Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сбор информации. Разложенные на столе карточки с символическими изображениями методов сбора информации есть не что иное
Разложенные на столе карточки с символическими изображениями методов сбора информации есть не что иное, как план исследования. Важно объяснить ученикам, что собранные данные лучше сразу зафиксировать, чтобы они не были забыты. Сделать это технически несложно. Надо раздать учащимся ручки и маленькие листочки бумаги, а также цветные карандаши или фломастеры. Целесообразно показать ребятам как ручкой или фломастером сделать на маленьком листочке краткую запись, схему или рисунок. Учителю необходимо быть готовым к тому, что умение письменно фиксировать информацию у ребят развито довольно слабо. Не следует огорчаться. По мере участия в занятиях потребность в этом у школьников будет возрастать, а вместе с ней будет расти и мастерство краткого выражения найденных сведений и идей. Первый пункт плана исследования, как правило, обозначается карточкой «подумать». Например, подумав, школьники могут сделать такое заключение о местах обитания попугая - «попугай живет в джунглях, в жарких странах». Для того чтобы это зафиксировать, ученикам надо написать несколько предложений или нарисовать на листочке изображение пальмы и солнца. «Пальма» будет служить напоминанием о джунглях, «солнце» - о жарком климате. Следующим может быть предположение о размерах попугаев, например, «попугаи могут быть крупные и мелкие». Оно также фиксируется на листочках. Крупного попугая можно изобразить в виде большого овала с пририсованными к нему клювом и линиями - перьями, обозначающими хохолок и хвост; рядом с ним в виде малого овала можно аналогично нарисовать мелкого попугая. Дети могут вспомнить, что у попугая яркое оперение. Начертив на листочке несколько ярких линий цветными фломастерами, ребенок может зафиксировать идею о ярком оперении птицы. Как показывает опыт, этих кратких записей и несложных значков оказывается вполне достаточно для фиксации несложной информации на короткий срок. Дети очень быстро обучаются умению делать такие записи и создавать символы, обозначающие различные идеи. Следующий пункт плана исследования - картинка «спросить у другого человека». Учителю необходимонастроить ребят на то, чтобы они расспросили других людей о попугае. Вопросы можно задавать всем присутствующим детям и взрослым. На первых порах это вызывает большие трудности. Дети в силу особенностей возрастного развития эгоцентричны, поэтому им сложно сформулировать вопрос к другому человеку, нелегко воспринять его ответ. Развитие навыков постановки вопроса и восприятия ответа необходимо рассматривать как одну из важнейших целей проведения игр-исследований с младшими школьниками, поскольку даже среди взрослых людей нередко встречаются такие, которые не умеют спрашивать и слушать других людей. В плане исследования может быть пункт «получить информацию из книг». Учителю надо заранее подобрать литературу по теме исследования. Следует помнить, что в настоящее время издается большое количество детских справочников и энциклопедий. Как правило, они прекрасно иллюстрированы, имеют краткие и доступные детям информационные тексты. Детские справочники и энциклопедии могут стать хорошим источником знаний для ребят в процессе исследования. Особенно ценны в любой исследовательской работе наблюдения и эксперименты. Тема «попугай» дает возможность их использования, поскольку попугаи не редкость в домах ребят. Ученики без труда могут понаблюдать и отметить некоторые особенности поведения птицы. Можно провести даже некоторые эксперименты. Например выяснить, любят ли попугаи музыку, чем они предпочитают питаться, как спят и т.д. Если есть возможность просмотреть краткий видеосюжет, посвященный исследуемой теме, то это надо обязательно сделать. Организуя сбор информации, учителю следует помнить, что у младшего школьника способность концентрировать внимание еще недостаточно развита. Поэтому данную работу не стоит затягивать. Если какой-то из методов исследования не принес результата - не стоит акцентировать на нем внимание. Помогите ребятам сгруппировать то, что они уже получили. Очень важно поддерживать темп исследования, чтобы у учеников создалось ощущение работы «на одном дыхании». Date: 2015-09-24; view: 346; Нарушение авторских прав |