Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация дневного сна
Сон – естественный отдых организма, поддерживающий нормальную жизнедеятельность. Во время сна восстанавливается физиологическое равновесие в организме, причём такое восстановление не может быть достигнуто другими средствами и способами. После полутора лет дети спят днем один раз - 2,5-3часа. Необходимо учесть, что физиологическая потребность во сне у разных детей одной возрастной неодинакова. Подготовка ко сну должна стать для детей приятным ритуалом. Во время засыпания и сна взрослый находится в спальне. Возбудимые дети и дети, находящиеся в адаптационном периоде, засыпают с трудом, часто пробуждаются. Воспитателю нужно использовать все возможные способы и приемы, способствующие улучшению качества их сна - посидеть около ребенка, взять его за руку, успокоить ласковой, тихой речью, колыбельной. Переход в состояние покоя требует времени, отсутствия посторонних звуков (даже шёпота на фоне тишины) и благоприятной эмоциональной атмосферы, спокойствия и уюта. Ритуал сна начинается задолго до самого сна. Подготовка ко сну начинается сразу после еды гигиеническими процедурами. Технология организации сна 1. Спальня в любое время года перед сном хорошо проветривается. 2. Дети выбирают себе кроватку. 3. Выработка у детей рефлекса на быстрое засыпание: - звучание одной и той же фоновой музыки (запись шума дождя, леса, классическая музыка Моцарта, Шопена и других композиторов), которая звучит очень тихо, не привлекая внимания. Звуки музыки снимают излишнюю активность и возбуждённость детей, оказывают общее успокаивающее воздействие; - записи команды аутотренинга, голос озвучивающий текст, должен быть приятен и хорошо знаком детям; - пение колыбельных песен, дети слышат живой знакомый голос, к которому они привыкли; - чтение сказок для засыпания (Приложение); - шептание для каждого малыша только ему предназначенного ласкового слова («Засыпай Танюша… Спи моя хорошая» и т.п.); - нежное поглаживание головы ребёнка, волос, лба, бровей, плеч, рук, спины (тактильное воздействие) удовлетворяет потребность в безопасности и комфорте, а так же оказывает дополнительный расслабляющий и успокаивающий эффект, дети засыпают быстрее. Ритуал пробуждения: - полежать в постели после пробуждения 5-10 минут – привычка здорового образа жизни (резкий переход от сна к бодрствованию отрицательно сказывается на состоянии организма). Ежедневное выполнение подобного ритуала пробуждения позволяет детям приобрести стойкие привычки здорового образа жизни. Основное требование при пробуждении – вести себя тихо, чтобы не мешать отдыху сверстников. Воспитатель учит заботиться малышей не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих. Держать долго в постели детей после полного пробуждения не следует, т.к. они начинают шалить, нервничать и у них развиваются навыки негативного поведения. Date: 2015-09-25; view: 326; Нарушение авторских прав |