Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развивающие, воспитательные, обучающие задачи
Направление развития
| Образовательные задачи
| Физическое развитие, охрана жизни и здоровья детей
| · формировать правильную осанку;
· формировать умение правильно выполнять основные движения;
· способствовать правильному выполнению движений по образцу взрослого;
· развивать мелкую и крупную моторику;
· формировать зрительно-двигательную и слухо-зрительно- двигательную координацию;
· формировать пространственные представления и навыки ориентировки в пространстве;
· развивать двигательные и ритмические способности;
· вовлекать в музыкально-двигательное творчество;
· развивать активность, самостоятельность в подвижных играх;
· формировать предпосылки здорового образа жизни;
· осуществлять необходимые мероприятия по охране и укреплению здоровья детей;
· разъяснять последовательность движений, правильность их осуществления
· формировать навыки личной гигиены;
· формировать навыки осторожного поведения в опасных ситуациях;
| Познавательно-речевое развитие
| · развивать познавательные процессы (произвольное слуховое и зрительное внимание; непроизвольное образное запоминание; слуховое, зрительное, эстетическое восприятие; образное и пространственное мышление, творческое воображение);
· учить различать и выделять в предметах, объектах цвета спектра, геометрических формы, параметры величины;
· развивать способность анализировать объект (выделять целое, его части, пространственное расположение);
· формировать обобщенный способ обследования объекта;
· учить сравнивать предметы по цвету, величине, форме и группировать по одному признаку;
· учить пользоваться приемами наложения и приложения;
· развивать сенсорные способности в процессе исследования различного природного материала;
· развивать самостоятельность в выборе и постановке познавательных задач и способах их решения средствами продуктивной и художественной деятельности;
· формировать представления о материалах, из которых изготовлены предметы;
· учить пользоваться предметами в соответствии с их назначением;
· развивать способность самостоятельного открытия свойств природных объектов;
· воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе, способность любоваться ею;
· учить самостоятельно строить простейшие конструкции из бумаги, строительного материала, крупных деталей конструктора;
· различать пространственные направления (от себя);
· учить понимать контрастные части суток (утро-день, день-ночь);
· развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;
· учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
· совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
· поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
· стимулировать ребенка повторять слова и фразы из знакомых стихотворений;
· вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
· пополнять словарь новыми словами;
· формировать правильное звукопроизношение;
· формировать элементы звуковой стороны речи (темп, дикцию, силу голоса, интонацию) для оформления высказывания;
· развивать способность к описанию предметов и событий;
· формировать умения строить разные описательные и повествовательные высказывания;
· воспитывать культуру речевого общения;
· стимулировать к общению на разнообразные темы;
· учить отвечать на вопросы;
· привлекать к драматизации отрывков знакомых сказок;
· развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения (желание участвовать в игровых действиях, сюжетно-отобразительной игре, отвечать на вопросы, вступать в ролевой диалог);
· воспитывать «читателя», привычку к процессу чтения
| Художественно-эстетическое развитие
| · развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие;
· развивать эстетическое восприятие объектов и явлений природы, произведений декоративно-прикладного искусства, иллюстраций в детских книгах;
· формировать технические навыки изобразительной деятельности;
· учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации;
· приобщать к художественной литературе, развивать отношение к книге как к произведению художественной культуры;
· знакомить с произведениями художественного искусства, их видами и жанрами;
· развивать продуктивные виды деятельности и художественные способности;
· развивать детское творчество в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности;
· учить оценивать результаты своего изобразительного творчества;
· развивать музыкальное восприятие средствами музыкального движения;
· обучать элементарным танцам; развивать ориентировку в пространстве, учить двигаться в разных направлениях;
· воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку через речевое, двигательное, инструментальное выражение;
· развивать эмоциональность и выразительность в театрализованной игре, игре-драматизации;
· учить различать средства музыкальной выразительности (высокий, низкий, темп, ритм);
· формировать коммуникативные умения;
· развивать ориентировку в пространстве;
· учить подпевать, затем петь
| Социально-личностное развитие
| · развивать положительное отношение ребенка к себе, взрослым людям и окружающему миру;
· воспитывать бережное отношение к своей семье, к родителям, к дому, детскому саду;
· формировать представления о себе, о том, что он хороший и любимый;
· воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим;
· воспитывать начала культурного общения со сверстниками;
· демонстрировать образец этически ценного поведения по отношению к друг другу;
· формировать основы культурного поведения (аккуратное поведение за столом, в помещении; привычку к опрятности, умения и навыки самообслуживания);
· развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние другого человека (грустит, радуется, огорчается, боится);
· воспитывать отзывчивость к трудностям и огорчениям других людей;
· формировать яркие положительные эмоции в процессе творческого взаимодействия и эстетического общения;
· развивать чувство юмора, радости за свои успехи, удивление, симпатии;
· формировать умение играть, побуждать детей объединяться на основе интереса к игре;
· формировать умение заниматься каким-либо делом (рисовать, конструировать, рассматривать книги) рядом с другими, поддерживать кратковременное взаимодействие;
· учить безопасному поведению в быту, на улице;
· развивать самостоятельность при выполнении культурно-гигиенических навыков, одевании, раздевании;
· воспитывать уважительное, бережное отношение к труду взрослых;
· приобщать к посильной деятельности на участке, огороде
|
Планирование и организация работы с детьми осуществляется на основе модели ступенчатой интеграции постижения образов окружающего мира по соответствующим темам.
Модель состоит их четырех структурных единиц:
· увидеть (наблюдение за миром)
· услышать (звуки окружения)
· обыграть (телом, умом, лицом), пантомима, пластика
· создать ( самостоятельная деятельность).
Благодаря данной модели воспитатель ориентируется на потребности, интересы ребенка, организует жизнь детей с позиции всестороннего личностного развития, а также корректирует собственные воспитательные позиции и позиции родителей.
Структура примерного комплексно-тематического планирования:
· сквозная тема каждого месяца;
· недельные подтемы, которые воспитатель может изменять, вносить в них корректировки;
· примерные формы работы, отражающие соответствующее содержание по решению образовательных задач.
Примерное комплексно-тематическое планирование
Неделя
| Тема недели
| Формы работы
| Сентябрь «Я в детском саду» (адаптация)
| 1- 2 неделя
| Я и моя группа
| Экскурсия по групповой комнате.
Рассматривание мебели, игрушек, книжек.
Игры с песком и водой.
Игры со сборными игрушками.
Игры с сенсорным материалом.
Двигательная деятельность.
| 3-4 неделя
| Знакомимся со спальней комнатой и раздевалкой
| Знакомство со спальной комнатам.
Рассматривание мебели, игрушек, книжек.
Игры с песком и водой.
Игры с сенсорным материалом.
Двигательная деятельность с игрушками-каталками, машинками, мячами.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Музыкальная деятельность.
| Октябрь «День осенний на дворе»
| 1- 2 неделя
| Подарки осени
| Обследование овощей и фруктов, грибов, листьев (цвет, форма, запах, выявление вкусовых качеств).
Рассматривание картинок «Фрукты», «Овощи», «Грибы».
Дидактические игры «Чудесный мешочек»,
«Узнай по цвету».
Двигательная деятельность с игрушками-каталками, машинками, мячами и др.
Игра «Перевези овощи», «Собери грибы в корзинку» и др.
Чтение фольклорных произведений.
Хороводные игры.
Пальчиковые игры.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
| 3-4 неделя
| Игрушки на прогулке
| Рассматривание опавших листочков.
Изобразительная деятельность.
Разучивание песен и стихов.
Слушание музыкальных произведений.
Игры со звуком.
Игры-занятия с игрушками (куклы, машины)
Игры с песком и водой.
Игры с сенсорным материалом.
Дидактические игры.
Хороводные игры.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Игры «Кукла просыпается, на прогулку собирается», «Напоим куклу чаем», «Прокатим мишку на машине» и др.
Двигательная деятельность с игрушками-каталками, машинками, мячами и др.
| Ноябрь «Домашние обитатели»(кошка, собака)
| 1 -2 неделя
| Я люблю …
| Чтение потешек, песенок.
Музыкальные игры «Двигайся на звук», «Покажи что звучит».
Рассматривание картинок на тему «Домашние животные»
Речевые игры «Где наши детки», «Кто как кричит» и др.
Импровизация движений под музыку.
Звукоподражание.
Логоритмика «Киска» (Приложение)
Дидактические игры.
Игры с сенсорным материалом.
Игры со сборными игрушками.
Игры с деревянным молоточком.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Двигательная деятельность с игрушками-каталками, машинками, мячами и др.
Изобразительная деятельность.
| 4-3 неделя
| Мама и детки
| Чтение потешек, песенок.
Музыкальные игры «Два колокольчика», «Кто позвал».
Рассматривание картинок на тему «Домашние животные»
Речевые игры «Где наши детки», «Кто как кричит» и др.
Игры-поручения «Принеси и назови».
Игры с предметами и орудиями.
Импровизация движений под музыку.
Звукоподражание.
Дидактические игры.
Игры с сенсорным материалом.
Игры со сборными игрушками.
Игры с деревянным молоточком.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Двигательная деятельность с игрушками-каталками, машинками, мячами и др.
Изобразительная деятельность.
| Декабрь «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
| 1- 2 неделя
| Зимние забавы
| Заказ подарков Деду Морозу.
Наблюдение за снегом.
Чтение произведений.
Ситуативный разговор.
Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений, хороводов к празднику.
Подвижные игры.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Слушание музыкальных произведений.
Импровизация движений под музыку.
| 3-4 неделя
| Ёлочка – зелёная иголочка
| Рассматривание хвойных деревьев на участке, картинах.
Рассматривание елки украшенной игрушками.
Любование красотой.
Изобразительная деятельность.
Чтение произведений.
Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений к празднику.
Слушание музыкальных произведений.
Импровизация движений под музыку.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Дидактические игры (форма, цвет).
Лото «Ёлка» (раскладывать картинки в соответствующие места ёлки»
| Январь «Наши любимые игрушки»
| 2 неделя каникулы
| Зимние каникулы (СанПиН п.12.13)
| Рассматривание.
Ситуативный разговор.
Беседа.
Музыкально-дидактические игры.
Импровизация.
Чтение сказок.
Подвижные игры и упражнения.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Художественное творчество.
Двигательная деятельность
| 3- 4 неделя
| Наши любимые игрушки
| Беседа.
Рассматривание.
Чтение сказок.
Подвижные игры и упражнения.
Художественное творчество.
Дидактические игры (сенсорные эталоны).
Разучивание стихов, песенок, потешек.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Игры «Кукла заболела», «Постираем для куклы одежду», «Шофёр».
Двигательная деятельность.
| Февраль «Разные машины»
| 1 -2 неделя
| Какой бывает транспорт
| Чтение сказок, стихов.
Рассматривание картинок.
Беседа.
Разучивание стихов.
Слушание музыкальных произведений.
Игры «Шофёр», «Починю машину и заправлю ее бензином», «Плывём на корабле»
Конструирование из строительного материала.
| 3-4 неделя
| День защитника Отечества
| Рассказ воспитателя о защитниках Отечества.
Рассматривание картинок.
Аппликация «Подарок для папы»
Рассматривание фотографий о папе.
Развлечение с папами, дедушками.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Праздник «Масленица».
Огород на окне.
| 4 неделя
| Добрые дела
| Чтение сказок.
Беседа.
Подвижные игры и упражнения.
Слушание музыкальных произведений.
Импровизация выразительных движений под музыку.
Разучивание стихов, песен к празднику для мам.
Продуктивная деятельность «Подарок для мамы».
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Игры «Строительство»
| Март «В гостях у сказки»
| 1-2 неделя
| Смотрит солнышко в окошко
| Рассматривание фотографий.
Составление рассказов о маме.
Праздник для мам.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
| 3-4 неделя
| Играем в сказку
| Чтение и обсуждение сказок.
Рассматривание иллюстраций.
Драматизация.
Просмотр мультфильмов.
Слушание музыкальных произведений.
Игры со звуком.
Дидактические игры.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Двигательная деятельность.
| Апрель «Радуются солнышку птицы и насекомые»
| 1 -2 неделя
| Волшебница вода
| Развлечение «День смеха».
Чтение дразнилок, потешек.
Наблюдение за ручейками, лужами.
Игры с корабликами.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.
Игры «Плывём на корабле» и др.
| 3-4 неделя
| Радуются солнышку птицы и насекомые
| Разучивание песен и стихов, закличек.
Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах.
Наблюдение прилётом птиц.
Рассматривание птиц и насекомых на участке.
Логоритмика «Жук» (Приложение)
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.
Игры и упражнения на участке с природным материалом.
Двигательная деятельность.
Огород на окне.
| Май «Солнышко красное»
| 1-2 неделя
| Травы, цветы, листья
| Разучивание песен и стихов.
Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах.
Наблюдение за листочками, травкой, солнышком.
Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.
Игры и упражнения на участке с природным материалом.
Двигательная деятельность.
Дидактические игры.
Игры с сенсорным материалом.
Игры «Сварю обед», «Едем на поезде», «Едем на машине», «Плывём на корабле» и др.
| 3-4 неделя
| Солнышко-ведрышко
| Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.
Наблюдение за травами и цветами.
Прослушивание музыкальных произведений.
Двигательная деятельность.
Пальчиковые игры.
Дидактические игры.
Игры и упражнения на участке с природным материалом.
Импровизация движений под музыку.
Дидактические игры.
Игры с сенсорным материалом.
| Июнь – август «Долгожданная пора, тебя любит детвора»
| - Прием детей на участке
- Оформление стенда – баннера «Летние новости» при входе в на территорию детского сада (информирование родителей):
- название тематической недели;
- комплекс мероприятий;
- результаты мероприятий, творческие работы детей и т.д.
- Тематические недели определяются самостоятельно коллективом каждого ДОУ
- Использование активных форм взаимодействия с детьми, проведение профилактических, спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий.
|
Date: 2015-09-25; view: 3017; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|