Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические исследования





Особую сложность у младших школьников, как показали данные эксперименты, вызывают теоретические темы, когда требуется серьезная работа с текстовой информацией. Для повышения информативности исследования и обучения детей умению систематизировать информацию можно предложить определенный алгоритм систематизации данных. Вопросы, содержащиеся в предложенной ниже схеме, могут служить специфическими «ключами» к поиску и систематизации. Например:

Направление – «Живая природа», область знаний – зоология

1. Где живет?

2. Чем питается?

3. Основные особенности:

тип животного;

класс;

отряд;

семейство;

род;

вид.

4. Поведение.

5. Кто главные враги.

Теперь предстоит только конкретизировать тему исследования (например: медведи, жирафы, киты и др.), и данные «ключи» помогут открыть двери в неизвестное и при этом систематизировать полученные знания.

Практически так же, с небольшими изменениями, может выглядеть алгоритм сбора информации по темам, связанным с биологией и человеком.

Несколько иной будет схема изучения таких разделов, как «выдающиеся мыслители» или «государственные деятели». В этом случае можно воспользоваться примерно такой схемой.

1. Общая характеристика личности выдающегося человека.

2. Где и когда родился.

3. Характеристика обстановки, в которой рос (семья, ближайшее окружение и т.п.).

4. Где провел жизнь.

5. Первые серьезные работы.

6. Сложные достижения и результаты деятельности.

7. Основные работы о нем.

8. Как к нему относились современники.

9. Как к нему относятся в наше время

Теперь выберем личность (например, Леонардо да Винчи, Петр 1, адмирал Нельсон, М.В. Ломоносов, Сальвадор Дали и др.), и эти вопросы, как и в предыдущем случае, станут «ключами», помогающими открыть дверь в неизвестное

Еще один пример из общего направления – «Земля». Допустим, исследуем тему из раздела «география» - «Крупнейшие озера мира». Общий алгоритм обработки информации может быть таким.

1. Название крупнейших озер.

2. Их географическое положение.

3. Климатические условия.

4. Основные характеристики:

- размеры (площадь, глубина и др.);

- форма;

- пресные или соленые.

5. Животный и растительный мир этих озер.

6. Какие люди живут рядом, какова их хозяйственная деятельность.

7. Характеристика экологической ситуации.

8. практически аналогично можно структурировать информацию при исследовании в области общего направления «Вселенная». Возьмем для примера тему «Планеты солнечной системы».

1. Перечень планет.

2. Происхождение названия.

3. Общая характеристика каждой:

- размеры;

- удаленность от Земли;

- время обращения вокруг Солнца.

4. Исследование планет людьми.

5. Условия на планете.

Хочется подчеркнуть, что с автором проекта необходимо обязательно обсудить список вопросов. Он, естественно, формален, как и всякие обобщения. Каждая новая тема содержит в себе что-то такое, что потребует дополнительных специальных вопросов. Поэтому каждый раз требуемый список приходится дорабатывать.

 

 







Date: 2015-09-24; view: 368; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию