учебном материале по математике изучаются основные понятия и связи между ними.
Второстепенный материал не дается. Довод: практически уч-кам знать доказательства не обязательно, тем более, что одна и та же теорема, вывод одной и той же формулы имеют много вариантов. В рез-те удается сократить время, необхе для изучения и усвоения программного учебного предмета. Это «высвободившееся» время используется для опережающего обуч-я. На занятиях по какой-либо теме заглядывают в темы предстоящие. В конечном итоге опережение, например, по математике, достигает целого года: курс, рассчитанный на 3 учебных года, учащимися с успехом усваивают за 2. [...] В.Ф. Шаталов применяет листы с опорными сигналами для того, чтобы учащимися в обобщенном виде запомнили содержание изучаемой учебной темы».
21.Современные информационно-коммуникативные технол-и в обуч. Дистанц обуч. Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети), методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обуч-я SCORM, который предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обуч-я, так и требований к программному обеспечению. В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организ-ями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению.
Дистанционное обучение позволяет: снизить затраты на проведение обуч-я (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.); проводить обучение большого количества человек; повысить качество обуч-я за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д. создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обуч-я). Дистанционное обучение - это одна из форм обуч-я. Информационные технологии в ДО являются ведущим средством. На сегодня такой вид получения образования очень популярен на Зап, которая предполагает учёбу на расстоянии, то есть удалённо от ВУЗа. Дистанционное обучение (ДО) играет большую роль в модернизации высшего образования и претендует на право считаться «особой формой обуч-я». Теперь стоит поговорить о «плюсах» и «минусах» данной формы обуч-я, и о правомерности ее приравнивания к дневной форме обуч-я. Прообраз. ДО можно считать «корреспондентское обучение», которое появилось в Евр в конце XVIII века — все материалы уч-еся получали по почте, вели с пед-гами переписку, а экзамены сдавали доверенному лицу. Дистанционное обучение в современном виде появилось уже позже — в середине прошлого века. Первый университет, специализирующийся на ДО, был открыт в 1969г. в Великобритании. Пожалуй, самой распространённой и популярной технологией является сетевая, которая предполагает различные формы проведения занятий: Формы организации дистанционных занятий: Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется д-ть дистанционных педагогов и уч-ков. Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой. От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия уч-ков и педагогов. Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обуч-я, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы. В основе такой системы заложен метод обуч-я, который получил название «Природный процесс обуч-я» (Natural Learning Manner). Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обуч-я. Сейчас активно используется жителями Европы для получения дополнительного образования. Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические зн-я усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических нав-в достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях(при наличии)... Телеприсутствие: Существует много различных способов дистанционного обуч-я. Например дистанционное присутствие с помощью робота R.Bot 100. Сейчас в Москве в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обуч-я. Мальчик инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Уч-ль задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и уч-ль видит уч-ка, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах, он может так же общаться со своими одноклассниками.[3] Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода дистанционного обуч-я по всей России. Дистанционное обучение — вещь удобная и полезная, она позволяет учиться, не вставая из-за компьютера, экономит время и, самое главное, деньги. Однако, в полезности и необхсти «дистанционки» стоит разобраться детально. «Плюсы» ДО: 1) Индив-ый темп обуч-я 2) Свобода и гибкость графика обуч-я 3) Доступность образования вне зависимости от географического положения 4) Мобильность обуч-я 5) Технологичность, использование новейших технологий 6) Возможность для творчества Очевидные минусы ДО: 1) Отсутствие очного общения между обучающимся и преподавателем 2) Исключение влияния индивидуального подхода 3) Необхсть наличия целого ряда индивидуально-психологических условий, например, жёсткой самодисциплины 4) Необхсть постоянного доступа ко «всемирной паутине» 5) Отсутствие частой возможности изложить свои зн-я в словесной форме, превалирующее влияние письменной основы обуч-я 6) Нехватка детально разр-танных учебных программ и курсов 7) Отсутствие постоянного контроля над уч-ком 8) Недостаток практических зн-й Каждый волен сам выбирать, каким образ. получать образование, юридически дипломы, полученные в рез-те очного и дистанционного образования, равны. Но, тем не менее, вряд ли ДО когда-нибудь заменит очную форму обуч-я, хотя они прекрасно друг друга дополняют.
22.Технология эвристического обуч-я.Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Эвристическое обучение (ЭО), в своем генезисе восходящее к диалогам Сократа, на протяжении длительного времени рассматривалось дидактами как частный уровень проблемного обуч-я. Как самостоятельный тип обуч-я, ЭО оформилось только в 90-е годы XX века. Член-корреспондент РАО Хуторской Андрей Викторович определяет ЭО как технологию обуч-я, ориентированную на создание учащимися внешних (материализованных) и внутренних (духовных) образовательных продуктов и происходящее на этой основе творческое саморазвитие и личностное приращение учащихся и учителей. Внешним образовательным продуктом уч-ка может быть литературное, музыкальное, сценическое или иное художественное произведение, техническая конструкция, рез-т исследования, дидактическая разработка уч-ка в роли учителя. Внутренние продукты — это идеи, догадки, гипотезы, образы, символы, аргументы, доказательства, выводы, новые уровни межличностных отношений, новообразования самосозн-я. Эти продукты обладают субъективной (для самого их автора и одноклассников) новизной. Д-ть уч-ка по их созданию носит частично-поисковый характер: в эвристическом обучении уч-к, как правило, не совершает полного цикла исследовательских действий, часть информации задана изначально и усваивается репродуктивно. Технология эвристического обуч-я по А.В. Хуторскому включает следующие стадии: 1. Диагностика уровня развития личностных качеств уч-ков, необходимых для осуществления тех видов деятельности, которые свойственны данной образовательной области. 2. Фиксирование учащимися фундаментальных образовательных объектов изучаемой темы с целью прогнозирования дальнейшего позн-я. Каждый уч-к составляет выраженный в схематической, рисуночной, знаковой, символической, тезисной или иной форме содержательный образ или концепт темы. 3. Выстраивание личного отношения уч-ка с предстоящей к освоению образовательной областью или темой. Каждый уч-к вырабатывает личное отношение к данной образовательной области, самоопределяется по отношению к сформулированным проблемам и фундаментальным образовательным объектам. 4. Планирование каждым уч-ком индивидуальной учебной деятельности. Уч-к с помощью учителя выступает в роли организатора своего образования: формулирует цель, прогнозирует итоговые эвристические продукты и формы их презентации, составляет план работы, отбирает средства и способы деятельности, устанавливает систему контроля и оценки своей деятельности. 5. Одновременная реализация индивидуальных образовательных программ уч-ков и кол-вной образовательной программы. 6. Демонстрация (защита) личных образовательных продуктов уч-ков и их кол-вное обсуждение, в ходе которого уч-ки осваивают один и тот же образовательный объект с субъективной точки зрения и в соответствии с индивидуальной программой. 7. Рефлексивно-оценочная стадия. Выявляются индивидуальные продукты, фиксируются и классифицируются усвоенные способы деятельности. Каждый уч-к осознает и оценивает степень достижения индивидуальных и общих целей, уровень своих внутренних изменений, усвоенные способы образования и освоенные им области.
Date: 2015-10-21; view: 500; Нарушение авторских прав |