Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 5. Мониторинг достижения детьми





планируемых результатов освоения программы

Достижения детьми промежуточных результатов оцениваются путем наблюдений, анализа детских работ, эпизодов из жизни группы, игр, тренингов, непосредственного общения, создания педагогических ситуаций, тестовых заданий, бесед с родителями Высокоформализованные методы оценки (диагностические методы, проективные методики) используются специалистами: педагогами-психологами, логопедами.

Требования к проведению диагностики:

- забота об эмоциональном комфорте;

- индивидуальный подход к ребёнку, уважение его личности;

- учёт интересов и уровня развития;

- отбор материалов для каждого ребёнка в зависимости от индивидуальной ситуации развития.

Мониторинг проводится в конце года на основе заполнения диагностических листов на каждого ребенка, содержащих интегративные качества и показатели освоения программы

Интегративное качество Показатели Сформированность показателя Методы
Сформирован В стадии формирования Не сформиро ван
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками   Готовность самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья
  Антропометричес кие показатели (в норме или отмечается их положительная динамика)        
  Формирование двигательных навыков в основных движениях       Тестовые задания   (Приложение)
  Выполняет здоровьесберегающие мероприятия:
Соблюдает правила безопасного поведения в быту, в разных видах деятельности, в разных ситуациях       Наблюдение
  Излучает жизнерадостность, уверенность      
Самостоятельно и аккуратно моет руки, лицо, умеет правильно пользоваться носовым платком и чистить зубы      
Пользуется расческой, носовым платком, чистит зубы      
Следит за внешним видом      
Пользуется салфеткой      
Ест бесшумно      
Не крошит хлеб, не проливает воду, тщательно пережевывает пищу      
При кашле и чихании отворачивается, прикрывает рот носовым платком.      
  С удовольствием погружается в воду, играет на воде      
Любознательный, активный Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов, вещей, отношений и своем внутреннем мире)
  Активность в двигательной деятельности, в подвижных играх        
  Интерес к совместным играм со взрослыми и детьми      
  Задает вопросы о себе, родителях, о том, что было, когда он сам еще не родился и т.п.      
  Интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию с музыкальными и немузыкальными звуками, избирательность в предпочтении манипулирования со звуками, стремление и желание слушать музыку. Играет в дидактические игры со звуками.      
  Интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного искусства, с которыми можно действовать (матрешка, богородская деревянная игрушка и др.), к изобразительным материалам. Проявляет активность, манипулируя и экспериментируя с изобразительными материалами и деталями конструктора, называя созданные изображения        
Эмоционально отзывчивый   Повышенная потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, яркое выражение своих чувств (радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др.). Понимание своих чувств, желаний, действий
  Испытывает радость и эмоциональную комфортность от проявлений двигательной активности, ее результатов, выполнения элементарных трудовых процессов,       Наблюдение Изучение эмоциональной сферы ребенка. Оценка социально-эмоционального развития (Приложение 2)  
  Проявляет сочувствие к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживает с ними.      
  Адекватно откликается на радостные и печальные события в семье, детском саду. Радостно откликается на предложение поиграть.      
  Радуется полученному результату, гордится собой      
  Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.      
  В процессе общения распознает ярко выраженные основные эмоции собеседника (смеется - плачет, веселится- грустит), адекватно реагирует на них действием или словом («надо пожалеть, погладить, обнять») или присоединяется к данному эмоциональному состоянию (начинает смеяться, плакать).      
  Проявляет эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами выразительности.      
  Начинает проявлять эмоциональную отзывчивость к красоте природы и произведениям изобразительного искусства      
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Проявляет заинтересованность в общении со взрослыми и сверстниками. Успешное установление отношений с разными людьми
  Взаимодействует со взрослым и сверстниками в условиях двигательной активности, ориентирован на сотрудничество и кооперацию, умеет согласовывать движения в коллективной деятельности. Выражает свои потребности и интересы вербальными и невербальными средствами.       Наблюдение  
  Участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со взрослыми (родителями, педагогами) и некоторыми детьми на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения (здороваться, прощаться, благодарить, извиняться, обращаться с просьбой и др.).      
  Может оказать помощь другому. Обращается за помощью к взрослому.        
  Обращается к взрослому с просьбой прочитать знакомое и любимое произведение (сказку, короткий рассказ, стихи). Положительно отзывается на предложение взрослого послушать новую книгу. Отвечает на вопросы взрослого по содержанию прочитанного. Ситуативно делится впечатлениями сам. Совместно со взрослыми, сверстниками рассматривает книги.        
  Отвечает на вопросы взрослого и комментирует действия в процессе обыгрывания игрушки, выполнения режимных моментов, в совместной со взрослым игре. Предпочитает индивидуальное общение со взрослым, но участвует в коллективном взаимодействии, воспринимая и понимая обращения воспитателя. Непроизвольно использует средства эмоциональной выразительности в процессе общения (жесты, мимику, действия, междометия «Ох! Ах!», преувеличения (большой-пребольшой, сильный-пресильный).        
  Выражает просьбу послушать музыку, общается и взаимодействует со сверстниками и взрослыми в элементарной совместной музыкальной деятельности (подвижные музыкальные игры).        
  Демонстрирует взрослым и сверстникам результаты своей практической деятельности (рисунок, лепку, конструкцию и др.).      
  В случае затруднения обращается к взрослому за помощью.      
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения   Способность соблюдать простые (гигиенические и режимные) правила поведения при контроле со стороны взрослых.  
  Правильно (безопасно) организовывает собственную двигательную активность и совместные движения и игры со сверстниками в группе и на улице; ориентирован на соблюдение элементарной культуры движений       Наблюдение
  Испытывает удовлетворение от одобрительных оценок взрослого, стремясь самостоятельно повторить положительное действие.        
  Различает хорошие и плохие поступки, добрых и злых людей, героев литературных произведений и т.д. В речи данные представления выражаются словами «хороший» («хорошо») - «плохой» («плохо»), «добрый» - «злой». Приводит отдельные примеры (хотя бы один) положительного (нравственного) и отрицательного (безнравственного) поведения из жизни, мультфильмов, литературы и др.      
  Обнаруживает способность действовать по указанию взрослых и самостоятельно, придерживаясь основных разрешений и запретов, а также под влиянием социальных чувств и эмоций.      
  Положительно относится к самообслуживанию, другим видам самостоятельного труда и труду взрослых      
  При напоминании взрослого проявляет осторожность в незнакомой ситуации, выполняет некоторые правила безопасного для окружающего мира природы поведения.        
  Овладевает умением слушать художественное произведение в коллективе сверстников, не отвлекаясь (не менее 7 мин.).      
  Использует основные речевые формы вежливого общения: здравствуйте, до свидания, спасибо. Пользуется дружелюбным, спокойным тоном общения.      
  Соблюдает элементарные правила поведения в коллективной деятельности.      
  Способен соблюдать общепринятые нормы и правила поведения: бережно относиться и не портить (разрушать) работу сверстника (рисунок, лепку, конструкцию); не мешать другим детям, когда они рисуют, лепят, конструируют (громко не разговаривать, не толкать и др.).      
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту   Интеллектуальные задачи решает в практических действиях. Стремится самостоятельно решить личностные задачи, но может сделать это только с помощью взрослого
  Способен ставить простые цели и при помощи взрослого реализовывать их в процессе деятельности       Наблюдение
  Может реализовать необходимые двигательные умения и навыки ЗОЖ в новых обстоятельствах, новых условиях, переносить в игру правила здоровьесбере гающего и безопасного поведения при участии взрослого.      
  Решает простейшие задачи, связанные с преобразованием проблемных ситуаций. При создании творческого продукта использует опредмечивающие образы.      
  Обращается к взрослому за помощью, используя освоенные речевые формы. Обращается к сверстнику за игрушкой. Договаривается о действиях с партнером в процессе игры. Согласовывает действия с партнером по игре.      
  Начинает использовать прочитанное (образ, сюжет, отдельные строчки) в других видах детской деятельности (игре, продуктивной деятельности, самообслуживании, общении со взрослым).      
  Может обратиться за помощью к взрослому в стандартной опасной ситуации.        
  Способен удерживать в сознании цель, поставленную с помощью взрослого, и следовать ей, вычленять отдельные этапы в процессах самообслуживания, результат      
  Играть на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов с 2-3 детьми, к которым испытывает симпатию, не толкая, не отнимая игрушек и предметов и др. Выполняет несколько взаимосвязанных игровых действий (умыл и одел куклу, накормил ее, уложил спать и др.), используя соответствующие предметы и игрушки. В театрализованных и режиссерских играх умеет последовательно отражать некоторые игровые действия (например, по сказке «Колобок»), имитировать действия персонажей (например, в сказке «Репка» персонажи тянут репку, уцепившись друг за друга и др.), передает несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности - мимикой, жестом, движением (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.).      
  Создает элементарные образы-звукоподражания. Самостоятельно экспериментирует с музыкальными звуками, звукоизвлечением, сравнивает разные по звучанию предметы.        
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе   Общая осведомленность, кругозор
  Имеет представления о человеке (себе, сверстнике, взрослом), особенностях внешнего вида людей, контрастных эмоциональных состояниях, о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, а также об атрибутах и основных действиях, сопровождающих эти процессы.        
  Знает свое имя, возраст в годах, свой пол и элементарные проявления гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женщины заботливые и нежные и др.). Относит себя к членам своей семьи и группы детского сада. Называет близких родственников (папу, маму, бабушку, дедушку, братьев, сестер), город (село) и страну, в которых живет.        
  Начинает вычленять труд взрослых как особую деятельность. Имеет представление о некоторых видах труда.      
  Имеет представление об основных источниках опасности в быту (горячая вода, огонь, острые предметы и др.), на улице (транспорт) в природе (незнакомые животные, водоемы) и способах поведения (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора и др.), о некоторых правилах безопасного для окружающего мира природы поведения (не заходить на клумбу, не рвать цветы, листья, не ломать ветки деревьев и кустарников, не бросать мусор).      
  Понимает, что книги рассказывают о многом уже известном, но больше неизвестном, что они учат, как себя вести.        
  Разговаривает со взрослым о членах своей семьи, отвечая на вопросы при рассматривании семейного альбома или фотографий. В общении с воспитателем и сверстниками называет растения и животных ближайшего окружения и обитателей уголка природы, их действия, яркие признаки внешнего вида (золотая рыбка живет в аквариуме, плавает, ест корм, у нее красивый хвост и плавники).      
  Имеет начальные представления о свойствах предметов (форме, цвете, величине).      
  Имеет представление о том, что есть мир музыки, первичные музыковедческие представления (о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности и характере музыки).      
  Может примитивно нарисовать себя, своих друзей, родных, изобразить простые предметы, природу, явления окружающей действительности, передавая общие признаки, относительное сходство по форме и некоторые характерные детали образа (галстук у папы, бусы – у мамы и т.п.), дополняя созданное изображение рассказом о нем.        
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности   Умеет выполнять пошагово инструкцию взрослого.  
  Стремится к постановке цели при выполнении физических упражнений; способность правильно реагировать на инструкции взрослого в освоении новых двигательных умений, культурно-гигиенических навыков и навыков ЗОЖ.       Наблюдение
  Старается действовать по инструкции взрослого в стандартной опасной ситуации.      
  Исполняет наизусть короткие стихотворения, произведения малых форм. Слушает и слышит (отвечает на несложные вопросы по содержанию прочитанного) взрослого.      
  Относит к себе и понимает речь взрослого, обращенную к группе детей. Адекватно реагирует на обращение действием и доступными речевыми средствами. Эмоционально-положительно реагирует на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь маме, папе, воспитателю), на необходимость регулировать свое поведение.        
  Строит несложные конструкции по образцу, предлагаемому взрослым      
  Не отвлекается во время музыкально-художественной деятельности.      
  Начинает овладевать умением слушать взрослого и выполнять его инструкцию      
Овладевший необходимыми умениями и навыками   Навыки социализации и коммуникации:
  Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности.       Наблюдение Поручения Игровые ситуации
  Выполняет простейшие поручения в помощи по группе и на участке.        
  Соблюдает порядок и чистоту в группе и на прогулочном участке.      
  Ухаживает за растениями и животными.      
  Выполняет обязанности дежурного по столовой.      
  Выполняет некоторые виды работ на огороде и в цветнике (рыхление, полив, посадка семян).      
  Содержит рабочий инвентарь в чистоте и порядке (очищает лопатку, грабли от песка, моет, просушивает и ставит на место).      
  Без напоминания здоровается и прощается со сверстниками и взрослыми.      
  Вежливо обращается с просьбой, благодарит за оказанную помощь.      
  Не мешает детям во время игр, сна, при одевании и раздевании.      
  Уступает в споре        
  Делится игрушками.      
  Выражает сочувствие.      
  Не вмешивается в разговор старших.      
  Не перебивает говорящего.      
  Не разрушает, сделанного другим человеком.      
  Знает и называет свою фамилию, имя, отчество, имя и отчество мамы, папы, воспитателя      
  Знает название своего города, адрес проживания      
  Познавательно-речевое развитие:
  Знает и называет домашних и диких животных и их детенышей.       Наблюдение Дидактические игры
  Знает названия деревьев (дуб, береза, ель) и растений (ромашка, подорожник, одуванчик).      
  Различает предметы по форме, цвету, размеру.      
  Называет явления природы (листопад, дождь, снег, ветер, изморось, град, иней и т.д.)      
  Называет составные части растений (может показать стебель, листья, цветок, корни, ветки, ствол).      
  Различает по вкусу, цвету, форме овощи, фрукты, ягоды.      
  Имеет представление о выращивании растений из семян.      
  Знает и называет различные средства передвижения (самокат, велосипед, лодка, парашют).      
  Владеет обобщающими понятиями: мебель, одежда, посуда, игрушки, грибы, ягоды.      
  Знает и называет временные отрезки: год, месяц, неделя, час, минута.      
  Знает и называет времена года.      
  Знает и называет основные цвета и оттенки.      
  Правильно называет схожие по внешнему виду предметы: туфли – сандалии, ваза – кувшин, шуба – пальто.      
  Согласовывает части речи в роде, числе и падеже.      
  Правильно использует в речи предлоги (рядом, около, с, у, возле).      
  Образовывает уменьшительно-ласкательную форму существительных (котеночек, мамочка, ребеночек).      
  Составляет короткий рассказ по сюжетной картинке.      
  Отвечает на вопросы: куда? Где? Что делает? Какой? Откуда?      
  Отвечает на вопросы развернутым предложением.      
  Повторяет за воспитателем рассказ, составленный об игрушке, сказочном персона и т.д.      
  Участвует в инсценировке стихов и коротких сказок.        
  Знает свойства глины (пластилина): мягкость, твердость, клейкость.      
  Различает части постройки по величине.      
  Сравнивает группы предметов, используя приемы наложения и приложения.      
  Владеет классификацией «много- мало», «поровну»      
  Знает и называет основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)        
  Определяет направления движения: вверх, вниз, налево, направо, вперед, назад.      
  Сравнивает предметы по величине (длине, высоте, ширине).      
  Знает и называет музыкальные инструменты (не менее 3-х).      
  Развитие моторно-двигательной сферы:
  Ходит прямо, не шаркая ногами.       Наблюдение
  По заданию воспитателя может остановиться, повернуться, присесть.      
  Бегает, сохраняя равновесие. Темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.      
  Сохраняет равновесие, перешагивая предметы.      
  Лазит по лесенке-стремянке и гимнастической стенке произвольным способом.      
  Энергично отталкивается в прыжках на 2-х ногах.      
  Прыгает с места не менее чем на 40 см.      
  Бросает, катает, кладет мяч.      
  Метает предметы правой и левой рукой.      
  Ползает разными способами: на животе, на четвереньках.      
  Отбивает мяч рукой о землю не менее 4-х раз подряд.      
  Правильно использует карандаш и кисть.      
  Изображает явления природы.      
  Свободно скатывает комки глины (пластилина).      
  Соединяет, скатанную прямыми движениями форму в виде кольца.      
  Делает пальчиками углубление на поверхности формы.      
  Владеет приемами прищипавания кончиками пальцев.      
  Лепит предметы овальной формы.      
  Украшает предметы рельефом.      
  Застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает шнурки.      
  Сгибает прямоугольный лист пополам.      
  Катается на санках с горки.      
  Ходит на лыжах скользящим шагом на дистанцию до 300 м.      
  Катается на 3-х колесном велосипеде.      
  С удовольствием погружается в воду, играет на воде.      
  Развитие навыков моделирования:
  Умеет изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.        
  Создает постройку «по сюжету» (дом, башня, забор, огород и пр.)        
             

 

Date: 2015-09-25; view: 513; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию