Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самоуправление учащихся (ученическое самоуправление) — это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего кол-ва или организации
В повседневной деятельности класса (школы) самоуправление учащихся проявляется в планировании деятельности кол-ва (классного, школьного), организации этой деятельности, анализе своей работы, самооценке, самокритике, подведении итогов, принятии решений и самоустановок. Ученическое самоуправлениеследует понимать не как вседозволенность, а как участие школьников в управлении собственными делами (не делами администрации, педагогов, родителей). Это может быть, например, организ-я дежурства, создание материальной базы своими руками, добротворческая д-ть, благоустройство школьной территории и т. п. Самоуправление — д-ть, управляемая и развиваемая пед-гами на основе правовых и этических принципов. По своему характеру ученическое самоуправление может быть: 1) общественное (детские и молодежные организации и движения — спортивные, патриотические, культурно-просветительские и др.); 2) производственное (советы предметных кабинетов, бригады, отряды, комиссии, связанные с учебно-познавательной, трудовой, хозяйственно-бытовой д-тью учащихся); 3) территориальное (советы микрорайонов, улиц, поселков, домов, дворов, различные разновозрастные отряды по месту жительства, зоны милосердия, зоны социального действия); 4) функциональные органы самоуправления — это органы, связанные с выполнением конкретной деятельности (совет дела, профильные штабы, профильные клубы, объединения по интересам и т. д.). Ученическое самоуправление является критерием уровня работы школы. Чем выше уровень управления школой, тем выше и уровень самоуправления, и уровень соуправления. При этом самоуправление, как и соуправление, возможно только в тех кол-вах, где есть демократическое управление. Самоуправление вносит в воспитательный процесс принципы добровольности, социальной ориентации восп-я, демократизма, гуманизации, творчества, вариативности, самостоятельности. Основой ученического самоуправления является класс как первичный кол-в. Нередко начинают формировать вначале общешкольные органы самоуправления. Это в корне неверно. Истинное самоуправление рождается снизу. Общешкольные органы обобщают то, что сформировалось в первичных кол-вах. В классе самоуправление формируется в определенную систему благодаря функционированию микрокол-вов (звеньев, содружеств, товариществ, общин и т. д.). Каждый микрокол-в объединяет 5—7 учащихся. Основная функция микрокол-ва — проведение индивидуальной работы с каждым уч-ком с учетом его склонностей и интересов. При формировании микрокол-вов учитываются: дружба, местожительство, интересы, характер выполняемых поручений. Высшим органом классного кол-ва является классное собрание. Через собрание каждому уч-ку обеспечивается право в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности кол-ва. Структура классного кол-ва включает и исполнительные органы: совет класса, или ученический комитет (учком), постоянные комиссии, или секторы (учебный, трудовой, санитарный, культурно-массовый, физкультурно-спортивный, туристический и др.). Временные группы и микрокол-вы: совет дела, звенья милосердия, спортивные команды, трудовые бригады, советы друзей малышей, экологические дозоры. Уполномоченные органов самоуправления: командиры классов (старосты), командиры звеньев (звеньевые), члены общешкольных органов самоуправления. Все они наделены определенными правами и действуют от имени тех органов, которые они представляют. Важным компонентом системы самоуправления класса является общественноепоручение. Поручения включают учащихся в жизнедеятель-ность кол-ва, в социально значимую д-ть. В основе системы поручений лежат следующие принципы: 1) преемственность, учитывающая обогащающийся из года в год опыт социальной деятельности воспитанника; 2) последовательность, предполагающая постепенное усложнение содержания и характера заданий; 3) массовость, т. е. участие в делах кол-ва каждого воспитанника (каждый уч-к должен иметь поручение, а то и два). Обычно в классах преобладают индивидуальные поручения, но наиболее эффективны групповые поручения. Они позволяют создавать группы по интересам, которые впоследствии перерастают в содружества. Для примера приведем структуру самоуправления в одном школьном классе: собрание класса; совет командиров; команда «Вахтенные» (дежурные, лаборанты, консультанты, санитары, хозяева, затейники); команда «Забота» (помощники ветеранов, друзья малышей, волонтеры порядка, менеджеры добрых услуг, братья и сестры милосердия); команда «Деловые люди» (физорги, предприниматели, пресс-центр, культуролог, эколог, этнограф, миротворец). Дежурные назначаются: 1) по классу (на каждый день, согласно графика, составленного классным руководителем при участии школьников на первом классном собрании в году); 2) по школе (в период дежурства класса по школе). В этом случае дежурит весь кол-в класса. Назначаются: дежурный командир (один на всю неделю или шесть на каждый день дежурной недели); ответственные дежурные по этажам и лестницам; связной (посыльный); патруль; дежурные по гардеробу. Основные формы привлечения школьников к самоуправлению в классе: конкурс проектов; тематическое задание; разведка дел; ученический референдум (проводится по решению 1/3 ученического кол-ва); дискуссия (диспут, дебаты). Общешкольное ученическое самоуправление имеет структуру, подобную структуре классного кол-ва. Но механизм функционирования системы школьного самоуправления значительно сложнее. Кроме первичных кол-вов (классов) в нем могут действовать разные воспитательные центры, связанные с обучением, трудом, укреплением здоровья, отдыхом, спортом, творчеством. Например, трудовые объединения, спортивно-оздоровительные, клубные кол-вы (например, клубы семейного дня). В структуре школьного самоуправления повышается и усложняется по сравнению с классом уровень отношений, ответственности, зависимости. Важнейшим органом самоуправления является общешкольное собрание (конференция школы). Собрание принимает стратегические решения, определяющие жизнед-ть учащихся школы. Общешкольное собрание проводится не реже одного раза в год. Участие в собрании – не только право, но и обязанность воспитанников. Могут приглашаться любые лица — даже представители местной власти. Решения собрания носят законодательный характер. Так, общешкольное собрание принимает Устав школы (он должен быть также принят педагогическим кол-вом), школьную конституцию, атрибуты геральдики, школьные законы (так в одной школе был разр-тан и принят Закон о борьбе с вандализмом и порчей имущества). Важную роль играет общешкольное собрание в формировании морально-этического климата: вместе с педагогическим кол-вом оно разрабатывает и принимает кодекс чести школьника, заповеди, создает традиции. Собранием избираются исполнительные органы. Высший исполнительный орган школьного самоуправления — ученический комитет. Члены исполнительных органов избираются из числа наиболее социально активных учащихся, делегированных первичными кол-вами. Но любой член кол-ва может предложить и свою кандидатуру. В общешкольном кол-ве создаются разнообразные временные и постоянные подразделения, или комиссии (как бы школьные «министерства»). Это секторы, советы, штабы. Например, учебный сектор, санитарный сектор, хозяйственный сектор, культурно-массовый сектор, физкультурно-спортивный сектор, сектор дежурств, совет лектория, школьное бюро добрых услуг, социологическая служба «Пульс» (занимается изучением общественного мнения). В школе В.А. Караковского были штабы зн-й. Д-ть каждого такого органа возглавляет член исполнительного органа. В общешкольном кол-ве действует большая армия уполномоченных. Интересный пример школьного самоуправления – ученическое кафе. В нем из числа учащихся назначаются администратор, бармены, официанты, ди-джеи, кассиры, оформители, охрана, гардеробщики, снабженцы, пресс-центр. Условия эффективной работы ученического самоуправления: · включение школьников в реальную жизнь, д-ть, носящую не надуманный характер (например, участие в делах милосердия, экологических движениях, охране памятников культуры); · спонсорство, т. е. материальная и моральная поддержка со стороны организаций, предприятий, учреждений (например, социальные службы одного района поддержали начинания старшеклассников, которые решили доставлять продукты питания одиноким пожилым людям в отделенные села; необходим транспорт, хотя бы велосипеды, и райисполком помогает их приобрести); · правовой всеобуч школьников; · побуждение каждого уч-ка к самоопределению, самоутверждению, самореализации, самовоспитанию. Ученическое самоуправление следует отличать от соуправления. Соуправление — это совместная д-ть общественных или самодеятельных органов самоуправления с государственными органами управления на равных правах при равных обязанностях для достижения общих целей. Пример соуправления: совместное заседание педагогического совета, ученического комитета школы и родительского комитета. Соуправление дает возможность объединить в социальной деятельности взрослых и детей. Ученическое самоуправление не может подменять собой ни управление, ни соуправление. Эти виды управления развиваются одновременно.
1..Понят о пед.системе.Виды пед.систем. 2.Истор становл педтехнологии.Многообраз подхо-дов к трактовке понят «пед технология». 3.Структура и классиф пед технологий. 4.Технол-я подгот-ки учит-ля к ур.План ур 5.Технолог аспекты д-ти кл.рук. 6.Технологич аспекты проф-го развмтия уч-ля. 7.Технол развив-го обуч Занкова и Эльконина-Давыдова. 8.Технол.личностно-ориентир-го обуч 9.Технологии интерактивного и рефлексивного обуч-я. 10.Игровые технол в обуч и воспит шк-в. 11.Технология пробл обуч. 12.Технол-я проекта.Технол.case study(анализ ко-нкретных сит-й) 13.Кол-вный способ обуч (КСО). 14.Технол-и обуч в сотрудничестве (мозайка, уч-имся вместе и др). Date: 2015-10-21; view: 504; Нарушение авторских прав |