Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация и проведение прогулки





Прогулка - это один из основных обязательных режимных моментов в детском саду.

Организуется 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня (СанПиН 2.4.1.2660 – 10, пункт 12.5).

Направлена на укрепление здоровья, профилактики заболеваемости, физическое, умственное, познавательно речевое, художественно эстетическое развитие детей.

Прогулка обеспечивает разностороннее развитие ребёнка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, и художественно-эстетическому.

Задача взрослых:

· обеспечить полную свободу в деятельности: создать условия для движений (дети должны двигаться не менее 70% длительности прогулки);

· подумать, как обычное оборудование участка сделать привлекательным. Например, добавить новизну: на гимнастическую лестницу поместить мишень для метания (сшить из ткани или сделать из картона), доской соединить 2—3 стационарных пособия.

· иметь технологические карты на игры и упражнения, на физкультурное оборудование участка — схематические зарисовки вариантов использования. Это упростит подготовку к прогулкам.

Технологическая карта

Отвечает на вопросы Включает в себя  
1. Что надо делать; 2. Из каких этапов состоит упражнение, игра; 3. Какие игры, упражнения, выполняются; 4. В какой последовательности выполняются игры, упражнения; 5. С какой периодичностью; 6. Сколько уходит времени на выполнение каждой игры, упражнения; 7. Результат выполнения каждой игры, упражнения; 8. Какой выносной материал необходим.   - Игры, упражнения, задания в пошаговом режиме; - Задания для самостоятельной работы; - Вопросы, художественное слово для наблюдения за объектами; - Задания с подробным описанием действий.  

При планировании прогулки необходимо:

· продумать рациональное распределение детей на участке по подгруппам;

· использовать разные способы организации детей;

· предусматривать разные приемы выбора детей на ответственные роли;

· предусматривать разные приемы для включения застенчивых, малоподвижных, малоактивных детей к участию в различных играх;

· учитывать сложность игр и упражнений, целесообразность сочетания их между собой, соответствие уровню подготовленности детей;

· предлагать варианты усложнения упражнений и подвижных игр;

· во время организации двигательной деятельности учитывать функциональные возможности каждого ребенка, не допускать признаки чрезмерной нагрузки – покраснение лица, частые «шумные» дыхания, возбуждение, конфликты со сверстниками, нарушение координации движений. В этом случае следует предложить менее подвижное занятие;

· чередование подвижной деятельности со спокойной, например, после неоднократного скатывания с горки предложить покатать куклу по ровной дорожке (зимой), игру «Ловишки» сменить играми с мячом (летом);

· заботиться о соответствии содержания игр и упражнений времени года, состоянию погоды:

- зимой – сооружение совместно с детьми горки для кукол; изготовление снежных тортов и пряников способом формовки используя пластмассовые ведёрки; прокладывание дорожки лопатой в свежевыпавшем снегу; выкладывание узоров печатками; сооружение снежных валов (длиной 3-4 м) для упражнений в равновесии, бугорков для спрыгивания, горки для скатывания, открытого неглубокого лабиринта для разнообразных игр, ледяных дорожек, разметки для игр – обозначение линии старта, «домиков» (делают анилиновыми красителями, разведёнными в горячей воде) и т.д.;

- летом – игры с песком – прокладывание дорог для машин лопатой; способом формовки изготовление песочных тортов, пирожных и пряников используя пластмассовые ведёрки и формочки; плескание в бассейне и игры с водой, езда на велосипеде; рисование мелом; наблюдение, за ветром используя султанчики и вертушки;

· продумывать рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;

· помнить, что подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение детского сада.

Для организации самостоятельной деятельности детей на прогулке необходимо иметь выносной материал

Date: 2015-09-25; view: 337; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию