Организация приёма пищи
В питании детей, важен не только должный набор продуктов, обеспечивающий нормальное развитие и рост ребёнка, но и сама процедура приёма пищи. Организация приёма пищи – одно из мощных средств профилактики психоэмоционального напряжения. Приём пищи – большая рекреационная (отдых, восстановление) пауза, т.к. активизация пищевых зон происходит во время еды и снимает всякое напряжение.
· Уделяется внимание красивой сервировке стола.
· Взрослый во время приёма пищи сидит за столом вместе с детьми и создаёт дружескую атмосферу, учит хорошим манерам (использование столовых приборов и салфеток по назначению). Это важно не только с позиции воспитания навыков культуры питания, но и для целесообразного использования гигиенических процедур.
· Не следует детей принуждать есть. Выяснить, нет ли у ребенка непереносимости продуктов, от которых он отказывается (недостаточная активность ферментов, генетическая память). Пищевая непереносимость проявляется рвотой, отрыжкой, поносом, болями в животе, и даже обмороками. Дети консервативны в еде, могут отказаться от незнакомых блюд, необходимо включение игры в прием пищи (полевая кухня, замок принцессы, норка ежика). Ребенок может плохо есть, чтобы привлечь внимание, потому что еда – основной повод для общения.
· Не нужно торопить и подгонять, дети едят в своем индивидуальном темпе.
· После приёма пищи дети по мере необходимости умывают руки и лицо. Желательно добиваться, чтобы дети во время приема пищи заботились о чистоте рук и лица.
Раздел 4. Планирование образовательной работы
Алгоритм последовательного планирования образовательной работы:
· неделя - временной период планирования;
· на неделю воспитатель формулирует обучающие и развивающие задачи, (специфические) на этот период, решение которых предполагается в ходе совместной деятельности, во время режимных моментов, ситуациях повседневного общения с детьми;
· воспитательные задачи должны быть сквозными, решаться в постоянном режиме, в любой ситуации, этому способствующей (воспитательные задачи планируются на год);
· подбираются оптимальные формы взаимодействия с детьми;
· вводятся новые слова в активный словарный запас;
· изменяется (пополняется) предметно – развивающая среда;
· осуществляется коррекция развития (индивидуально или для всей группы);
· ежедневная информация воспитателя о том, чем дети занимались в течение дня: в какие игры играли, какое (какие) произведение читали, какую песню пели, какое новое слово узнали и запомнили и т.п.
Date: 2015-09-25; view: 643; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|