Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие специального образования детей с недостатками интеллекта в Беларуси
Начиная с XVII в., прогрессивные мыслители Белоруссии и педагоги братских школ, имевшие непосредственные контакты с Я. А. Коменским, разделяли его убеждения о необходимости приобщать к образованию слепых, глухих, «тупоумных», его идеи компенсирующего воспитания и обучения аномальных детей. В начале XIX в. большую роль в Белоруссии в распространении знаний о практике обучения и воспитания детей с нарушениями зрения, слуха и речи сыграла деятельность профессоров Виленского университета М. Бобровского, В. Герберского, М. Гомолицкого, И. Лелевеля, Ф. Римкевича и др.Попытки первых дефектологов Белоруссии преодолеть дефекты развития детей педагогическими средствами, сочетать общеобразовательную подготовку глухонемых и слепых с обучением их определенной профессии заслужили положительную оценку русских и советских историков сурдо- и тифлопедагогики (работы Е.В. Членова, М.В. Богданова-Березовского, А.И. Дьячкова, А.Г. Басовой, С.Ф. Егорова, Н.Д. Ярмаченко, З.И. Марголина, Н.Б. Коваленко). После революции в 1919 г. правительство республики приняло «Декрет о реорганизации школьного дела». Начались изменения в минских школах для слепых и глухонемых. Впервые на территории Белоруссии в 1920 г. были открыты учреждения для умственно отсталых детей (Витебск, Гомель, Минск, Могилев и др.).Существенную роль в становлении в БССР системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии сыграло создание в 1925 г. института глухонемых в г. Мстиславле, куда были переведены минская и витебская школы глухонемых, и института умственно отсталых детей в г. Витебске (на базе слияния минского и могилевского детских домов с витебской вспомогательной школой). С 1925 г. было положено начало дошкольному воспитанию основных категорий аномальных детей.К началу 40-х годов в БССР был обеспечен почти полный охват обучением основных категорий аномальных детей.В 80-е годы в республике произошло значительное расширение сети логопедических пунктов при общеобразовательных школах и поликлиниках, стационаров при сурдологопедических кабинетах и диспансерах, при Республиканском центре патологии слуха, речи и голоса. Примечательным фактом в истории развития специального обучения и воспитания аномальных детей в Советской Белоруссии явилось открытие в Минском государственном пединституте им. А.М. Горького отделения дефектологии (в 1960 г.), преобразованного в 1976 г. в самостоятельный факультет. Это позволило коренным образом изменить систему подготовки необходимых республике кадров дефектологов.
Date: 2015-09-25; view: 919; Нарушение авторских прав |