![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Традиционализм и модернизм в гражданской культуре южно-российских регионов 4 page
Продолжается отток русского населения из республик Северного Кавказа. Те русские, которые остались в местах прежнего проживания, испытывают сильное давление как объективных обстоятельств (потеря работы в результате разрушения промышленности), так и со стороны национал-радикалов. Усилился приток выходцев из Дагестана в Краснодарский край (соседний Ставропольский край уже принял значительное количество переселенцев из Дагестана, специалисты говорят о миграционном пресыщении Ставрополья). Мигранты-кавказцы вызывают настороженность местного славянского населения. Превышение 10 % порога численности мигрантов от всего количества населения станицы, хутора, города считается в современной науке опасным пределом, после которого отношение к мигрантам становится враждебным. Ученые фиксируют закономерность: «Пример других государств показывает, что стоит доле иноэтничных мигрантов вырасти до 10 %, как чуть ли не автоматически начинается всплеск фобий. Так в середине 1990-х гг. численность иммигрантского населения достигла во Франции 10-процентного барьера – и на президентских выборах Ж.-М. Ле Пэн, который увидел в иноэтничном населении «угрозу существования Франции» и предложил «очистить страну от мигрантов», получил 15 % голосов. Сходная ситуация характерна для многих из тех стран, куда с 1960-х гг. направлялись интенсивные потоки гастарбайтеров и переселенцев»[114]. Указанные приоритетные моменты на современном этапе воплотились в сочетательном и взаимовлиятельном сосуществовании на одном территориально-пространственном поле двух больших групп народов: кавказской и славянской. Их социокультурное взаимодействие оказывает определяющее влияние на развитие политической культуры Юга России. Это социокультурное противостояние отражается в системах базовых ценностей, в политических ориентациях и моделях политического поведения. Специфика Юга России как пограничного края находит отражение в переплетении ряда тенденций, проявившихся со времени появления первых русских переселенцев. С одной стороны, здесь сильны «охранительные», «державные» ориентации. В массовом сознании славянских народов глубоко укоренен миф границы, ставшей почти сакральным понятием, что нашло отражение в казачьем менталитете. Именно рубежное положение сделало Юг зоной контакта цивилизаций и культур, обусловило такие черты региональной общности, как терпимость, адаптивность, восприимчивость к чужому опыту. В массовом восприятии кавказских народов устойчиво существуют патриархальные ценности и автократические ориентиры. Выраженными характеристиками модификаций политической культуры являются традиционализм и государственнические ориентации. Традиционализм проявляется в общинности мировосприятия населения Юга России, в глубоком уважении к интересам и правилам сообщества. На Юге шире, чем где-либо в России, распространено понимание справедливости с точки зрения уравнительности (30 %)[115]. В основе консерватизма южного образца лежат такие ценности традиционного типа культуры, как коллективизм, честный труд, целомудрие. Более половины населения региона считают, что у России свой, особый путь развития. Юг России традиционно уверенно выступает за закон и порядок, за сильное государство. Это объясняется тем, что в силу геополитического положения Юга его жители испытывают острую потребность в стабильности, не отличаются повышенной чувствительностью к либеральным веяниям из столицы. Кроме того, на Юге России усвоение новых ценностей ограничено сезонным характером аграрного труда, типом поселений, архаичностью отношений, детерминацией сельского труда природой. Аграрные районы медленнее усваивают новые социальные идеи и отдают предпочтение ранее испробованным. Русский национальный характер приобретает на Юге черты, отличающие местных жителей от жителя Сибири, «Северов» или Центральной России. Это склонность к сентиментальности, религиозность, терпеливость и одновременно социальная взрывчатость. Сказывается и тот факт, что низкие доходы компенсируются высокие уровнем развития приусадебных хозяйств на селе, наличием огородов и дачных участков у большинства горожан. Тесная связь горожан с землей, осознаваемая всеми дефицитность земли делают земельные отношения центральными и в политических отношениях региона.Все это создает основу для консервативных настрений, «презираемых» креативными слоями населения. Date: 2015-09-25; view: 282; Нарушение авторских прав |