Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Политического процесса на Северном Кавказе 21 page
В результате противоречия и конфликты между кланами часто выступают как межэтнические. Данное явление можно определить как процесс этнополитической мобилизации, результатом которой стала политизация этнической составляющей северокавказского пространства, которая несет в себе угрозу социальной и политической стабильности общества, единству и территориальной целостности государства. В результате конфликтное состояние может выступать как самоцель, когда борьба представляется в качестве проявления своеобразного баланса сил. Как представляется, значительный конфликтогенный потенциал коренится в национально-территориальном устройстве региона, в результате чего в ряде республик ключевую роль в политике играет этнонациональный фактор. Здесь процесс национального возрождения сопровождался реанимацией тейповых, джамаатских, тухумных, клановых и других патриархальных связей. Роль возникших на этой волне национальных элит с точки зрения перевода республик на рельсы политической демократии и рыночной экономики нельзя оценить однозначно положительно или отрицательно. Вместе с существенным вкладом, внесенным ими в формирование ценностей и институтов гражданского общества и новой государственности, фактом остается и то, что в определенной степени на них лежит ответственность за клановость и клиентелизм, которые приняли устойчивую, долговременную и гипертрофированную форму. Причем клановые и клиентелистские отношения складываются по этническому признаку. Традиции групповой солидарности, закрепленные в этнокультуре, придают этим отношениям особую этническую специфику. После распада СССР и крушения цементировавшей советское общество коммунистической идеологии на первый план вышли националистические идеологии, опирающиеся на геополитические теории, интерпретируемые в интересах ведущих этнократических групп. Определение цивилизационной специфики Северного Кавказа происходит в основном в рамках дихтомии «Восток-Запад».Не только для большинства славянского населения, но и для титульных народов регинов наиболее предпочтимой представляется их принадлежность к особому подтипу европейского мира - «российскому» миру. Из российской традиции выводят они в основном базисные черты этнической культуры, мировоззрение, политические институты. Значительно меньшая часть народов Северного Кавказа связывает свой цивилизационный имидж с арабо-тюркской культурой, пытаются определить элементы мировоззрения, культуры и политических структур общества исходя исключительно из исламской традиции, которая реально существует и навязывается определенными силами.В субъектах РФ на Северном Кавказе геополитические взгляды в основном развиваются в русле российской геополитики и не являются предметом разногласий и дискуссий, за исключением немногочисленной национально-террористической оппозиции. В процессе управления субъектами Северного Кавказа необходимо учитывать потенциал, представленный человеческим капиталом региона с его уникальной ментальностью и культурно-историческим основанием. Поскольку подавляющее большинство населения региона – это представители Кавказской цивилизации, то это предполагает переосмысление в рамках геополитического знания имеющегося отношения к цивилизационному и антропокультурному наследию. На Северном Кавказе сохраняются остатки ваххабитской националистической оппозиции в Чечне, Дагестане, черкесская оппозиция в Адыгее, имеющие особые геополитические взгляды на будущее региона. В каждом субъекте макрорегиона можно выделить властные и оппозиционные образования, борющиеся за различные варианты общественного развития России (государственнический, коммунистический, национально-патриотический, мусульманский). В кавказском обществе отчетливо проявилась тенденция к социальной активности, в ходе которой происходило усиление традиционных коллективных связей и нормативно-моральных регуляторов поведения. В то же время активизация терроризма временно дестабилизировала геоэтнполитическое сознание, усилила тенденцию маргинализации северокавказского общества, что в целом определило многообразие форм девиантного поведения. Образовалась модель формирования политического поведения: высокая политическая активность населения – контролируемые административным ресурсом выборы, частичная легитимность политической власти.
Date: 2015-09-25; view: 251; Нарушение авторских прав |