Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гимнастика после сна
Каждый блок упражнений должен сопровождаться мышечным напряжением и заканчиваться расслаблением, т.е. ребёнок должен «чувствовать» амплитуду движения. · количество повторений каждого упражнения – 4-5 раз; · темп выполнения – медленный; · характер движений – плавный; · каждый блок упражнений должен сопровождаться мышечным напряжением и заканчиваться расслаблением, т.е. ребёнок должен «чувствовать» амплитуду движения; · дыхание спокойное, носовое; · разминка должна доставлять детям удовлетворение. · упражнения должны воздействовать: а) на все суставы, начиная с пальцев ног и заканчивая пальцами рук, способствовать развитию полной амплитуды движения в суставе (отведение – приведение, сгибание – разгибание, круговые движения); б) на все группы мышц, включая и глазодвигательные. · дети занимаются в маечках и в трусиках; в летний период года можно только в трусиках.
Гигиенические условия. Во всех помещениях группы необходимо поддерживать нормальный температурный режим и чистоту воздуха, регулярно проветривать помещения. Комфортной для детей раннего возраста считается температура воздуха в группе 22-23 С; в спальне- 19-20 С. Спиртовой термометр крепится к стене в недосягаемом для ребенка месте. Естественная влажная уборка обеспечивает чистоту всех помещений группы. Естественное и искусственное освещение в группе должно быть достаточным, равномерным и рассеянным. Нельзя допускать мигания световых потоков и шума осветительных приборов. При просмотре диапозитивов и других видов материалов в группе используется местное освещение (бра, настольные лампы). Участок детского сада должен быть чистым, территория его озеленена. Он оборудуется всем необходимым для разнообразной двигательной и игровой деятельности. Гигиенические и закаливающие процедуры. К полутора годам врожденный иммунитет снижается. В связи с этим для предупреждения роста заболеваемости особая роль отводится оздоровительным, гигиеническим и закаливающим процедурам, создается общий эмоционально благополучный фон. В помещении и на прогулке детей одевают так, чтобы они не перегревались и не переохлаждались. Одежда должна быть просторной, не сковывающей движений, чистой, аккуратной, из натуральных тканей. Сменная обувь – удобной, легкой, с задником, точно соответствовать размеру ноги. Каждому ребенку следует иметь дополнительную одежду, которая хранится в индивидуальном шкафу или в специально отведенном месте. Во время одевания взрослый объясняет ребенку, почему сегодня, нужно одеться теплее (сильный ветер, мороз), привлекая его внимание к разным предметам одежды и объясняя, что надевать, как и в какой последовательности. В холодный период года дети гуляют при температуре не ниже – 15 С (при 4-5 слоях одежды) в безветренную погоду. Закаливание может быть общим и местным, воздушным и водным. Хороший оздоровительный эффект наблюдается при сочетании местных и общих видов закаливания. Проведение воздушных ванн увеличивается до 6-10 мин; используется дозированное хождение детей босиком в помещении. Температура пола должна быть не ниже 18 С. Детей приучают к умыванию лица, рук до локтя водопроводной водой, после чего приступают вначале к местным, а затем к общим процедурам (обливание или обтирание всего тела). При общем закаливании водой может использоваться как теплая, так и прохладная вода. В помещении, где проводятся процедуры, температура воздуха должна быть не ниже 22 С. Температуру прохладной воды снижают на 2 С каждые 4-5 дней – с 36 до 28 С. Температуру теплой воды увеличивают на 2 С каждые 4-5 дней с 36 до 42 С; ребенка обтирают махровой варежкой. При местном закаливании температуру воды снижают на 2 С каждые 3-4 дня с 35 до 23 С. Целесообразно устраивать «топтание» в ванночке с «морской водой», дно которой покрывает мелкая галька. Такую процедуру проводят с целью местного закаливания и массажа рефлексогенных зон стопы. При закаливании обязателен индивидуальный подход к ребенку: учет его эмоционального и физического состояния, индивидуально-типологических особенностей. В период адаптации и после перенесенных заболеваний закаливание можно начинать только по рекомендации медицинского персонала. Культурно-гигиенические навыки. Формирование культурно-гигиенических навыков начинается с полутора лет. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными. Постепенно детей приучают: -мыть руки с мылом до и после еды, после прихода с улицы, в случае загрязнения, после посещения туалета; - умывать лицо, пользоваться полотенцем, насухо вытирая лицо и руки; - жевать с закрытым ртом, пользоваться ложкой, салфеткой, пить из чашки; - полоскать рот питьевой водой после каждого приема пищи; - очищать нос, пользуясь носовым платком; - проситься на горшок и пользоваться им; - быть опрятными, замечать погрешности в одежде и пытаться их исправлять; - одеваться и раздеваться, соблюдая определенную последовательность, складывать и вешать одежду в шкафчик; - застегивать и расстегивать пуговицы, молнию, кнопки, зашнуровывать и расшнуровывать ботинки; - убирать на место игрушки и вещи с помощью взрослых. Дети раннего возраста постоянно требуют внимания и опеки, подсказки и напоминаний. Только в совместной деятельности взрослого и ребенка совершенствуются навыки.
Питание. Полноценное сбалансированное питание детей раннего возраста имеет первостепенное значение для их нормального роста и развития. На втором году жизни вкусовые восприятия становятся более дифференцированными, развивается жевательный аппарат, дети начинают есть самостоятельно. Процесс кормления в дошкольном учреждении обеспечивает воспитатель. Детей, которые не могут самостоятельно пользоваться ложкой, пить из чашки, взрослый помогает кормить, рассаживая по двое-трое за столом. По мере развития самостоятельности и умений детей можно сажать по четверо за столами, расставленными таким образом, чтобы в центре находился воспитатель, который видит всех детей и при необходимости может помочь каждому. Дети должны есть самостоятельно, без принуждения, не спеша, тщательно пережевывая пищу.
Date: 2015-09-25; view: 428; Нарушение авторских прав |