Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор темы и методов исследования
Весь класс располагается вокруг большого стола или нескольких составленных вместе столов, на которых впоследствии будут разложены карточки с символическими изображениями методов и тем исследований. После того как ребята разместятся, учителю необходимо объявить, что сегодня дети будут учиться проводить самостоятельные исследования, что им предстоит выполнять работу, которую делают взрослые ученые. Для демонстрации этапов проведения исследовательской работы учителю необходимы два «добровольца-исследователя» из числа учеников. Они определяют тему своего исследования. Для того чтобы ученики - «добровольцы» смогли это сделать, им нужно предложить заготовленные заранее карточки с изображениями различных «тем» исследований. Карточка с изображением избранной темы размещается на середине стола. Карточки с изображением остальных «тем» убираются. К примеру, дети выбрали тему «попугай». Учителю необходимо объяснить юным исследователям, что их задача заключается в подготовке небольшого сообщения о попугае. Но для того чтобы сделать такое сообщение, надо собрать всю доступную информацию об этой птице и обработать ее. Как это можно сделать? Естественно, что для детей сбор информации представляет собой новое сложное дело. Поэтому им надо сказать, что существует много способов получения необходимых данных. Учитель должен предлагать использовать только те из них, которые известны и доступны детям. А значит, очень важно, чтобы педагог побудил учеников к размышлению о том, какие источники информации они знают. Начать следует с обычных вопросов, например: «Что мы должны сделать перед тем, как начнем собирать информацию?», «Как вы думаете, с чего начинает исследование ученый?». Отвечая на такие вопросы, ребята предлагают самые разные варианты действий. Однако учителю необходимо подвести их к мысли, что начинается исследование с обдумывания, какая информация необходима исследователю. После того как ребята поняли это, на стол выкладывается карточка с символом, обозначающим действие «подумать». Следующий вопрос, который нужно задать ученикам, звучит так: «Где мы можем узнать что-то о попугае?». Отвечая на него, ребята постепенно выстраивают линию из карточек: «подумать», «спросить у другого человека», «понаблюдать», «провести эксперимент», «посмотреть в книгах», «посмотреть по телевизору», «получить информацию из сети Интернет» и др. Следует понимать, что набор используемых методов исследования зависит от ваших реальных возможностей. Date: 2015-09-24; view: 298; Нарушение авторских прав |