![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Традиционализм и модернизм в гражданской культуре южно-российских регионов 5 page
На наш взгляд, негативное отношение к консерватизму нуждается в существенной коррекции. Стереотипные представления о консерватизме складывались под влиянием либеральных идеологических установок, в то время как консерватизм основан на естественном стремлении большинства людей к устойчивым условиям существования, к сохранению привычной среды, правил, норм, институтов. Как политическая идеология, консерватизм рационализирует охранительную позицию, выполняет мобилизационные, даже организационные функции. На наш взгляд, следует говорить о традиционализме и консерватизме как о форме гражданской политической культуры применительно к транзитным обществам. В то же время очевидно и то, что использование этих форм не может быть беспредельным. Исторический опыт развития традиции в разных странах показывает, насколько эфемерна грань, отделяющая естественную защиту самобытности от агрессивной обособленности. С уважением относясь к проявлениям традиционализма и консерватизма необходимо готовить почву для их постепенного преодоления в контексте современных процессов глобализации и интернационализации. Е. Морозова считает, что формирование целостности политической культуры Юга России в принципе возможно на основе новой региональной идеи, способной объединить модернизаторов и традиционалистов и дать убедительную мотивацию активности населения – идее развития региона как житницы и здравницы Российской Федерации[116]. Однако непонятно как это сделать на практике, так как курортная зона и сельские районы принципиально отличаются практически по всем показателям. Представляется, что этот регион либо надо разделить на соответствующие субъекты или включить Краснодарский край в новый южнороссийский субъект, включая Адыгею и Карачаево-Черкесию, что позволит избежать примитивного дуализма и перевести решение проблем в иную плоскость. Вместе с этим, традиционно-консервативные фреймы существенно затрудняют формирование развитого гражданского общества и традиций партнерских отношений между властью и общественными объединениями. Консервативность населения региона проявляется, в том числе в консервативности депутатов и чиновников. Общественные объединения, которые могут играть важную роль, слабо включены в совместную с властями деятельность. В субъектах федерации консультативные органы из руководителей национально-культурных объединений при органах власти либо фактически бездействуют, либо не созданы вообще. Процесс возрождения казачества привел к образованию новой социальной общности, объединяющей активную часть населения и сохранившей с казачеством генетическую, духовную связь. Эта социальная общность несет в себе мощный потенциал обновления социума. Пока объектом возрождения становятся собственно казачьи организации. М. Савва, Е. Крицкий, С. Кислицын считают, что появление казачьего движения – своеобразный «ответ» русского этноса на вызов эпохи, порожденный обострением чувством этнической ущемленности. Казачество может использовать специфику исторического и регионального самосознания русского населения и консолидировать региональную этносоциальную общность. Большую корректирующую роль в развитии политической культуры играют мигранты и вынужденные переселенцы, так как с точки зрения ценностных ориентаций коренное население и мигранты заметно отличаются. Значительным фактором, воздействующим на политическую субкультуру в региональном обществе, становится кризис социализации молодежи – как на государственном, так и на региональном уровне. Демографический сдвиг на Юге России произошел позже, чем в северных или центральных регионах. Хотя патриархальная семья как основной тип семьи сохранялась на Юге дольше, сейчас наблюдается последствия кризиса семейной социализации, связанной с разрушением прежней структуры семейного авторитета. Этническому самосознанию казачества с самого начала был свойствен определенный синкретизм. С одной стороны, представители казачьего сословия идентифицируют себя с русскими, что подтверждается доминированием общерусских черт в культуре, языке и поведении. С другой – культивируются представления об этнических особенностях казачества, выделяющих эту категорию населения из общей русской нации. Впрочем, в условиях иноэтничного окружения отпадает необходимость в специальном развитии этноопределяющих признаков. Грань между казаками и этнически близким неказачьим населением становится достаточно условной. Date: 2015-09-25; view: 294; Нарушение авторских прав |