Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоретические исследования
Особую сложность у младших школьников, как показали данные эксперименты, вызывают теоретические темы, когда требуется серьезная работа с текстовой информацией. Для повышения информативности исследования и обучения детей умению систематизировать информацию можно предложить определенный алгоритм систематизации данных. Вопросы, содержащиеся в предложенной ниже схеме, могут служить специфическими «ключами» к поиску и систематизации. Например: Направление – «Живая природа», область знаний – зоология 1. Где живет? 2. Чем питается? 3. Основные особенности: тип животного; класс; отряд; семейство; род; вид. 4. Поведение. 5. Кто главные враги. Теперь предстоит только конкретизировать тему исследования (например: медведи, жирафы, киты и др.), и данные «ключи» помогут открыть двери в неизвестное и при этом систематизировать полученные знания. Практически так же, с небольшими изменениями, может выглядеть алгоритм сбора информации по темам, связанным с биологией и человеком. Несколько иной будет схема изучения таких разделов, как «выдающиеся мыслители» или «государственные деятели». В этом случае можно воспользоваться примерно такой схемой. 1. Общая характеристика личности выдающегося человека. 2. Где и когда родился. 3. Характеристика обстановки, в которой рос (семья, ближайшее окружение и т.п.). 4. Где провел жизнь. 5. Первые серьезные работы. 6. Сложные достижения и результаты деятельности. 7. Основные работы о нем. 8. Как к нему относились современники. 9. Как к нему относятся в наше время Теперь выберем личность (например, Леонардо да Винчи, Петр 1, адмирал Нельсон, М.В. Ломоносов, Сальвадор Дали и др.), и эти вопросы, как и в предыдущем случае, станут «ключами», помогающими открыть дверь в неизвестное Еще один пример из общего направления – «Земля». Допустим, исследуем тему из раздела «география» - «Крупнейшие озера мира». Общий алгоритм обработки информации может быть таким. 1. Название крупнейших озер. 2. Их географическое положение. 3. Климатические условия. 4. Основные характеристики: - размеры (площадь, глубина и др.); - форма; - пресные или соленые. 5. Животный и растительный мир этих озер. 6. Какие люди живут рядом, какова их хозяйственная деятельность. 7. Характеристика экологической ситуации. 8. практически аналогично можно структурировать информацию при исследовании в области общего направления «Вселенная». Возьмем для примера тему «Планеты солнечной системы». 1. Перечень планет. 2. Происхождение названия. 3. Общая характеристика каждой: - размеры; - удаленность от Земли; - время обращения вокруг Солнца. 4. Исследование планет людьми. 5. Условия на планете. Хочется подчеркнуть, что с автором проекта необходимо обязательно обсудить список вопросов. Он, естественно, формален, как и всякие обобщения. Каждая новая тема содержит в себе что-то такое, что потребует дополнительных специальных вопросов. Поэтому каждый раз требуемый список приходится дорабатывать.
Date: 2015-09-24; view: 368; Нарушение авторских прав |